Атоллы Маупити и Бора-Бора

 

Маупити (фр. Maupiti) — один из подветренных островов (фр. Îles sous le Vent) архипелага «Острова Общества» во Французской Полинезии в Тихом океане, расположенный в 300 км к северо-западу от Таити и в 46 км к западу от Бора-Бора.

Маупити представляет собой атолл с центральной горой вулканического происхождения и пятью довольно большими моту охватывающими остров в основном с северной стороны. Площадь поверхности острова составляет приблизительно 11 км². Высшая точка поверхности центрального острова находится на высоте в 380 метров над уровнем моря.

Точная дата заселения острова людьми судя по всему не известна, однако археологические находки с Маупити датируются приблизительно 850 годом нашей эры. Исторически Маупити сильно связан с Бора-Бора и какое то время находился под влиянием его правителей.

 

 

Первым европейцем, посетившим остров в 1722 году, считается голландец Якоб Роггевен.

Острова Маупити, Мануаэ, Маупихаа и Моту-Оне образуют коммуну Маупити, которая входит в состав административного подразделения Подветренные острова.

 

Суммарно пройденное расстояние   5887 miles (9467 km) (5069 n/miles)

Расстояние до Брисбена. Австралия 3579 miles (5760 km) (3110 n/miles)

 

Day/Date  Latitude Longitude Progress

(time is GMT) (degrees/minutes/seconds) (degrees/minutes/seconds) (miles,km,nautical miles)

Day 87 - March 19th 2014 (07:00GMT)  14:48.02S 152:34.64W 77 miles (124 km) (67 n/miles) 

 

Пилотные  и беспилотные облеты атоллов
Беллинсгаузена, Лазарева, Маупити, Бора-Бора

 

 

 

Беспилотный облет К-9 вокруг Маупити

 

 

 

 

 

 

Хай-тек  - высокий стил

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот он рай – 120 островов Таити

 

 

Петроглифы собраны – Заики сюда надо ехать

 

 

 

 

 

 

 

 

Колек на мандолине шпарит

 

Мандоли́на (итал. mandolino) — струнный щипковый музыкальный инструмент небольших размеров, разновидность лютни — лютня-сопрано, но с менее длинной шейкой и с меньшим числом струн. Струны задеваются играющим, в основном, медиатором, а также пальцами и птичьим пером. На мандолине используется техника тремоло. Так как металлические струны мандолины издают короткий звук, то протяжные ноты достигаются быстрым повторением одного и того же звука

 

 

Заманиха

 

 

 

 

На Толясика из Курагино похож, на Таити ему надо ехать

 

 

 

 

 

 

БОРА - БОРА

 

Бора-Бора представляет собой атолл, который с воздуха являет типичную, описанную Чарльзом Дарвином форму: центральная гора, окружённая коралловым рифом с многочисленными моту. Образование атолла находится на той стадии, когда кальдера центрального вулкана уже почти затоплена. Только части уже значительно выветренных краёв кратера возвышаются над уровнем моря образуя высшие точки острова: Отеману (727 м), Пахия (661 м) и Матаихуа (314 м). Центральный остров Бора-Бора состоит преимущественно из базальтовой лавы, в то время как моту из обломков кораллов и наслоений песка.

Вытянутый центральный остров имеет 9 километров в длину и 5 километров в самом широком месте. Площадь — 38 км².

Поселения находятся исключительно на побережье, в то время как поросшие пышной растительностью внутренние части острова малодоступны. Кольцевая дорога с твёрдым покрытием, протяжённостью в 32 километра, опоясывает остров, делая доступным перемещения между прибрежными поселениями и отелями, в то время как внутренняя часть острова в некоторых местах доступна только на машинах повышенной проходимости.

 

 

Заселение Островов Общества в рамках полинезийской экспансии происходило относительно поздно. В первой волне заселения были достигнуты острова Фиджи, Самоа, Тонга и в заключение Маркизские острова, откуда уже приблизительно в 400 году произошло заселение Островов Общества.

