16.05.2014

День 144. До Брисбена 700 миль

Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, есть опасность перевернуться.

Подробнее

«Ветер 25-30 узлов, порывы 35 узлов, дует с юго-востока. За сутки прошел почти 70 миль. В левый борт закачал балласт. Горячего не ем почти уже сутки, невозможно готовить, лодку бросает, можно обвариться кипятком. В целом, лодка хорошо держит удар, не зарывается, волны проходят под ней, она всплывает, но иногда ветровые гребни обрушиваются в кок-пит и лодка дает резкий крен на правый борт, есть опасность перевернуться. Для меня это сейчас самая большая сложность, - удержать лодку и предотвратить переворот.  

Вода очень холодная, с запахом Южного океана. Одет тепло, в непромокаемом костюме, на мне страховочный пояс. Океан набрал силу, волна и ветер идут в одном направлении. Я условно контролирую курс, а фактически иду по ветру и по волне. Если держать курс чисто на запад (270 градусов), то лодка подвергается сильным ударам ветровых волн. Здесь уже главное продержаться без потерь. Обстановка напряженная, но одно радует, что ветер почти попутный. Страшно представить если бы такой ветер дул с запада и неделю по времени. Надо терпеть, это мой билет в Австралию.

Ночью расходился с кораблем. Прибор AIS не работает, это уже факт, он не обнаружил ни одного корабля за прошедшие несколько недель. Другой прибор эхоответчик (Active Echo) – еще работает, именно он засек судно ночью, но он только издает звуковой сигнал, информирующий о наличии судна в 10 мильной зоне (при условии, что судно использует радар Sband и Xband). С прибором AIS было гораздо лучше, он показывал расстояние до судна, тип судна и его курс, т.е. давал всю выкладку. Таким образом, за 144 дня в океане вышел из строя ветроуказатель Raymarine (направление ветра) и AIS Raymarine. Все остальные приборы пока работают.

700 миль – это еще расстояние! Опять же опасность перевернуться, потому сейчас мы усиленно решаем задачи на остойчивость, одна задача для групп (в группе несколько объектов) не дается, придется опять манускрипт богини Маат читать – она верные рекомендации даст.  Как решим задачу, и ФК дадим выкладки, тогда ему не будут страшны волны «40-х ревущих»  - по карте видно, что они как раз с юга идут.

    

За 4 часа ФК  14 минут. ФК идет скоростью 3 узла  или  (1.852*3)  = 5.4 км/час, через 4 часа скорость еще больше 5.7 км/час. С такой скоростью за сутки можно пройти 136 км. Как ФК умудрялся по 140 км в сутки проходить – чудеса! А нужно ведь и спать и как говорит Виктор из Курагино: «и покушать надо». 

*Международная морская миля равна 1852 м. На практике ее часто округляют до 1800 метров. 1/10 международной морской мили = 1 кабельтов = 185,2 метра. А 3 мили равны 1 морской лиге.

У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час. Применяется в мореходной и авиационной практике.

Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.

По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (1 морская миля в час) или 0,514 м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.

Распространённость узла как единицы измерения связана со значительным удобством его применения в навигационных расчётах: судно, идущее на скорости в 1 узел вдоль меридиана, за один час проходит одну угловую минуту географической широты.

Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос), прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута). При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час.

Узел — самостоятельная единица скорости.

Сказать: «Судно идет со скоростью 36 узлов в час» — неправильно. Очень хорошо описана нелепость такого выражения в рассказе «Летучий голландец», отрывок из которого приводится ниже.

«— Скажите, капитан, а какая у нас скорость? — подняв очки от записной книжки, вновь спросил гость.

Гужевой открыл уже рот, чтобы ответить своей обычной остротой, что было шесть узлов в час — в первый, а во втором и трех не натянули, но Пийчик его предупредил:

— Сколько положено: полный ход, двенадцать узлов».

Тросик лага, выпускаемый на ходу с кормы, разбивался узелками на расстоянии по 1/120 мили (50 футов). Сосчитав число узелков, пробежавших за полминуты (1/120 ч), можно узнать скорость в морских милях в час. Отсюда следует, что выражение «30 узлов в час» явно бессмысленно: получится, что корабль вместо приличного хода в 56 км/ч тащится по 1500 футов (470 м) в час, что и неверно, и обидно.

 

Day 145 - May   16th 2014 (04:00GMT) 26:46.20S 165:05.75E             88 miles (142 km) (77 n/miles) 28 hrs

Суммарно пройденное расстояние   8950 miles (14383 km) (8712 n/miles)

Расстояние до Брисбена. Австралия 735 miles (1182 km) (638 n/miles)

 

 

  

По долготе 11 градусов* осталось до Австралии

 

* На экваторе один градус долготы равен 111,111...км, т.к. длина экватора равна 40000 км. Севернее или южнее - меньше, а на полюсах вообще равна нулю км.

 

Day 146 - May   17th 2014 (04:00GMT) 26:28.25S 163:48.31E   82 miles (133 km) (72 n/miles) 

Суммарно пройденное расстояние  9032 miles (14516 km) (8784 n/miles)

Расстояние до Брисбена. Австралия 658 miles (1059 km) (572 n/miles)

 

 

ФК Каледонию прошел, впереди «Большой кораллового риф» - задача его посетить.

 

 

Всякой подводной живностью полюбоваться.  Информация, подводные съемки. 

 

 

Так ФК и держит курс на Большой барьерный риф, причем с рекордной скоростью 6.3 км в час,
образуя  «австралийский бермудский треугольник». 

 

      

 

ФК пройти 162-й градус (пару дней), а там ветер его погонит (вот тут яхту и можно будет поставить на авторулевого) на яхт-клуб Мулулаба (26’41; 53’07) – места планируемого финиша, беря (сейчас  26'28) немного к югу. Хотя, что загадывать, все от Бога зависит. А подводой? Хребет Лорд-Хау, его именем будет и впадина, глубина немереная, вот там и начнется самое невероятное. А какая толчея волн сейчас вокруг ФК, особенно девятый вал за кормой - лодку гонит «по-сумашетчи».

 

 

 

Наши ребята из Владивостока «Дикого Тунца» ловят – смотрите передачу «Дикий тунец»
- вот-вот они как раз там. Им на такой посудине ничего не страшно (на снимке, правда, не тунец, а дорада – но тоже рыба).

 

Об их необычном походе в тех же широтах, где сейчас ФК, читайте: Хроника зимнего похода 07-08.

 

Осталось ровно  10 градусов на этой широте – 1000 км

 

Day 147 - May   18th 2014 (04:00GMT) 26:13.83S 162:23.72E   89 miles (143 km) (77 n/miles) 

Суммарно пройденное расстояние  9121 miles (14659 km) (8861 n/miles)

Расстояние до Брисбена, Западн. Австралия 574 miles (924 km) (499 n/miles)