ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ | English | 中文 | Tiếng Việt | Карта сайта |

Морской государственный университет

имени адмирала Г.И. Невельского

Сайт МГУОбразованиеПереподготовка морских специалистов (ДВМТЦ)

Тренажер управления судном

Тренажер ведет подготовку моряков с 9 апреля 2001 года. Оборудование и программное обеспечение тренажера поставлены компанией Транзас. В конце 2010 года при поддержке ОАО ДВМП произведено полное обновление аппаратных средств тренажера. Сегодня тренажер состоит их 3-х навигационных мостиков, позволяющих решать различные задачи по обучению, треннингу и разбору аварийных случаев на море.

На 2-х навигационных мостиках установлены консоли со встроенными мониторами, имитирующими электронную карту, 4 типа радиолокаторов, аппаратуру ГМССБ, пульт управления судном. В реальном виде исполнены управление рулем со всеми индикаторами, машинный телеграф, световая аварийная сигнализация, управление подруливающим устройством, звуковая сигнализация, указатель скорости судна, глубины, управление обзором с мостика, муляжи аппаратуры ГМССБ. Визуализация осуществляется с помощью проекторов и плазменных мониторов, управляемых компьютерами.

Процессом обучения руководят инструкторы – преподаватели, имеющие дипломы капитана со стажем работы в должности более 5 лет и прошедшие специальную подготовку по одобренному курсу.

В работе тренажёра используются следующие базы данных:

Обучаемые (судоводители, имеющие рабочие дипломы) перед началом курса обучения проходят входное тестирование. Во время плавания они могут управлять судном с помощью руля, подруливающего устройства, главных двигателей, буксиров, использовать радиолокатор и САРП, навигационную электронную картографическую систему, бинокль, лаг, магнитный и гирокомпас, эхолот, индикатор ветра, радионавигационные системы, наблюдать визуально за окружающей обстановкой по всему горизонту, управлять подачей швартовных концов и работой буксиров, осуществлять связь береговыми и судовыми станциями.

После окончания плавания обучаемые могут ознакомиться со своим результатом по записанному лог файлу на анализаторе инструктора с выводом на печать. Поскольку тренажер оборудован системой видео и аудио наблюдения, то эти записи используются при разборе выполненных упражнений.

Тренажёр позволяет проводить обучение судоводителей по программам:

  1. Управление и маневрирование судном – 5 дней.
    Отработка задач по управлению судном во время швартовных операций, при плавании на мелководье, в каналах при воздействии внешних факторов: течения, ветра, волнения, ограниченной видимости.
    Программа тренажёрной подготовки по данному курсу включает:
    • Маневренные элементы (Стандарты ИМО).
    • Изучение сил, воздействующих на судно.
    • Плавание на мелководье, в узкостях при внешних воздействиях.
    • Маневрирование при расхождении судов.
    • Швартовные операции в портах и открытом море.
    • Постановка и съёмка с якоря.
    • Использование буксиров и подруливающего устройства.
  2. Организация ходовой навигационной вахты – 5 дней.
    Отработка действия судоводителей на ходовом навигационном мостике в различных условиях плавания с использованием навигационного и коммуникационного оборудования тренажёра, подготовка перехода в полном соответствии с требованиями ПДМНВ.
    Программа тренажёрной подготовки по данному курсу включает:
    • Планирование и плавание по маршруту.
    • Изучение и заполнение Check Lists, Passage Plans.
    • Управление судном в стеснённых условиях.
    • Маневрирование при расхождении судов.
    • Плавание в условиях ограниченной видимости.
    • Использование Системы Электронной Картографии.
    • Поиск и спасание.
    • Осуществление радиосвязи с помощью аппаратуры ГМССБ.
    • Упражнения по решению иных задач.
  3. Предрейсовая подготовка судоводителей – 2 дня.
    Подготовка судоводителей к несению ходовой вахты в составе капитана и его помощников перед назначением на судно.
  4. Тренажерная подготовка для лоцманов и операторов СУДС – 5 дней.
  5. Управление ресурсами ходового мостика (Bridge resource management) – 3 дня.
    Программа была разработана совместными усилиями тренажера и компании Mitsui, и предусматривает тренировку по использованию ресурсов ходового навигационного мостика в различных ситуациях.
  6. Управление судном (Ship Handling) – 2 дня.
    Интенсивная подготовка капитанов по управлению судами контейнеровозами и автомобилевозами в различных условиях.
  7. Управление судном при плавании во льдах – 5 дней.
    Программа предусматривает теоретическую часть, включающую вопросы льдообразования, видов льда, условные обозначения на ледовых картах, ледовые классы судов, признаки приближения ко льдам, рекомендации самостоятельного плавания во льдах и составе каравана за ледоколом, а также осуществление практического плавания на подходах ко льдам и во льдах.
  8. Подготовка инструкторов тренажеров интегрированного ходового мостика – 20 дней.
    Программы курса тренажерной подготовки и календарные планы соответствуют требованиям раздела А-11/2 ПДМНВ 78/95. При разработке программ были учтены рекомендации модельных курсов ИМО 1.22, 7.01 и 7.03 .
    По окончанию обучения слушателям выдаются свидетельства установленной формы.

© Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, 2000-2020
690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, телефон: (423) 230-12-51
 
Разработка сайта – отдел информационных систем департамента информатизации МГУ им. адм. Г.И. Невельского