Лодка К-9  -  как космический аппарат
многоразового использования  (КАМИ)

 

 

Центр = (-0.831374, 0.240546, 1.46835e-006)

В группе нет тел

Площадь = 76.0807

Лодка К-9 в режиме «Автопилот»

 

Полетные испытания лодки К-9 в воздушном пространстве Земли

 

 

 

 

I.                    Испытание  на штопор.

Основные положения из авиации

 

Штопором самолета называется неуправляемое движение самолета по спиральной траектории малого радиуса на закритических углах атаки.
В штопор может войти любой самолет, как по желанию летчика, так и самопроизвольно при ошибках летчика в технике пилотирования. Так как штопор представляет собой неуправляемое движение, то выход и управляемый полет требует твердых навыков, хороших знаний и понимания его физической сущности. Штопор выполняется как с учебной целью, для тренировки летного состава, а также как фигура спортивного пилотажа.





Рис. Штопор самолета: а - прямой; б - обратный; а - плоский

С
уществуют два вида штопора: нормальный (прямой) и обратный (перевернутый) (Рис. 1).

По режиму установившегося вращения штопор подразделяется на крутой (наклон фюзеляжа к горизонту составляет 50...70°) и плоский (наклон фюзеляжа составляет около 20...300).

На всех вышеуказанных режимах штопора угол атаки больше критического, и чем положе штопор, тем больше угол атаки. На крутом штопоре угол атаки составляет 25...30°, на плоском - 60...650.

Потеря высоты на крутом штопоре в среднем составляет 100...150 м за один виток. На плоском штопоре потеря высоты значительно меньше и составляет 50...80 м.

Скорость вращения на штопоре составляет (на самолетах Як-52 и Як-55): при выполнении крутого штопора - 4,0...4,5 с, а на плоском - 2,5...3,0 с.

Как уже говорилось, что штопор - это неуправляемое движение самолета и весьма опасное на малой высоте.
Поэтому летчик должен четко представлять причины штопора, какие факторы и как влияют на него и осмысленно относиться к работе рулями как на вводе, так и особенно на выводе самолета из штопора.





Рис.  Штопор: а - схема сил и моментов, действующих на самолет в процессе штопора; б - схема сил, действующих на самолет при штопоре

      

 

Силы подъемные, действующие на крылья, справа результирующее поле и общая результирующая на каждое крыло.

 

                        

Силы действующие  на все поверхности

 

 

 

 

Анимация

 

Фигуры  сложного пилотажа

Петля Нестерова