ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ | ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ | English | 中文 | Tiếng Việt | Карта сайта |

Морской государственный университет

имени адмирала Г.И. Невельского

Сайт МГУОб университетеУниверситет: прошлое и настоящееПерспективные проекты

Тренажерное оборудование для подготовки специалистов морского флота

Тренажер управления судном представляет собой полную имитацию нескольких взаимосвязанных ходовых мостиков судна, укомплектованных реальными органами управления, позволяющие использовать различные современные системы маневрирования (ДП-система динамического позиционирования, азиподные движители, подруливающие устройства, ВРШ и тд.). На тренажере отрабатываются практические навыки по управлению:

Использование нескольких взаимосвязанных ходовых мостиков и соединенного с ними тренажера подготовки операторов системы управления движением судов позволяет отрабатывать задачи связанные с расхождением судов, маневрированием, в конкретных акваториях портов и районах земного шара.

Тренажер ГМССБ должен моделировать связь судно-судно и судно-берег, используя крайне реалистичные симулируемые системы наземной и спутниковой связи. Обучающийся должен иметь возможность ознакомиться с различным оборудованием ГМССБ для связи при бедствии и связи общего назначения. Тренажер должен имитировать оборудование ГМССБ компаний S.P. Radio, Thrane&Thrane и других производителей.

Должен обеспечивать точную имитацию следующего реального оборудования:

Каждое рабочее место обучаемого может быть дополнительно оборудовано компактной консолью Транзас, включающей реальные контрольные панели приборов системы SAILOR Program 4000.

Функциональность:

Тренажер радиолокационной подготовки должен обеспечивать выработку стереотипа действий и закрепления практических навыков при ведении ручного графического и графо-аналитического счисления пути судна и при выполнении обсерваций на морской навигационной карте.
Должен обеспечивать варианты счисления:

Тренажер должен позволять проводить обучение в соответствии с разными уровнями подготовленности обучаемых и решать следующие задачи:

Тренажер навигационной прокладки имитирует судовое радиолокационное оборудование работающее на специализированном программном обеспечение установленном на персональные компьютеры (сеть) и состоит из рабочего места преподавателя и рабочих мест обучаемых (от 1 до 32).

Рабочее место преподавателя должно позволять автоматически формировать задания по созданию навигационной прокладки на основе электронной навигационной карты. Текстовое задание формируется по мере создания эталонной навигационной прокладки. Эталонная прокладка рассчитывается автоматически и отображается на АРМ преподавателя с соответствующими подписями, метками времени, треугольниками скоростей, радиусами циркуляции. Преподаватель может задавать уровень сложности задачи, изменять тип и проект судна для каждого упражнения, а также вести журнал успеваемости.

Рабочее место обучаемого включает:

В зависимости от уровня подготовленности обучаемому должны быть доступны закладки с панелями навигационной радиолокационной станции, радионавигационных приборов, визуализации для обеспечения обсервации по визуальным ориентирам и астрономическими способами.

Тренажер ЭКНИС (электронные картографические навигационные системы) позволяет морякам изучить все нюансы работы с электронными картами, включая создание и проработку маршрутов, ведение полноценной навигационной прокладки без бумажных навигационных карт, производство корректуры электронных карт, а также принципы отображения различной информации. В составе тренажера содержится обширная коллекция электронных карт, покрывающая различные части мирового океана.

Функциональность:

Морской тренажер включает в себя комплекс реального оборудования позволяющий отрабатывать навыки по:

Тренажер состоит из трех блоков:

Тренажер машинного отделения воссоздаёт высококачественную имитацию малооборотного и среднеоборотного судового двигателя реального судна. В дополнение к имитации полной судовой силовой установки, тренажер обеспечивает имитацию различных вспомогательных систем и компонентов машинного отделения. Система включает в себя такие важные компоненты, как дистанционное управление главным двигателем, локальные посты и панели контроля и управления, машинный телеграф, систему тревожной сигнализации, распределительные щиты электропитания, звуковые эффекты и т.д. Тренажер машинного отделения необходим для подготовки машинной команды в части изучения систем энергетических установок, отработки навыков несения вахты в ЦПУ и машинном отделении, углубленного анализа работы механизмов и пропульсивной установки судна, поиска неисправностей, настройки средств автоматики, отработки рабочих и аварийных ситуаций, отработки режимов оптимальной и экономичной эксплуатации судового оборудования.

