ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ | English | 中文 | Tiếng Việt | Карта сайта |

Морской государственный университет

имени адмирала Г.И. Невельского

Сайт МГУОбразованиеПереподготовка морских специалистов (ДВМТЦ)

Тренажер машинного отделения

Развитие судовых энергетических установок (СЭУ) и их систем автоматизированного управления (АУ) ясно демонстрирует тенденцию все более широкого использования компьютерной и микропроцессорной технологии для осуществления функций контроля, управления и принятия решения. В состав подобных систем, как правило, входят центральный компьютер, локальные микропроцессоры, устройства ввода/вывода и отображения информации, интерфейсы и т.д. Эффективность использования систем АУ предполагает наличие навыков и опыта эксплуатации подобных систем управления их оператором - вахтенным механиком судна.  Для отработки навыков управления современными СЭУ и их элементами в последние годы все шире используются тренажеры судовых энергетических установок. Используя достижения современной науки, тренажеры позволяют получить навыки практического управления и эксплуатации СЭУ вне судна, в условиях, позволяющих оптимально сочетать теоретические знания и практические навыки под наблюдением опытных преподавателей и инструкторов. В современных условиях тренажеры превратились в инструмент обучения, значительно обогащающий и повышающий качество подготовки специалистов для морского транспорта.

Один из них - тренажер Dieselsim DPS100, выпускаемый фирмой Norcontrol A.S. (Норвегия) используется УТК ДВМТЦ для подготовки персонала машинной команды морских судов.

Возможности дистанционного контроля и управления СЭУ привнесли новые элементы в характер работы вахтенного механика судна.  Вместо использования своих субъективных ощущений, механик все более полагается на показания приборов и устройств систем управления. Как это ни парадоксально, но в этой связи все более возрастает роль человека-оператора в принятии правильного решения, что предполагает необходимость функциональной и психологической подготовки персонала, участвующего в управлении сложными технологическими процессами. Изменение характера несения вахты, использования компьютерной техники требуют новой, более совершенной подготовки инженеров-судомехаников.

Основные задачи тренажерной подготовки

Тренажерная подготовка предполагает решение следующих основных задач:

В качестве имитационной модели рассматривается энергетическая установка танкера дедвейтом 185000  т и мощностью главной ЭУ 17.4 MW. Обучение на тренажёре в значительной мере повышает качество преподавания, способствует развитию навыков самостоятельной и творческой работы обучающихся, ускоряет получение знаний в области практической эксплуатации судового оборудования без существенных затрат материальных средств и времени.

В состав СЭУ входят также соответствующие насосы, охладители, подогреватели и т.д. необходимые для нормального функционирования СЭУ.

Состав тренажера Dieselsim DPS100

Оборудование тренажера расположено в следующих помещениях:

  1. в помещении центрального поста управления СЭУ (ЦПУ), включающего следующие основные элементы:
    • пост дистанционного контроля и аварийно-предупредительной сигнализации Data Chief с встроенным монитором;
    • пост дистанционного управления главной энергетической установкой Auto Chief;
    • пост дистанционного управления вспомогательными механизмами и судовой электростанцией Power Chief;
    • пост дистанционного управления судовой котельной установкой;
    • главный распределительный шит (ГРЩ) судовой электростанции;
  2. в помещении машинно-котельного отделения (МКО), включающего следующие основные элементы:
    • акустическую систему;
    • активную мнемосхему, заменяющую местные посты управления судовыми механизмами и системами;
    • монитор системы дистанционного контроля за параметрами систем и механизмов СЭУ;
    • систему аварийно-предупредительной сигнализации;
  3. в комнате инструктора, включающей:
    • управляющую мини-ЭВМ ND-110 Compact;
    • пульт управления тренажером;
    • печатающее устройство (принтер);
    • усилители акустической системы.

В состав центра тренажёрной подготовки входит также тренажёр DPS100 М21. Он включает класс «Color graphic» - неполномасштабную версию тренажёра (без пультов) и тренажёр, имитирующий энергетическую установку судна – рефрижератора с двумя среднеоборотными главными двигателями «Пилстик».

© Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, 2000-2020
690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, телефон: (423) 230-12-51
 
Разработка сайта – отдел информационных систем департамента информатизации МГУ им. адм. Г.И. Невельского