Лодка ФК в хаосе волн
Кориолиса  в Тихом океане
сообщение
с маршрута

Cилы Кориолиса в продвижении лодки К-9   
Федора Конюхова  через Тихий океан

Этот блок проблем обираемся исследовать в системе «Вектор»  с позиций силовых полей сил Кориолиса и написания по ним диссертации (автор математик С.В. Коркишко): «Силы Кориолиса в морской практике на примере движения весельной лодки ФК через Тихий океан», смоделировав силы Кориолиса (как и образование стоячих волн солитонов) на основе 4-мерных конформных преобразований. Кстати, по конформным преобразованиям ранее нами написаны ряд статей и монография. 

Известно, что Тихий океан, особенно его южная часть, является наиболее мощным проявлением сил Кориолиса, что подтверждают не только известные карты этих течений, но и сообщения ФК с его маршрута при пересечении Тихого океана на весельной лодке К-9. 

Проявление сил Кориолиса в виде тихоокеанских течений в южном
и северном полушариях Тихого океана

 

Силы Кориолиса, в купе с дополнительными неясными пока силами,  проявляются активно, когда они захватывают большие массивы воды, воздуха и даже стратосферы. Так например, объяснить движение воронки в умывальнике не удается. Так как, что в северном полушарие, что в южном - вода в ней закручивается  по часовой стрелке, а по силам Кариолиса должны закручиваться в разные стороны. А вот если воронку создать в диаметре более ста метров, то водовороты будут наблюдаться в полушариях в разные стороны. Этим можно объяснить и образование циклонов и антициклонов. Например если антициклон образуется ближе к поверхности суши то он имеет закрутку по часовой стрелке, если в верхних слоя, то его диаметр превышает допустим 100 метров, происходит закрутка  против ч.с. При торнадо в Северном полушарии закрутка в основном происходит против ч.с., хотя бывает и по ч.с.  Течения вод океана чуть было не стало для Федора Конюхова роковым. Сначала на старте он ни как не мог удалится от берега, плюс его все время несло на юг. Потом он еле вырвался из течения, которой тащило его в северное полушарие, потом он вообще попал в толчею-хаос волн, где буквально рядом находившиеся течения и ветер, тащило его лодку то на юг то на север. Сейчас он уже стабильно идет – вышел на Перуанское течение, хотя и здесь так и следи: можно свалиться в поток резко идущий на  юг, или резко на север. О всех перипетиях, которые сопровождают ФФ, читаете на его сайте: http://www.konyukhov.ru/ Небольшие фрагменты из этих сообщений даем ниже. 

   

 

Образование циклонов из «глаз - eye»  – концентрации сил Кориолиса

 

 

Образование Торнадо- смерчей как проявление сил Кориолиса

 

 

Образование воронок и проходов-порталов в другие измерения

 

24/01/2014 2 000 миль за кормой

 

Ориентиры о.Пасхи и о-ва Питкэрн

 

Не так все просто:12 часов ФК не передавал координаты,
что-то случилось

В ночь с 23 на 24 января весельная лодка «Тургояк» оставила очередную знаковую веху за кормой – пройдено 2 000 миль с момента старта. Не будем забегать вперед, так как скорость весельной лодки сильно зависит от силы и направления течения и ветра, но уже есть примерные ориентиры подхода к островам Французской Полинезии.

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону: «Весь день лодку сопровождают шквалы с порывистым ветром до 25 узлов и зарядами дождя. Погода стабильно ветреная, 15+ узлов. Отслеживаю пройденное расстояние и вижу, что мы с лодкой прошли под 2 000 миль. Это хороший показатель, но если вспомнить что всего предстоит пройти пять раз по 2000 миль, то нынешний результат воспринимаю с чувством сдержанного оптимизма».

