Валерий Болотов

Федор Конюхов & K

 

БОЖЕСТВЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ 
срединный путь на воздушном шаре по маршруту  будущей железной дороги Курагино (Россия) - Кызыл (Тыва) –Улангом (Монглия) – Урумчи (Китай)

(июнь 2015) 

http://old.msun.ru/vector/main.htm

 

 

Год от сотворения мира 7522

Индикт = 8

Круг Солнца = 19

Круг Луны = 18

 

 

 

В лето мироздания 7523

От рождества же по плоти Бога Слова 2015

Индикта восьмого

Месяца 8 августа 11

 

Б 96

 

................... ББК 84.4Р

 

 

  Болотов В.П., Конюхов Ф.Ф. БОЖЕСТВЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ  срединный путь на воздушном шаре по маршруту  будущей железной дороги Курагино (Россия) - Кызыл (Тыва) - Улангом (Монглия) - Урумчи(Китай)

 

Исследования шарополетов планируется провести в преддверие полета ФК на шаре вокруг света.  «Пробный  шар» брошен в Курагино Красноярского края. На день поселка и фестиваля «Курага-2014»состоялся «подъем в небо». Поднялись более 1000 смельчаков и ни одного из них он не оставил равнодушным. Особенно у молодежи, которые после этого бесповоротно решили стать десантниками,  летчиками а кто-то и космонавтом, чтобы потом еще не раз испытать восторга, которое они ощутили при своем первом полете.

Исследовательская работа в направлении  подготовки полета ФК вокруг земли на воздушном  шаре планируется вместе с курсантами и студентами МГУ имени Г.И.Невельского в течение  всего подготовительного периода, подобно той, которая была проведена во время одиночного прохождения ФК на  весельной лодке через Тихий океан (http://old.msun.ru/vector/main.htm написано 6 книг, проведено ряд выставок). В библии сказано: «Что внизу, то и наверху».  Здесь кладезь научных тем – геометрия иных  миров, расшифровка нерукотворных образов (идя по Монголии, мы могли видеть такие образы в окружающем ландшафте), видимых с высоты, параллельное скольжение в иные миры – чем не повод залететь в них из стратосферы, когда ФК будет находиться в просторах, считай Вселенной. 

 

В полете на шаре по маршруту «Два КУ» (КУ в квадрате): «Курагино – Кызыл – Улангом – Урумчи» планируем  провести параллель с автопробегом О.Бендера и его друзей из знаменитой книги Ильфа и Петрова «Золотой теленок». Написать сценарий и создать фильм, наподобие мультфильмов «Десант Степочкин»  и «Степочкин на Луне» (см. в интернете).  В этом плане есть специалисты из Абаканского телевидения, с которыми мы осуществили «пробным полет» и с которыми планируем реализовать проект «КУ-2».

В Монголии, Южной Корее, Японии есть желание сделать выставки и провести мастер-классы по теме «Нерукотворные образы и их послания». Особенно будет интересно при этом подняться на шаре. Контакт с этими странами у нас есть, что-то мы там уже осуществили (на о.Садо в Японии выложили мандалу географический центр Японии и спасения Японии от землетрясений и цунами), есть в этих странах свои комиссары: Ким в Южной Корее, Леонид Анисимов в Японии, Тур Саранжав в Монголии, Альберт Кувезин в Туве. Причем в Южную Корею и Японию можно пойти на яхте, там купить, взлететь и привести его в Россию (ищем желающих с деньгами – шар стоит где-то миллион рублей).

С Монголией мы давно в хороших отношениях, их молодежь (трое уже закончили наш университет и работают в министерстве морского флота Монголии) учится морским профессиям в нашей МГУ, мы также в 2009 году на верблюдах и лошадях прошли «Великий шелковый путь», с монголом и будучи курсантом (сейчас зам министра морского флота Монголии) Т. Саранжав и А.Кувезиным написали несколько книг. Сейчас Монголия приняла решение для россиян безвизовый въезд. Здорово!       

 

С иллюстрациями. Владивосток. 2015, 200с.