Тренажер грузобалластных операций является эффективным средством подготовки квалифицированного персонала нефтеналивных судов различного типа. Предназначен для изучения устройства танкера (нефтяного, химовоза, газовоза), состава его технических средств и систем, обучения управлению системами и агрегатами, правильному выполнению технологических операций и получению навыков принятия грамотных решений в нормальных и аварийных эксплутационных условиях. Необходим для подготовки плавсостава для работы на нефтяных танкерах (включая LCC и VLCC), танкерах-химовозах, танкерах-газовозах типа LPG и LNG (включая сферические и мембранные LNG). На тренажере изучают устройство танкера, состав его технических средств, систем мониторинга параметров и систем сигнализации; отрабатывают практические навыки по правильному выполнению технологических операций в нормальных и аварийных эксплутационных условиях, навыки управления системами и агрегатами. Помимо компьютерной модели тренажер включает имитацию пульта управления грузовыми операциями (ПУГО) нефтеналивного танкера и танкера-газовоза при помощи, которой операторы поста управления отрабатывают навыки управления системами танкеров и контроля параметров.

Функциональные возможности:

Тренажер крановых операций предназначен для обучения управлению наиболее распространенными типами современных кранов и выработки у операторов рефлексной моторики при управлении выбранной моделью крана как в штатных, так и в критических ситуациях.

Тренажер должен предусматривать:

Функциональные возможности.

На тренажере должна быть предусмотрена отработка основных операций с грузами при разной видимости и помехах в грузовых операциях, включая:

Должно быть предусмотрено обучение в индивидуальном и групповом режимах. Инструктор должен иметь возможность задавать неисправности и трудности управления в процессе выполнения упражнения обучаемым и управлять работой вибросистемы подвижной платформы.

Моделируемые краны:

Математическая модель кранов основана на реальных физических свойствах соответствующего оборудования.

Моделируемые грузы:

Визуализация окружающей среды.

Для моделирования кранов, транспортных средств, площадок хранения, судов, груза и пр. в тренажере используются высококачественные модели, обеспечивающие динамичное трехмерное отображение в реальном масштабе времени. На секционном экране или на центральном мониторе обучаемый должен видеть трехмерное изображение окружающей обстановки, включающей в себя: макеты рельефа местности, причала, водной поверхности, разгружаемого судна, неподвижных и подвижных объектов порта, грузов различной формы и размеров, рабочих механизмов для перемещения грузов по территории порта, части самого крана, которые видимы из кабины оператора крана.
Сцена воспроизводится с соответствии с заданным инструктором временем суток, освещением, и погодными условиями.

Дополнительные системы.

Особенностью модели палубного крана является возможность отработки навыков управления с учетом имитации качки как судна, на которое происходит погрузка, так и самой буровой платформы, на которой устанавливается кран.

Многофункциональные классы включают в себя тренажеры для подготовки специалистов нефте-газодобывающей отрасли. В состав многофункциональных классов входят компьютерные модели полупогружной буровой установки, технологической платформы и тренажер управления при ЧС.

Модель полупогружной буровой установки позволяет подготовить морских специалистов и специалистов отвечающих за технологическое оборудование платформы. Тренажер позволяет решать задачи, связанных с транспортировкой стационарных буровых платформ к месту их работы, задачи навигационно-гидравлического взаимодействия стационарной/полупогружной платформы в процессе грузовых/швартовых операций, а также управления процессами добычи и доведения нефти до параметров экспортного качества.

При работе на тренажере специалисты приобретают следующие практические навыки:

Тренажер морской ледостойкой стационарной платформы предназначен для подготовки квалифицированного персонала технологических платформ, ответственного за добычу нефтяных запасов, подготовку нефти для транспортировки, хранение нефти и периодическую отгрузку ее на челночные танкеры.

Имеет следующие функциональные возможности:

На тренажере специалисты отрабатываю навыки:

Тренажер по отработке действий в чрезвычайных ситуациях применяется для тренировки и обучения персонала и командного состава взаимодействующих служб в моделируемых аварийных ситуациях таких как: нефтяные разливы, аварии на потенциально опасных объектах, операции поиска и спасения при морских и авиационных катастрофах.
Функциональные возможности:

Вся тренажерная подготовка плавсостава осуществляется в соответствии с международными (МК ПДНВ-78 с поправками, OPITO) и национальными (приказы МИНТРАНСА РФ №32 и 62), требованиями по программам обучения, разработанные на основе типовых программ с использованием Модельных курсов ИМО.

© Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, 2000-2019
690059, г. Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, телефон: (423) 230-12-51
 
Разработка сайта – отдел информационных систем департамента информатизации МГУ им. адм. Г.И. Невельского