Пример креатива (выживания)

 

49 ДНЕЙ В ОКЕАНЕ

 

Дрейф самоходной баржи Т-36 (из Интернета)

 

17 января 1960 года в 9 часов утра в заливе острова Итуруп ураганным ветром, достигавшим скорости 60 м/с, была сорвана со швартовки советская самоходная танкодесантная баржа проекта 306 под номером T-36. На её борту находилось четверо военнослужащих инженерно-строительных войск Советской Армии, приписанных к барже: младший сержант Асхат Зиганшин и рядовые Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов. Экипаж боролся со стихией десять часов; около 7 часов вечера мотористы доложили, что запасы топлива на барже заканчиваются. Зиганшин предложил выброситься на берег, но ни одна из трёх попыток результата не дала; одна из таких попыток привела к тому, что баржа получила пробоину. Волны достигали высоты в 15 метров; одной из таких волн, ударившей в рубку баржи, была выведена из строя радиостанция. Около 22:00 лишённую хода баржу вынесло в открытый океан.

На берегу было известно о борьбе баржи со стихией, однако больше сообщений с баржи не поступало. Как только ветер несколько стих, солдаты прочесали берег. Обнаруженные обломки бочонка для питьевой воды, сметённого с палубы волной, дали основание считать, что баржа была потоплена ураганом. Поисковые работы были остановлены также и по причине запрета выхода в море спасательным и другим судам в связи с проводившимися в те дни ракетными стрельбами.

Тем временем баржа относилась ветром на юго-восток от Курильских островов, где она, выйдя из течения Оясио, была подхвачена одной из ветвей течения Куросио, скорость которого достигает 78 миль в сутки.

На второй день дрейфа экипаж баржи провёл инвентаризацию запасов провизии. Их запасы составляли 15-16 ложек крупы, немного хлеба, банка консервов и некоторое количество картошки, которая находилась в машинном отделении, и в шторм оказалась пропитанной дизельным топливом.[1] Пресная вода имелась в системе охлаждения двигателей баржи; когда она закончилась, собирали дождевую.

Скудные запасы еды со временем закончились. В пищу пошло всё, что хотя бы отдалённо напоминало съестное — кожаные ремни, несколько пар кирзовых сапог, мыло, зубная паста. По воспоминаниям Зиганшина:

Мы кожаный ремень порезали мелко, в лапшу и стали варить из него «суп». Потом сварили ремешок от рации. Стали искать, что ещё у нас есть кожаного. Обнаружили несколько пар кирзовых сапог. Но кирзу так просто не съешь, слишком жёсткая. Варили их в океанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали на кусочки, бросали в печку, где они превращались в нечто похожее на древесный уголь и это ели…

Дрейф продолжался 49 дней. Люди теряли в весе до 800 граммов в день — Зиганшин, ранее весивший 70 кг, похудел до 40 кг.

…В тяжелейших условиях солдаты смогли не только выжить, но и сохранить человеческое достоинство…

7 марта истощённые и обессиленные люди были подобраны американским авианосцем «Кирсердж» в 1930 км от атолла Уэйк. Авианосец доставил военнослужащих в Сан-Франциско, где они были неоднократно интервьюированы, а также была устроена пресс-конференция, где члены экипажа Т-36, одетые в гражданские костюмы, предоставленные правительством США, отвечали на многочисленные вопросы, связанные с данным происшествием и с чудесным спасением. Губернатор Сан-Франциско вручил героям символический ключ от города. Каждому из четверых было выдано по 100 долларов, которые они потратили во время экскурсии по городу. Затем военнослужащих отправили в Нью-Йорк, где они встретились с представителями советского посольства и неделю отдыхали на даче. Из Нью-Йорка они отплыли на корабле «Куин Мэри» в Европу. Из Европы участников дрейфа, уже в военной форме, доставили в Москву, а затем, после медицинского обследования, их вернули в свою часть. Таким образом герои совершили кругосветное путешествие.

По возвращении домой им был организован торжественный приём, они были награждены орденами Красной Звезды и получили широкую известность (в том числе и в популярной культуре). Министр обороны Родион Малиновский подарил спасённым штурманские часы, «чтобы они больше не блуждали»; Асхату Зиганшину было присвоено внеочередное звание старшего сержанта, его именем названа улица в Сызрани. Именем Зиганшина также названа улица в городе Артём Приморского края.

 

Подвиг четырех советских моряков

Ремень – на завтрак, сапоги – на обед. Асхат Зиганшин вместе с товарищами прожил в океане 49 дней. В 1960 году они были национальными героями!


Асхат Зиганшин вместе с товарищами прожил в океане 49 дней. Такого реалити-шоу на выживание мир еще не знал!

Тракторист Асхат Зиганшин был призван на военную службу на остров Сахалин из Сызрани в 1958 году. После 8 месяцев «учебки» его отправили на Курилы.


В тот роковой день, 17 января, когда работы были уже закончены, поднялся сильный ветер. Баржу ветром оторвало от берега и понесло в море. Сначала Асхат с товарищами не очень расстроились.


Сигареты закончились в первую очередь. А что в такой ситуации было делать? Только курить.


7 марта срок их жизни отмеряли тогда всего лишь три спички, да последний несъеденный сапог. Спасение пришло с неба, самолётами американского авианосца «Kearsarge», возле острова Мидуэй.


Часто подобные случаи заканчивались трагически. Люди выбрасывались за борт, дело доходило даже до людоедства. Но Зиганшин с товарищами сумели сохранить человеческий облик.


Вот такими их увидели американцы. Поплавский и Зиганшин.


После того как их подобрали американцы, Зиганшин не мог даже сам побриться.


Советских солдат встретили на американском авианосце с исключительной заботой.


Младший сержант Асхат Рахимзянович Зиганшин, рядовые Филипп Григорьевич Поплавский, Анатолий Федорович Крючковский и Иван Ефимович Федотов. Эта четверка соперничала в популярности с Гагариным и группой «Битлз».


Другой мир остался в прошлом. Родина встречает своих героев.


"В 1960-м вам предлагали политическое убежище в США. Не жалеете, что отказались? - Ничуть не жалею! Я с малолетства привык быть среди своих. В Америке можно гостить, но не жить. И сейчас предложат в Штаты переехать - ни за что не поеду!"