Баржи-призраки в Охотском море
или куда уплыло золото?
(материал подобран из Интернета)

Так, 22 сентября 2012 года на побережье Охотского моря при выходе из порта Киран перевернулась баржа «СБ-14». Всего на барже могло быть около 3,7 тыс. тонн руды. Баржа с большим перегрузом шла к судну, которое стояло на рейде, чтобы далее транспортировать золотой груз в Охотск, однако попала под высокую волну и перевернулась. Выясняется, что баржа «СБ-14» - своего рода призрак, и в Охотском море их два. В чем причина? Хозяев этих барж не нашли. Короче, баржи-призраки!   

Известно, что оборот руды у того же ОАО «Полиметалла» в порте Киран на уровне 30-50 тыс.т в год. А кто будет тут считать чьи-то 3,7 тыс. тонн? Если учесть, что в этом грузе содержание золота было около 18,5 г/т, то общий объем золота мог составить 66 кг. И стоимость груза, который утонул в Охотском море может достигать почти 100 млн рублей.

 

И вот новая трагедия

29 октября в Охотском море исчез сухогруз «Амурская» с девятью членами экипажа. По данным Дальневосточной транспортной прокуратуры корабль перевозил из порта Киран  Тугуро-Чумиканского района для вывоза руды с золоторудных месторождении Авлаякан и Киранкан в порт Охотск 700 тонн руды.

«Амурская» - это не сухогруз, а саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда, построенная в 1973 г. на верфи в Японии. Несколько лет назад она находилась в составе технического флота Петропавловска-Камчатского.

Затем, в 1999-2001 годах, в Калининграде шаланда была переоборудована под транспортировку генеральных грузов (стала сухогрузом).  Однако и в этом случае она не могла возить сыпучие грузы. И тем более концентрат с влажностью, превышающей максимально допустимую. Но кто контролировал все это? Ведь в тот день, 28 октября шел дождь!

Загадочное исчезновение сухогруза с золотой рудой в Охотском мореТрагедия с шаландой Амурская случилась утром в воскресенье, в 9-10, спасательными службами был зафиксирован сигнал бедствия, посланный сухогрузом, и больше судно на связь не выходило.

Посланные на поиски «Амурской» два спасательных траулера и танкер «прочесали» 100 квадратных километров, еще 3600 квадратов были осмотрены с борта самолета-амфибии Бе-200 и двух вертолетов, однако безрезультатно.

 

 

 

 

Что случилось  с шаландой Амурская?

 

26 ноября, спустя почти месяц после катастрофы, спасательное судно «Рубин» прекращает поиски экипажа затонувшей шаланды «Амурская» и уходит в Сахалинский залив.

«Разумной надежды» не осталось. Морские поиски экипажа шаланды «Амурская» прекращеныВызвано такое решение тяжелыми погодными условиями – охватившим район Шантарских островов мощным циклоном. В море быстро образуется лед, обледенел корпус и самого спасательного судна.

Все время, прошедшее со дня трагедии, температура воды в районе катастрофы была такова, что вероятность продержаться в море у членов экипажа «Амурской» практически равна нулю.

Наземные поиски тем временем продолжаются. Полиция осматривают береговую линию по намеченным ранее маршрутам.

Последний рейс сухогруза «Амурская» начался 28 октября. Судно водоизмещением 611 тонн взяло на борт 700-750 тонн золотоносной руды. В этот же день случилась трагедия. Как полагают специалисты, груз, сместившись, вызвал сильный крен и очень быстрое затопление судна. Сигнал тревоги автоматически подал аварийный радиобуй, сработавший при попадании в воду.

Итогом поисков стало обнаружение «Амурской» на дне Охотского моря. В каюте капитана водолазами, найдено тело одного погибшего моряка.

Восемь членов экипажа шаланды числятся пропавшими без вести.

Найдены вещи моряков, пропавших с шаланды «Амурская»Во время облета Шантарских островов самолетом МЧС России Бе-200 был обнаружен «предмет, похожий на спасательный плот».

12 декабря стало известно об обнаружении на побережье Шантарских островов вещей, принадлежащих экипажу затонувшего сухогруза «Амурская».

Родные и друзья моряков надежду не потеряли: в сети «В Контакте» был открыт сбор средств для продолжения поисковой операции. Поиски моряков, которые, возможно, спаслись на плотах, продолжает и судовладелец «Амурской» компания «Морпорт».

Дочь боцмана «Амурской» Марина Кизилова в интервью «Известиям» рассказала о том, что находка представляет собой спасательный плот и два спасательных жилета.

Сколько это стоит? Известно, что золоторудный оборот в порте Киран составляет 30-50 тыс. тонн в год. Если учесть, что содержание драгметалла в руде приближается к 18,5 г/т, общий объем золота мог составить около 66 кг. И стоимость груза, который утонул с баржей в Охотском море, может достигать почти 100 млн рублей. Добавим к этому и пропавшую руду шаланды «Амурской», где золота в руде может быть под 12,6 кг - еще почти 22 млн рублей. Только вот у человеческой жизни нет цены, и ее не измерить никаким золотом. Может очередное ЧП, наладит порядок? Вряд ли. Одних посадят*, тут  же придут другие  и все вернется на круга свои, потому что те, которые выше (а в первую само государство) все равно потребуют свои барыши.

 

* Главный фигурант по делу сухогруза «Амурская» содержится в СИЗО Комсомольска-на-Амуре. К комплексу обвинений, предъявленных бывшему гендиректору ОАО «Николаевский морской порт» Александру Шильману, по информации правоохранительных органов на транспорте, может прибавиться «Преднамеренное банкротство» за что грозит ему реальное лишение свободы на срок до шести лет и штраф в размере дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев.

Однако доходы обвиняемого за последнюю пятилетку посчитать следователям непросто. Только по официальным сведениям Александр Шильман с ноября 2006-го по апрель 2012 года вывел практически все имущество из ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» в подконтрольное ООО «Морпорт», оставив с долгами крупнейшее транспортное предприятие в низовье реки.

В подконтрольной Шильману компании, зарегистрированной в краевой столице, оказались 13 судов, принадлежавших ранее Николаевскому порту. Отработанная без лишней огласки схема выведения активов сулила сверхприбыль, так как Николаевский порт арендовал у нового судовладельца свои же бывшие плавсредства.

 

Посвящается морякам с шаланды «Амурская»

 

Шаланды полные кефали
В Одессу Костя приводил
И все бендюжники вставали
Когда в пивную он входил

Синеет море над бульваром
Каштан над городом цветет
Наш Константин берет гитару
И тихим голосом поет

"Я вам не скажу за всю Одессу -
Вся Одесса очень велика ...
Но и Молдаванка, и Пересыпь
Обожают Костю моряка

Рыбачка Соня как-то в Мае
Причалив к берегу баркас
Сказала Косте: "Все вас знают,
А я так вижу в первый раз"

В ответ достав "Казбека" пачку
Сказал ее Костя с холодком:
"Вы интересная чудачка
Но дело, видите ли, в том":

Фонтан черемухой покрылся
Бульвар Французский весь в цвету
"Наш Костя кажется влюбился," -
Кричали грузчики в порту

Об этой новости неделю
В порту кричали рыбаки
На свадьбу грузчики надели
Со страшным скрипом башмаки.