06.05.2014

День 135

Добрый вечер. У вас вечер вторника, а у меня раннее утро среды. Думал, что сегодня вас порадую новой вехой – 1000 миль до финиша, но это не так. Я остановился в 1 011 милях от Брисбена, ветер зашел на встречный и усилился, лодку потащило назад, на восток. Уже 3 мили потерял.

Подробнее

Фёдор Конюхов по спутниковому телефону Iridium.

«Добрый вечер. У вас вечер вторника, а у меня раннее утро среды. Думал, что сегодня вас порадую новой вехой – 1000 миль до финиша, но это не так. Я остановился в 1 011 милях от Брисбена, ветер зашел на встречный и усилился, лодку потащило назад, на восток. Уже 3 мили потерял. Лодка Тургояк оказалась между двумя фронтами, точнее на границе двух погодных систем и ветер в моей части океана закручивается против часовой стрелки, с севера перешел на запад, и по прогнозу зайдет на юго-запад и юго-восток. Соответственно я шел курсом 250, затем 220-200-180 и вот сейчас разговариваю по телефону, а нос лодки указывает на 140 (юго-восток). Не пускает меня океан на запад, держит на месте, в этих широтах. Так ждал, что сегодня разменяю 1000 миль и начнется трехзначный отчет 999 миль и вниз! Надо смериться и переждать. Океан любого заставит смириться, по-другому здесь не выжить.  

Погода отвратительная, моросящий дождь, холодно. Большая океанская зыбь, 3-4 метра, толчея. Даже слегка укачался. Работать на веслах не возможно, лодку бросает из стороны в сторону. Надо лечь в дрейф и переждать.

Ветер загнал меня уже южнее Брисбена, на 28 градус южной широты. Впереди новозеландский остров Норфолк (Norfolk) до которого 230 морских миль.

Из хороших новостей – перешел на новую карту: Австралия и Новая Каледония. Смотрю на карту – до Брисбена 4 дня хода на хорошей яхте, а на весельной лодке это может быть и месяц. Когда земля близко, то всегда кажется, что лодка или яхта идут медленно, время тянется. Так всегда. Нужно быть очень внимательным, чтобы не совершить ошибку. Океан ошибок не прощает. Всем поклон».

 

До Кингстона 230 миль оставалось и вот поворот от ворот (в тюрьму нам не надо! )

 

            Да… ФФ  понесло назад. Главное новых идей нет, чем ему помочь. Похоже его опять потянуло к подводному городу P'льех  И во сне ничего не приснилось, как из этой ситуации выбраться, как действительно в этом городе побывать. По всем прогнозам он вот-вот оголиться должен. ФК туда на аэроплане отправить, лодку ФК преобразовать в  3-х фюзеляжный самолет  с двумя еще дополнительно поплавками.

 

Расположение  подводного города

Лавкрафт поместил Р’льех в 47° 9' южной широты и 126° 43' западной долготы. Однако Август Дерлет, один из последователей Лавкрафта и основатель понятия «Мифы Ктулху», утверждает, что он расположен на 49° 51' южной широты и 128° 34' западной долготы. Обе точки расположены на юге Тихого океана.

  Однако нас преследуют смутные сомнения, что город Р'льех находится  в гряде затухших вулканов, выстроенных в ряд, в самом конце ее с координатами, см. на карте справа.  Расстояние от ФК 3 874 км – путь не близкий

      

 

 

… Узнали мы, где находится город Р'льех  (хребет Луисвилл  в южной части ТО),  не случайно, богиня Маат подсказала. Скажите, что за богиня такая, все вам подсказывает? Есть, оказывается, такая, ее как раз в городе  Р'льех можно будет встретить. Город хоть и подводный, но, бывает, оголяется – вот сейчас как раз время подошло. И оголен он будет всего несколько дней. ФК надо успеть туда слетать на фузеляжном аэроплане. По воде невозможно добраться. Надо через сложные дыры в 30-метровых волнах  пройти, потому никто из мореплавателей не может туда попасть. Есть секрет, который тамплиеры знали, потому они там и запрятали свои сокровища. С воздуха тоже непросто добраться – воздушное пространство окружено рукавами торнадо. Богиня  Маат подсказали, каким должен быть воздушный  корабль, и как сквозь эти рукава пройти. Земная авиация обходит этот район, так как известно много случаев исчезновения самолетов в этом районе, хотя известны примеры, возвращения, и что там видели пилоты, молчат об этом.  Космонавты отмечали, что в этом районе происходит резкое понижение океана, только вот облачность не дает что-то там увидеть. Правда, кто-то  из космонавтов - друзей ФК  - рассказывал в его мастерской, что он там видел, но никто не поверил, слишком все было сверхъестественным, в том числе я отмахнулся, мол, сказки. Однако сейчас, какие приключения с ФК случаются в океане и поверишь в эти сказки, в том числе, и в подводный город  Р'льех, и не сомневайтесь ФК докажет его существование. Будем дальше следить за событиями.  Главная наша сейчас задача гидро-самолет построить, остойчивость рассчитать, выход из кручения проверить, как сложить фюзеляжи один в один, чтобы рукава торнадо проскочить – большая задача. Если с ней справимся, значит успех ФК будет обеспечен.