Европейским первооткрывателем острова считается Джеймс Кук, который наблюдая проход Венеры по солнечному диску, во время своего первого путешествия в 1769 году, проплывал между Островами Общества. Однако он впервые высадился на Бора-Бора лишь в 1777 году в ходе своего третьего путешествия. Другие источники считают первооткрывателем британского офицера Самуеля Уоллиса, который во время своего кругосветного плавания в 1767 году посетил Острова Общества и открыл остров Таити.

2 апреля 1786 года французский мореплаватель Луи Антуан де Бугенвиль достиг острова Таити и объявил Острова Общества владением Франции, основав тем самым современную Французскую Полинезию. Этот шаг поначалу не имел за собой никаких последствий, так как до середины XIX столетия Бора-Бора и остальные Острова Общества продолжали оставаться в сфере влияния королевской династии Помаре (Таити) и входили в состав Королевства Таити.

Однако после того как королева Помаре IV поддавшись угрозам французского адмирала признала французский протекторат над её владениями, её сын и наследник престола Арияне в 1880 году отказался от всяких притязаний на трон. Следствием данного поступка стала аннексия Островов Общества Францией и провозглашение их французской колонией.

Во время Второй мировой войны после атаки японской морской авиации на Пёрл Харбор 7 декабря 1941 года Бора-Бора стал важной базой снабжения США в южной части Тихого океана. Американская армия содержала на острове нефтебазу, взлётно-посадочную полосу и базу гидросамолётов. Многочисленные тактически важные области острова были защищены при помощи береговых батарей и зенитных установок, проржавевшие остовы которых можно обнаружить и сейчас. Тем не менее, во время войны база ни разу не подвергалась атаке и в 1946 году была расформирована.

Сегодня Бора-Бора является частью территорий во Французской Полинезии (фр. Territoire de la Polynesie Francaise) и управляется из Папеэте. В Вайтапе расположены лишь органы местного самоуправления. Денежной единицей Французской Полинезии является тихоокеанский франк, стоимость которого фиксирована по отношению к евро.

Острова Бора-Бора и Тупаи образуют коммуну Бора-Бора, которая входит в состав административного подразделения Подветренные острова.

По состоянию на 2007 год население Бора-Бора составляет 8927 человек. Крупнейшее поселение Вайтапе (приблизительно 4000 жителей) расположено в западной части острова напротив главного прохода в лагуну, который настолько глубок, что способен пропускать даже большие круизные теплоходы. Деревушка Фаануи, бывшая резиденция правящей династии, расположена на северо-западе острова, а поселение Анау на востоке.

Экономика острова почти полностью основана на туризме. Бора-Бора, наряду с Таити, считается одним из самых открытых для туристов островов южной части Тихого океана. Остров изобилует многочисленными отелями высшей ценовой категории, посещаемыми преимущественно американскими и японскими туристами. Множество отелей класса «люкс» расположены на моту и предлагают отдыхающим жилища, расположенные на сваях непосредственно в лагуне.

На центральном острове ходит рейсовый автобус (точнее, переделанный в автобус грузовик), который покрывает круговую дорогу острова за один час. Специализированные остановочные площадки не предусмотрены, так как автобус останавливается в любом месте по желанию пассажиров. Тем не менее, наиболее предпочитаемыми среди туристов средствами передвижения являются велосипеды, мопеды или shuttle-service? предоставляемые некоторыми отелями. В Вайтапе можно взять напрокат небольшой автомобиль на электрической тяге. На острове дислоцирован частный вертолёт, при помощи которого туристы совершают облёты островов.

Небольшой аэродром, расположенный на моту Муте (находится на севере атолла), основанный на месте бывшей взлётно-посадочной полосы американских ВВС, эксплуатируется в настоящее время Полинезийскими авиалиниями. Авиапассажиры транспортируются к своим отелям при помощи небольшого судна, рейс которого может продолжаться до часа. Перелёт из Таити в Бора-Бора на самолёте занимает 40 минут.

