ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ | English | 中文 | Tiếng Việt | Карта сайта |

Морской государственный университет

имени адмирала Г.И. Невельского

Сайт МГУОб университетеНовости ›«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам


«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам

«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам

С 22 по 25 мая на базе ДВФУ Дальневосточное представительство Фонда Сколково и Школа Открытого университета Сколково провели Весеннюю школу «Навигатор инноватора», в которой прошли обучение и приобрели новые знания аспиранты, курсанты и студенты МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

Четырехдневная практико-ориентированная интенсивная программа стала хорошей поддержкой для будущих лидеров научно-технологических проектов аспирантов, молодых ученых и студентов, мечтающих создавать собственные инновационные разработки. О своем участии в работе школы рассказала аспирант 2 года обучения Морского университета Анастасия Баженова.

– Впервые, я услышала о школе в прошлом году. По личным обстоятельствам, мне не удалось подать заявку на участие. От аспирантов, которые приняли участие, слышала восторженные отзывы. После встречи с Ильей Мириным, руководителем Дальневосточного представительства Фонда «Сколково», которая состоялась 10 мая на площадке нашего университета, я приняла решение пройти обучение в весенней школе.

Для участия в школе требовалось заполнить заявку. Количество участников было ограничено, и на этом факте Илья Мирин особо заострил внимание.

При заполнении заявки требовалось указать, в каком статусе я буду проходить обучение: в качестве слушателя или продвигать собственный проект. В связи с тем, что я не была готова представлять свой проект и обнародовать свои исследования на этом мероприятии, решила заявить себя в качестве слушателя.

– Кто еще из курсантов и студентов Морского университета принимал участие в школе?

– В этом году в Весенней школе было 92 участника. Большинство из них – студенты ДВФУ, но много было представителей из других вузов: ТГМУ, Дальрыбвтуза, МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

Морской университет  достойно представили 6 аспирантов:

Куранакова Светлана, Бирюкова Анна, Лесогор Ольга, Пляшешник Ксения, Семенюк Людмила. Приятно осознавать и видеть участников в школе в качестве слушателей наших курсантов. Хочется отметить, что нынешние курсанты и студенты активно занимаются проектной деятельностью, предлагают свои идеи для предпринимательства.

 – Как проходили занятия?

– Занятия проходили в форме лекций и деловых игр. Первую половину дня выступали лекторы из Открытого университета Сколково и эксперты отраслей: Биберсова-Кржановская Карина (партнер компании WhITe // We Have IT Experience (развитие soft skills в сфере IТ); Ермолин Алексей (управляющий партнер компании Three Peak Communications); Ганюшкин Александр (основатель и директор компании ООО «РОБОТ», резидент Сколково, резидент технопарка «Русский»); Зеленцова Елена (Вице-Президент, Директор по развитию городской среды Фонда «Сколково»); Морозова Екатерина (директор Открытого университета Сколково); Никонова Ксения (эксперт и практик в области дизайн-мышления и человеко-ориентированных инноваций); Телесова Марина (менеджер Открытого университета Сколково).

Лекторы рассказывали, как определять проблему, которую решает предложенная идея, каким образом анализировать решение и провести проверку на её жизнеспособность, приводили примеры успешных решений от крупных компаний.

– Что было особенно интересно?

– На первый взгляд, предметы лекций показались слишком обобщенными и неприменимыми, например, для моей научной работы. Позднее я пришла к выводу, что нам дали очень ценные знания, «универсальные», которые можно применить и к частному случаю. Например, нас учили, что при постановке проблемы нужно ответить на вопрос: «Где у вас болит?». «Болит – это означает дискомфорт. Неудобство, за решение которого потребитель готов платить». На первый взгляд, это применимо к простым вещам – именно так и появляются бытовые устройства, облегчающие нам жизнь – от сенсорных телефонов до эргономичной мебели.

Но этот же подход успешно работает и с глобальными вещами. Если есть в отрасли проблема – она создает «боль». Неудобство. Потребителем в этом случае становится не человек, а группы людей, или целый пласт общества, или коммерческие компании, или государство. Это настолько просто и очевидно, но проговоренное несколько раз, в том контексте и формате, как это было на весенней школе, стало откровением. Очень полезно проводить такие встряски для сознания!

Чтобы закрепить полученные знания, нас разделили на группы. В каждой группе был человек, который пришел со своим проектом. В течение четырех дней мы работали в команде, развивали проекты, и в последний день презентовали их.

Проекты были очень разные: от изготовления пищевых добавок из морских звезд, до бионических протезов и окон, аккумулирующих солнечную энергию. В целом, я очень довольна своим обучением в школе. Я получила опыт работы в команде, знания и советы экспертов, в следующем году обязательно постараюсь предложить свой проект.

Фото предоставлено Весенней школой


Центр подготовки научно-педагогических кадров

30 мая 2018 года


«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам«Универсальные» знания школы «Навигатор инноватора» дают толчок научным разработкам

© Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, 2000-2018
690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, телефон: (423) 230-12-51
 
Разработка сайта – отдел информационных систем департамента информатизации МГУ им. адм. Г.И. Невельского