* * *

Течение Гумбольдта поражает своей мощью. То, что я здесь вижу, не идет ни в какое сравнение с Атлантикой. Здесь просто течет река. Могу взять смелость и утверждать, что в этих широтах пересечь Гумбольдта с востока на запад на весельной лодке невозможно, можно попытаться пройти по диагонали с юго-востока на северо-запад, что я и пытаюсь сделать, но для этого нужен запас по долготе. Хорошо, что мы стартовали из Конкона (33 градус южной широты), а ведь когда-то мы рассматривали план Б – старт из города Антофагаста (Antofogasta), что на севере Чили. Преимущества: тепло, минимальные шансы попасть в шторма, но как я сейчас вижу, огромная опасность быть унесенным на север, за Экватор. Что, кстати, и случилось с английским гребцом Андрю Холзи, который стартовал из Перу (Каллао) в 2002 году, был вынесен ветром и течением в Северное полушарие и не смог вернуться на свой запланированный курс. Андрю шел на Австралию.  

Моя первоочередная задача выдерживать курс на запад, чем больше на запад, тем лучше, но при сильном южном юго-западном ветре, я не могу поставить лодку поперек волны, её просто перевернет. Поэтому иду на грани. На ночь выбрасываю 50 метров веревки за борт, чтобы стабилизировать корму.

С момента старта еще ни разу не спал в своей кормовой каюте, ни разу не вытягивался в полный рост. Отдыхаю сидя, в навигационной рубке. Все жду, когда ветер стихнет и океан успокоится, чтобы просушить одежду и навести День 6 порядок в каюте.

Пытался запустить опреснитель воды, но лодку так бросает, что решил отложить это занятие до более спокойной обстановки. У меня есть еще пару бутылок воды, которые я купил в супермаркете на первые дни. Готовлю мало, в основном развожу кипятком растворимые супы, использую сухари, которые мне на старте вручила Елизавета Нечипоренко. Саймон Чок рассчитал количество пакетов сублимированного питания из расчета 6 500 ккалорий в день, но, пока, я даже половину этих калорий не потребляю.

***

«Ночь прошла напряженно, ветер усилился до 30 узлов, порывы были за 35 узлов. Волна поднялась 5-6 метров. Это серьезное испытание для лодки. Гребни волн, а это тонны воды, обрушиваются на кормовую рубку и палубу лодки. Она идет полупогруженная в воду. Я специально не откачиваю воду из кокпита, чтобы лодка сидела глубоко в воде. Даже рад, что поставили тяжелые гелевые аккумуляторы, они добавили остойчивости. Пока лодка справляется с ударами волн. Несколько волн прошло через лодку с кормы до носа, но все приборы на палубе и антенны уцелели. Я выбросил почти 100 метров веревки за корму и это позволяет мне удерживать лодку и предотвращает постановку бортом к волне. Волны отличаются от Атлантики, здесь чувствуется мощь Южного Тихого океана. Сейчас с вами разговариваю по телефону, очередная волна подняла и опустила лодку как на американских горках. В этих условиях я не могу грести на запад, остается только двигаться в ветре на север. Буду надеяться, что направление ветра поменяется. Как писал в своей книге английский океанский гребец Джим Шекдар (Jim Shekhdar): «первые 100 миль перехода и последние 100 миль – самые важные, сложные и опасные». Я с ним согласен. Океан испытывает меня и лодку, и нам надо выдержать это испытание.  С Божьей помощью пережил еще одну ночь, надеюсь, что днем полегчает. Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

27/12/2013
День 5

«Судя по текущей обстановке, я вышел в зону сильных юго-западных ветров. Погода поменялась разительно. Ветер 20-25 узлов, поднялась волна, белые барашки по всему океану, грести очень сложно, весла выбивает. С кормы выбросил веревку метров 50, чтобы стабилизировать лодку. Ночь была практически бессонная, лодку швыряло на волнах, все-таки почти 10 дней дул северо-западный ветер, а сейчас он перешел на юго-запад. Требуется время, чтобы ветер развернул волну. Кокпит все время заливает. Хорошо, что пока удается выдерживать курс и продвигаться на север и немного на запад В целом, обстановка рабочая, с Божьей помощью движемся вперед.  Всем поклон. Фёдор Конюхов».   

 

 

 

Движение лодки К-9 как тримарана среди хаоса
стоячих волн солитонов  в Тихом океане

 

Лодка ФК под виртуальными парусами
миллиардера Джима Кларка

 

Результирующая силовых сил парусов
старинного  барка под парусами

Судно имеет три мачты, потому его можно назвать «барком»*

 

Под парусами «надежды»

 

Барк