Cон приснился: ФК на острове Питкэрн к людоедам попал

 

ФК как раз остров Питкэрн проходил, поэтому не грех было на нем побывать

 

Чтобы отпустили показал Федор им два трюка высшего пилотажа «штопор» и «мертвую петлю», но те не успокоились, условие поставили: «Не отпустим (пушки наготове у них стояли – просто не улетишь), если эффект Джанибекова* не покажешь!» (сведующие людоеды оказались).  

  

                       

Анимация

 

Фигуры  сложного пилотажа

Штопор и петля Нестерова

 

Пришлось выручать – моделировать и этот случай, причем через 4D (с С.В. Коркишко разработали тензор силового поля 4-мерного пространства, д. д. на эту тему пишет),  чтобы Конюхов на свой маршрут возвернулся .

 

 

Джанибеков наблюдал в Космосе как гайка крутится

 

 

А это высший космический пилотаж ФК

 

Короче, удрал ФК от людоедов, правда, пришлось пройти  поля Тесла-Эйнштейна  - сначала исчезнуть, потом материализоваться, крылья полностью не смогли «телами» стать – только их каркас в итоге появился.

 

      

Рис. Слева – начало де материализации, справа выход из 4d

* «В 85-м космонавт Джанибеков неожиданно сделал открытие, которое назвали „эффектом Джанибекова“. Крутящаяся гайка Джанибекова вызвала удивление и одновременно опасения у некоторой части научного мира. Появилась даже гипотеза, что точно так на своем очередном витке по орбите может совершить кувырок и наша планета. На 10 лет „эффект Джанибекова“ засекретили, на всякий случай».

Моделирование Эффекта Джанибекова.

26.05.2011 23:30 Mound Наука - Открытия

Печать

Программа для моделирования Эффекта Джанибекова

Эффект Джанибекова заключается в том, что тело свободно вращающееся в невесомости и имеющее определённые моменты инерции и начальные скорости вращения, ведёт себя следующим образом: сначала оно вращается вокруг одной оси, потом эта ось вдруг неожиданно переворачивается в противоположенную сторону, после чего тело продолжает вращаться как и до переворота, потом ось опять переворачивается в противоположенную сторону, возвращаясь в исходное положение, и тело опять вращаться как в начале, а потом опять ось переворачивается и так далее.

 

У нас в системе Вектор есть диалог (рис. слева), чем и воспользовались.

С гайкой толково сделано в другой программе (рис. справа)

                           

Чтобы в 4D вращалась гайка, надо добавить ось t и момент инерции вокруг этой оси.
В диалоге слева это делается за счет дополнительного направления по оси Оt 

Скачать программу отсюда – программа интересна тем, что она в плане управления объектом – командой «Arcball»  - схожа с системой  Вектор.

Для запуска программы нажмите на кнопочку (Start). Гайку можно вращать и масштабировать кнопками мышки и роликом. Поскольку в земных условиях посмотреть на эффект Джанибекова сложно, из-за отсутствия невесомости, то как это происходит можно посмотреть в приведённой программе, которая эффект Джанибекова неплохо моделирует.