 

http://old.msun.ru/vector/main.htm

http://old.msun.ru/vector/Poisk_ravmid/Bogestv_ravno.htm

 

© В. Болотов дизайн, 2014

© Издательство: «Дом Федора Конюхова в Париже», 2014

 

 

 

14.07.2014

ФЕДОР КОНЮХОВ ПОСЕТИЛ

КОМПАНИЮ CAMERON BALLONS

 

 

 

Состоялся визит Федора Конюхова в Англию для обсуждения деталей строительства воздушного шара для одиночного кругосветного полета. Они посетили компанию Cameron Ballons в Бристоле (Англия). Компания основана в 1971 году Доном Камероном (Don Cameron).

В переговорах приняли участие все ведущие специалисты Cameron Balloons, включая основателя Дона Камерона и директора проектов Алана Ноубла (Alan Noble). Алан был директором кругосветного полета Стивена Фоссетта (Spirit of Freedom).

На встрече стороны обсудили детали проекта и выработали план дальнейшей деятельности.

Создание шара и строительство гондолы займет 9 месяцев. Старт намечен из Австралии, штат Западная Австралия. Сезон в южном полушарии июнь-июль-август. Таким образом, если приступить к работе в сентябре этого года, есть шанс успеть к сезону 2015 года.

Пока строится шар, Фёдору Конюхову необходимо пройти курс обучения управления воздушным шаром и налетать необходимое количество часов.

Шар будет состоять из двух камер. Обе камеры будут наполнены гелием. Днем шар будет подниматься и находится на заданной высоте за счет солнечного тепла, в ночное время за счет работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящийся под нижней камерой.

Именно использование гелия и энергии солнца позволяет совершать многодневные полеты, так как на шаре, наполненным горячим воздухом, облететь вокруг света в безостановочном режиме невозможно. Требуется огромное количество баллонов с газом.

Согласно расчетам специалистов для кругосветного полета требуется 11 000 кубических метров гелия (для наполнения двух камер). Также требуется 28 стальных цилиндров с газом (пропан) для использования в качестве топлива для горелок. Каждый баллон будет закреплен к стенке гондолы, и пилоту необходимо будет отключать систему подачи газа от пустого баллона и подключать к новому. Все эти операции на высоте 5-8 тысяч метров на скорости 200 – 300 км в час.

На сегодняшний день американский воздухоплаватель Стивен Фоссетт – единственный человек, которому удалось в одиночку облететь на воздушном шаре вокруг света. Он стартовал 19 июня 2002 года недалеко от города Нортам, штат Западная Австралия, и завершил свой перелёт 3 июля 2002 года, приземлившись в штате Квинсланд (восточное побережье Зелёного континента). На прохождение маршрута ему потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. Общее время в воздухе от момента отрыва и до момента касания земли – 14 дней, 19 часов, 50 минут. За время полёта Фоссетт преодолел 33 тысячи километров.

Карта маршрута экспедиции вокруг света на воздушном шаре

 

Конюхов надеется улучшить установленный американцем рекорд, ведь за прошедшие годы технологии шагнули далеко вперёд. Тем не менее, даже ставка на новейшие разработки не сможет сделать это путешествие обычным.

 

Ориентировочно старт с Зелёного континента назначен на июнь-июль-август 2015 года. Выбор места обусловлен, с одной стороны, климатическими особенностями – в эти месяцы ветры в Южном полушарии более устойчивы, а с другой, этот сектор мирового воздушного пространства менее загружен авиарейсами, поэтому в нём проще получить разрешение на совершение такого путешествия.

Гондола будет построена из углеволокна (карбона). Оборудована люком и одним смотровым окном возле навигационной рубки, под днищем установлены два киля на случай посадки в океан и даже плавучий якорь. Полет будет проходить по большей части над океанами и капсула должна сохранять плавучесть, в случае вынужденной посадки в океан. Внутри она будет напоминать отсек весельной лодки Тургояк. Навигационная рубка, небольшой камбуз, место для сна. Гондола не будет оборудована системой наддува кабины, и на высоте свыше 5 тысяч метров пилот должен будет использовать кислородную маску. 

Вес шара и конструкции на старте – 8600 килограмм. На финише – 3 000 кг. Таким образом, за время полета конструкция станет легче на 5 000 кг.

