18.04.2014

День 117

Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему.

Подробнее

"Ночь прошла спокойно, ветер с юга, но несильный и мне удается сохранять широту. Океан спокойный, только зыбь поднимает и опускает лодку.  Вчерашний день был насыщен событиями. Пользуясь хорошей погодой, решил пополнить запасы пресной воды. Включил опреснитель, он гудит, но не выдает воду. Осмотрел всю систему и пришел к выводу, что проблема с забором воды из океана. Вода не поступает в систему. Внешний осмотр кингстона (с палубы) ничего не дал. Собирался мыслями минут пятнадцать и принял решение нырнуть под лодку и посмотреть кингстон. Нырял два раза. Один раз посмотрел и обнаружил в кингстоне водоросли.  Вылез на лодку, взял отвертку и еще раз нырнул, все прочистил. Затем сплавал к носу лодки и на корму, все посмотрел. Постоянно озирался по сторонам, высматривая акул. Бог миловал, ни одного живого существа не увидел. Больше всего лодка обросла чуть ниже ватерлинии, там даже есть ракушки типа морская уточка (barnacle), а под днищем относительно чистая поверхность. Хорошо, что мы в Чили покрыли днище 6 слоями необрастающей краски.

Вылез на палубу – руки и ноги дрожат. Во-первых от напряжения, все таки я ослаб за эти 100+ дней, и забираться в лодку было тяжело. Я не выкинул трап, поленился его искать, думал, что легко заберусь из воды на палубу, а это потребовало больших физических усилий, хотя палуба не так высоко от поверхности океана. Во–вторых, конечно, было страшно плавать в океане, когда под тобой такая черная бездна. Как космонавт в открытом космосе, но дело я сделал, кингстон прочистил и опреснитель работает. Это был мой второй выход в открытый океан за все время перехода. Дай Бог больше этого не делать. Вчера был Чистый четверг, вот я и помылся хорошо.

На лодке отсутствовал минут 10-15, и когда забрался, ощущение, что вернулся в дом родной. Лодка была одна, а я находился в воде и под водой.

Задача на сегодня – пересечь 26 градус южной широты. По прогнозу ветер через пару дней должен зайти на юго-восток и усилиться. Меня понесет на север, в сторону Фиджи, надо иметь достаточный запас по широте.

 

Day 117 - April  18th 2014 (04:00GMT)  25:48.45S 174:13.77W 47 miles (76 km) (41 n/miles) 

Суммарно пройденное расстояние   7577 miles (12176 km) (7521 n/miles)

Расстояние до Брисбена. Австралия 2013 miles (3240 km) (1749 n/miles)

 

ФК готов под воду спуститься

 

ФК дайвингист

 

Вот он подводный мир.
ФК во всеоружии:
 и дно лодки почистить, и от акул отбиться, и рыбки поймать

 

Растут водоросли на днище лодки К-9

 

Скоро ФК выйдет на мель – всего-то будет
тысяча другая метров глубины

 

Day 118 - April  19th 2014 (04:00GMT)  25:52.42S 174:45.49W 33 miles (53 km) (29 n/miles) 

Суммарно пройденное расстояние   7610 miles (12229 km) (7550 n/miles)

Расстояние до Брисбена, Австралия 1980 miles (3187 km) (1721 n/miles)

 

По расстоянию ФК осталось 1.4 того расстояния, что прошел. По времени это  равно 4 месяцам.
Значит, остается – один месяц – это при самом лучшем раскладе. Главное сейчас 180 градус пройти и выйти на смену дня 

 

 

Иисус Христос воскрес!  Воистину воскрес!

На Пасху на 00 часов ФК 175 градус долготы преодолел.
Скорость небольшенькая, значит ФК как священник молебен провел, правда, кому? - Богу.