Главным населённым пунктом Бора-Бора является Вайтапе, в котором находятся представительства властных структур. Там же расположены небольшие торговые центры, банки, почта, католическая церковь, школа и представительство жандармерии.

Наиболее привлекательным местом на Бора-Бора является лагуна с её богатым подводным миром, который может быть исследован во время плавания с аквалангом или трубкой. В глубине лагуны обитают барракуды и акулы, которых под надзором инструктора разрешается кормить. Наиболее известным местом среди ныряльщиков является «дорога скатов», представляющая собой участок лагуны, населённый большим количеством различных видов скатов (среди прочих — манты).

Внутренние участки острова могут быть исследованы при помощи вездеходов. Однако лучше всего достопримечательности острова познаются в пешей экскурсии. Из Вайтапе предпринимается большое количество пеших прогулок, которые в целях безопасности всегда проходят в сопровождении проводника.

Прогулка на вершину Пахии, с которой по легенде должен спустится по радуге бог войны, проходит среди фруктовых садов, лесов, зарослей орхидей и папоротников. С вершины же Отеману открывается необычный вид на атолл. Немного ниже вершин обеих гор расположены просторные гроты, в которых гнездятся большие колонии фрегатов. Достойны лицезрения руины более чем 40 марае (церемониальные площадки), большая часть которых расположены в окрестностях деревушки Фаануи.

Наиболее красивые пляжи (и большинство отелей) расположены в двух больших бухтах между (фр. Pointe Paoaoa) и (фр. Pointe Matira) на юго-западе острова. Там же находится знаменитый ресторан (англ. Bloody Mary´s), в котором зачастую пребывают различные знаменитости, имена которых даже выбиты на доске возле входа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Атолл Беллинсгаузена

 

Атолл Беллинсгаузена (фр. Motu One [Моту-Оне])

— атолл в составе Подветренных островов архипелага Острова Общества.

География

Лагуна Атолла Беллинсгаузена полностью охвачена рифом.

Атолл Беллинсгаузена состоит из низменных песчаных островков,

которые не могут поддерживать постоянного человеческого жилья.

История

Открыт русским путешественником Отто Евстафьевичем Коцебу

и назван в честь Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена.

 

 

Плавание О. Е. Коцебу на шлюпе «Предприятие» в 1823—1826 годах.

 

Отто Коцебу  в Тихом океане открыл 399  островов!!!

 

Отец — писатель и драматург Август Фридрих Фердинанд Коцебу (1761—1819). Мать — Фредерика Эссен, умерла рано. Мачеха — Кристина фон Крузенштерн. Его фамилия очевидно указывает на западнославянские корни его предков из Западной Пруссии (см. Кашубы).

В восьмилетнем возрасте Отто Коцебу был отправлен в Петербургский кадетский корпус. Вскоре понял, что его призвание — море и в 15 лет в качестве юнги-добровольца стал участником первого кругосветного плавания (с 1803 по 1806 годы) на парусном шлюпе «Надежда» под командованием его земляка, уроженца Эстляндии Ивана Крузенштерна.

Второй раз отправился в путешествие вокруг света с 1815 по 1818 год на бриге «Рюрик», открыл в Тихом океане 399 островов и к юго-востоку от Берингова пролива — залив Коцебу, а в январе 1817 года — архипелаг Румянцева.

С 1823 по 1826 годы он совершил третье путешествие на парусном шлюпе «Предприятие». По возвращении — в 1826 году, Коцебу был произведен в капитаны 2-го ранга.

Дальнейшую службу проходил в Ревеле, командовал кораблем «Император Петр I». В 1829 году был произведён в капитаны 1-го ранга.

Из-за проблем со здоровьем, которое было подорвано в кругосветных путешествиях, подал в отставку. Последние шестнадцать лет жизни провел в своём имении Кыуэ под Ревелем.