   

Вид на подводный город-остров, когда он  поднимается  над водой

Модификация лодку Федора Конюхова в лодку с килем в тримаран, а потом клонируем в пятимаран. Можно выполнять вычисления метастатических характеристик. Наработки в этом вопросе у нас уже есть.

  

Пятимаран - фюзеляжи по отдельности

И в один сложенный, при котором метацентрические параметры отлично вычисляются

 

         

 

 

Смотрите, время  вспять пошло: сейчас у него 6 мая 12 часов, а на прошлом сеансе было 20 часов того же числа. Вот он резерв времени, чтобы  в городе  Р'льех побывать. Мы же в срочном порядке для ФК самолет-амфибия проектируем. 

Пока ФК  в открывшийся город Р'льех  летает, он лодку К-9 с помощью авторулевого  на циркуляцию* (рис справа) поставил.

 

* Судно совершает установившееся прямолинейное движение, причем направление скорости судна совпадает с диаметральной плоскостью. Пусть в некоторый момент на этом судне произведена перекладка руля на заданный угол. В результате судно начинает совершать движение по криволинейной траектории. Криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при перекладке руля на некоторый угол и последующем удержании его в этом положении, называется циркуляцией. Во время поворота вследствие тормозящего действия руля и появления угла дрейфа возрастает сопротивление воды движению судна, что приводит к уменьшению скорости. Потеря скорости на циркуляции в некоторых случаях может достигать 50 %.

 

 

Лодка без управления ФК явно не тот угол держит,
ФФ вернется,   исправит положение

 

А вот ФК в полет пошел  до городу Pльех

 

Летит! ФК летит!

 

А лодка К-9 на авторулевом по циркуляции идет и вот-вот на 1000 мильный рубеж выйдет

 

Day 136 - May    7th 2014 (04:00GMT) 27:59.50S 172:16.79E 22 miles (36 km) (19 n/miles) 

Суммарно пройденное расстояние   8480 miles (13628 km) (8303 n/miles)

Расстояние до Брисбена, Западн. Австралия 1169 miles (1881 km) (1016 n/miles)

 

Лодка наконец из 172 градуса выбралось.на одну секунду – хороший знак

 

Мы же проследим, что ФК делает в городе Pльех и, когда оттуда выбираться будет?!

Может помощь какая нужна, окажем.  Для начала истребитель построим, вдруг там силы вражеские на него нападут, будем защищать.   

 

 

 

Лодка продолжает циркуляцию, и ФК пора возвращаться

Day 137 - May    8th 2014 (04:00GMT) 27:43.62S 171:56.79E 27 miles (44 km) (24 n/miles) 

   

Суммарно пройденное расстояние   8507 miles (13672 km) (8327 n/miles)

Расстояние до Брисбена. Австралия 1150 miles (1850 km) (999 n/miles)

 

Я решил самолично на остров-город  Pльех слетать на гидро-истребителе, посмотреть, как там ФК делает, наверное, с Ктулху подружился . Вот что об этом городе и его хозяине известно:

Р’льех — город, созданный древними в незапамятные времена. В настоящее время он затоплен и находится на дне Мирового океана. Архитектура Р’льеха «неевклидова» (Лавкрафт подразумевает, что Р’льех построен в большем числе измерений, чем способен воспринимать человеческий разум, поэтому люди видят Р’льех искажённым). На стенах зданий Р’льеха высечены изображения и иероглифы.  Р’льехе погребён под толщей воды Ктулху. Когда звёзды займут нужное положение, Р’льех поднимется со дна.  Служители культа Ктулху ждут этого момента, чтобы при помощи древних ритуалов освободить Ктулху. Чувствительные люди, способные воспринимать зов Ктулху, иногда видят Р’льех во сне.  Известны попытки попасть на остров-город, которые не всегда успешно заканчивались. Но были случаи, когда Ктулху благосклонный был и в это врем подходили корабли к острову, и происходило это даже не в далеком прошлом (слева расположение звезд, когда город из воды поднимается ).

