ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ | English | 中文 | Tiếng Việt | Карта сайта |

Морской государственный университет

имени адмирала Г.И. Невельского

Сайт МГУОб университетеНовости ›Аддитивные технологии для задач морского флота


Аддитивные технологии для задач морского флота

Аддитивные технологии для задач морского флота

Младший научный сотрудник лаборатории морской робототехники научно-инновационного «Морского технопарка» МГУ им. адм. Г.И. Невельского, аспирант Денис Андреевич Коровецкий занял первое место во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ, проводимом Министерством обороны РФ в области технологий искусственного интеллекта, военного, двойного и специального назначения. 8 февраля в г. Кубинка состоится церемония награждения, премии молодым ученым вручит Министр обороны РФ Сергей Кужугетович Шойгу.

В научном проекте «Интеллектуальные производственные технологии крупноформатной 3D печати для задач морского флота» была предложена замена традиционных способов изготовления крупных мастер-моделей и функциональных элементов, применяемых в судостроении и судоремонте, 3D печатью. А также было предложено оснащение 3D печатного оборудования искусственным интеллектом – нейросетью для отслеживания дефектов 3Д печати онлайн круглосуточно (т.к. крупная печать может идти более суток). Подобное использование искусственного интеллекта не только позволяет повысить экономические показатели, но и выводит качество и точность печати на очень высокий уровень.

На сегодняшний день научно-производственное направление аддитивных технологий активно развивается в научно-инновационном «Морском технопарке». Аспирант и одновременно младший научный сотрудник Д.А. Коровецкий сконструировал и изготовил лабораторный макет крупноформатного быстрого 3D принтера, позволяющего печатать детали размером 860*710*530мм. Также была разработана аппаратная часть, содержащая актуальные решения в 3D печатных устройствах: ШВП (шариковинтовая пара) вместо традиционной ременной передачи, серводвигатели с обратной связью. Была рассчитана нагрузочная способность балок оборудования при работе в условиях высоких ускорений, позволяющая увеличить скорость крупноформатной печати.

В научном проекте для Министерства обороны РФ было предложено применить достижения генеративного (бионического) дизайна, а именно алгоритмы генеративного (бионического) дизайна, которые позволяют делать продукты высокой прочности, при этом легче по весу и с меньшими затратами на материалы. По прогнозам аналитиков IDC, в ближайшие годы мировой объем продаж технологий 3D-печати (оборудования, расходных материалов, программного обеспечения и услуг) будет расти в среднем на 18,4% в год и к 2022 году достигнет 23 млрд. долл.

Сегодня в мире существует ряд предприятий активно применяющих аддитивные технологии в судостроении и судоремонте. Базирующаяся в Нидерландах RAMLAB лаборатория аддитивного производства на территории морского порта Роттердама, использует шестиосевые роботизированные манипуляторы для производства запасных частей для судостроения, а также мелких и крупных судовых компонентов.

Create it REAL – производство на борту. Датская компания Create it REAL, которая работает в основном как центр исследований и разработок для 3D-печати, стремится обеспечить изготовление запасных частей на борту судов, находящихся в море. Собственная платформа для 3D-печати компании может быть интегрирована под любой 3D-принтер, также компания предлагает сложное шифрование файлов для обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности. Компания Sculpteo, базирующаяся во Франции, предлагает решение для сквозного прототипирования, которое позволяет архитекторам отображать миниатюрные модели с высокой детализацией прямо из CAD. Он объединяет все инструменты, необходимые для управления рабочим процессом аддитивного производства – анализ и восстановление файлов, инструменты 3D-обзора, оптимизацию файлов, создание расценок, 3D-раскрой, отслеживание деталей, управление парком принтеров и управление постобработкой – все в одном облаке на базе платформы.

На сегодняшний день в «Морском технопарке» напечатан и изготовлен корпус беспилотного воздушного судна целиком выполненный на лабораторном макете крупноформатного быстрого 3D принтера, позволяющего печатать детали размером 860*710*530мм. Отработана методика крупноформатной печати для изготовления деталей для катеров. Технологии 3D печати уже сегодня занимают свою нишу в судостроении и судоремонте. Особые перспективы имеют эти технологии при разработке искусственного интеллекта таких принтеров. Это уже завтрашний день 3D печати.


В.Ф. Юрчик, начальник Центра научных и образовательных проектов «Морского технопарка» МГУ им. адм. Г.И. Невельского

3 февраля 2021 года


Аддитивные технологии для задач морского флотаАддитивные технологии для задач морского флота

© Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, 2000-2021
690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, телефон: (423) 230-12-51
 
Разработка сайта – отдел информационных систем департамента информатизации МГУ им. адм. Г.И. Невельского