Единственный человек, кому удалось в одиночку облететь вокруг света – американец Стивен Фоссетт. Полет состоялся в 2002 году. Старт и финиш происходил в Австралии. Успешному завершению проекта предшествовало 5 неудачных попыток, в том числе один раз Фоссетт вынужден был приземлиться в России, в Краснодарском крае. Успешный полет состоялся в период с 19 июня по 3 июля 2002.

Для совершения кругосветного полета ему потребовалось 13 дней, 8 часов, 33 минуты. За время полета Стив Фоссетт преодолел 33 тысячи километров.

Самый скоростной отрезок у Фоссетта был над Индийским океаном, где он пролетал в среднем по 299 км в час. Максимальная высота полета 10 700 метров.

Фёдор Конюхов намерен также стартовать из Австралии, в окрестностях города Northam на западном побережье. Далее полет пройдет по маршруту: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили-Аргентина) – Атлантический океан – ЮАР – Индийский океан – Австралия. 

В сентябре запланирована еще одна поездка в Англию для подписания соглашения и запуска шара и гондолы в производство.

 

Обсуждение строительства шара

 

 

  

Воздушный шар ФЕДОРА КОНЮХОВА - проект

 

МАРШРУТ ПОЛЕТА

 

 

Вокруг света на воздушном шаре

Слева направо: Фёдор Конюхов, Артур Чилингаров

Известный путешественник Фёдор Конюхов встретился с журналистами в Московской Штаб-квартире Русского географического общества, чтобы подвести итоги своей экспедиции через Тихий океан и рассказать о предстоящих путешествиях.  Место для пресс-конференции было выбрано не случайно, ведь, как подчеркнул Первый Вице-президент Общества Артур Чилингаров, Русское географическое общество всегда поддерживало и будет поддерживать проекты путешественника.

«Когда я зашёл в Русское географическое общество, то почувствовал, что я дома. Это именно то место, откуда должны отправляться путешественники», –  подчеркнул  Конюхов.

Фёдор Конюхов является действительным членом Русского географического общества с 1979 года. В Общество его принимал знаменитый полярник Иван Дмитриевич Папанин.

159 дней автономного плавания

Первый вопрос, который задали Конюхову журналисты, – как ему удалось преодолеть расстояние от Южной Америки до Австралии менее чем за 160 дней?

Напомним, что, стартовав 22 декабря 2013 года из чилийского города Конкон, Конюхов за 159 дней преодолел Тихий океан и финишировал на восточном побережье Австралии в городе Мулулаба 31 мая 2014 года. Экспедиция проходила под эгидой Русского географического общества.

 

Вёсельная лодка «Тургояк», на которой Конюхов преодолел Тихий океан

«У меня получилось так пройти, потому что я использовал течения. За десять лет я досконально изучил движение воды в Тихом океане. Многие не знают, какая подготовка стоит за моими экспедициями, я провожу много времени за книгами и картами», – поделился Конюхов.

«Фёдор Конюхов – человек очень обстоятельный, и это помогает ему выжить. Он человек очень скрупулёзный: он тщательно изучал течения в Тихом океане перед переходом на лодке. А кроме того, ему помогает Бог и Николай Чудотворец», –  сказал Артур  Чилингаров.

Роль сыграла и выдающаяся выносливость, а также хорошая физическая подготовка 63-летнего путешественника, который  проходил в среднем по 55 миль в день (или более 100 километров), оставляя на сон лишь 2–4 часа в сутки.

 

 

 

 

 

 

 


Поиск равновесия в картинах Федора Конюхова

и выставка картин в Курагино, Минусинске, Кызыле. Срединный путь.

/математическая модель/

 

 

«Поиск равновесия» – тема многих картин ФК во всех его многочисленных плаваниях

 

   

 

И главная тема при движении ФК через  Тихий океан. Наша задача смоделировать те яхты, лодки на картинах ФК и просчитать «соблел» ли ФК их равновесие. 

 

 

 

 

Выставка работ Ф. Конюхова

 

и В. Болотова в Курагино

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка к полету

 

 

    

В небе

 

 

В Туве – мастера горлового пения
(слева Альберт Кувезин- с самым низким голосом на планете)

 

 

 

Штурмана полета, прошедшие школу полетов на шаре во Владимире

 

 

 

Мисс Индия в Курагино на Ойховской горе  - телепортация-2012

 

Примерный маршрут перелета на воздушном шаре из Курагино
через Туву в Монголию и далее Китай