 

   

 

Видели они там  и дворцы, библиотеки и несметные богатства, спрятанные  тамплиерами

 

 

 

Но больше им запомнился страшный Ктулху  и обряды, проводимые его слугами.

 

 

 

Известен алфавит  подводной страны  Р’льеха, на котором манускрипты написаны.

 

     

 

Короче, изучив все доступные источники, полетели мы на ястреб-истребителе (модернизировав его под  гидро-самолет)  на остров Р’льех. В качестве пилота мой одноклассник Жорж Улитин – фамилия схожа со знаменитым пилотом Уточкиным.  Жорж военным летчиком в Петсамо служил, а я родился - там моя мама в авиационной части служила, погибла, меня отец  к своей матери (моей уже бабушки) в Сибирь отправил в Курагино. Вторым пилотом напросился  Длинный Боц из Курагино и я в качестве пассажира. Вылетели мы с заброшенного аэродрома в Хороле (за Уссурийском), построенного когда-то для полетов космических кораблей «Буран».

 

      

Первый пилот Жорж бокал шампанского  за удачу поднял,
справа - второй пилот Боц (Владимир Пленкин) из Курагино, взгляд как у зоркого сокола

 

Полет классно прошел – мы знали, куда лететь, потому благополучно приводнились в одной из бухточек острова  Р'льех.  Федора Конюхова увидели, он с местным народом уже дружбу завел, они уже предложили ему губернатором острова стать. Однако ФФ закричал, увидев нас:

- Не нужна нам чужая земля! Она вот-вот водой накроется!

- Федор, не горячись, дай нам осмотреться.  Может, из нас кто согласиться губернатором стать.

- Я не хочу, - Жорж сразу в отказ пошел – меня дома жена ждет, всего на неделю отпустила, опять же внучка – ее оставлять надолго не хочу.

Боц, смотрю, засомневался и вопрос задает.

- А как я под водой дышать буду, если остров под воду уйдет?

- Скафандр получишь от МЧС России, видишь они их завезли, разгружают, кстати, твой друг Руслан Елин спиной к нам стоит - подсказываю Боцу. – Короче разбирайтесь, я в литературный  фонд загляну, пару манускриптов  тамплиеров реквизирую.

А сказав это, мы все почувствовали, что под нами земля уходит. И страшно стало.

- Народ, по машинам! – закричал. - Ты ФФ  на свой аэроплан садись – тебе лететь до К-9 прилично, а мы до Приморья мигом долетим.

С этой командой народ по машинам бросился. Я же в библиотечный фонд, благо уже знал, где манускрипты лежат, парочку успел схватить и к народу присоединился, на истребитель забрался, благо он стоял у пирса, рядом с бортом МЧС.   

 

 

Справа наш взлет с острова Р'льех. Фото Ф.Конюхова

 

Мы благополучно взлетели, а вот ФК  попал в западню (приводнился в соседнем маленькой бухточке). Окруженная крутыми склонами гор, бухточка была закрыта с моря рифами. Три часа  ФК  пытался стартовать, но каждый раз разбег приходилось прекращать из-за опасности налететь на рифы. Помочь ФК мог только ветер, если бы он подул на него с острова. И он к нему пришел вместе с мощными волнами, образовавшими при погружении острова в пучину. Гидро-самолет ФК наконец оторвался от воды и с попутными волнами и ветром понесся к  лодке К-9. 4 тысячи км ФК быстро покрыл. Успел он и на очередной сеанс связи со штабом, передал поздравления с днем Победы и пожелания мира. А то,  что ФК  отсутствовал двое суток на трассе, никто не заметил. Не получилось у нас остров аннексировать, и ФК его губернатором стать, не так, как когда-то Колумб губернаторство получил над всеми им отрытыми землями... Да и то правда: не нужна нам чужая земля, своей бы управиться.