Dear Ladies and Gentlemen,

 

As many of you know that Professor, Doctor of Applied Sciences Viktor Lvovich Perchuk will celebrate his 90 in August of 2014. All we know that Victor Perchuk has made remarkable contributions to cybernetics, computer science and system software engineering in particular. He is widely known as an outstanding organizer of research and wise mentor raised a plenty of highly qualified researchers and specialists working both in Academy and Industry all over the world.

A celebration of the jubilee will be accompanied by an international workshop SSE’14: System Software Engineering: Past, Present and Future that will be held in Vancouver, BC, Canada in August 25-28, 2014. It is assumed that all participants of the workshop will give some presentation in their area of expertise. The preliminary list of topics is presented in the attached letter.

We also plan a rich social program including a reception, banquet, excursions, and a sea cruise.

Official languages of the workshop are English and Russian.

We do not plan to publish workshop proceedings.

The Organizing Committee recommends expressing your interest in attending the workshop not later than October 25, 2013. Please inform us about a planned number of attendees including accompanied persons.

We also urge you to take care of foreign passports and Canadian visas in advance.

The Organizing Committee is open for any suggestions regarding sponsorship, additional topics and sections, satellite events, etc.

Please feel free to distribute this letter to any interested bodies.

We cordially invite you to participate in SSE’14 and looking forward to seeing you in Vancouver in August 2014!

Regards,

Workshop Chairman,
Dr. Nikolai Anisimov,
Email:
anisimov@computer.org
Voice: +1-925-550-9730

 


From: Nikolai Anissimov <anisimov@fiztech-usa.net>
To: ""Логвин Денис "" <denlogvin@yandex.ru>; ""Израильский Юра"" <mjumbo@gmail.com>; ""Anatoly A. Suponya"" <suponya@iacp.dvo.ru>; ""Golenkov (dvo)"" <golenkov@iacp.dvo.ru>; ""Gruber Josev"" <josef.gruber@fernuni-hagen.de>; ""Igor Faletski"" <igor@mobify.com>; ""Igor Melekhin"" <igor@ze.com>; ""Katharine and Nicholas"" <kathodon@btinternet.com>; ""Mykola Fisun"" <mykola.fisun@gmail.com>; ""Perchuk, Svetlana"" <sperchuk@blgcanada.com>; ""Valeri & faletski;" <faletski@shaw.ca>; ""Vladimir Petrukhin"" <vapetr@gmail.com>; ""Аркадий Закревский"" <zakrevskij@tut.by>; ""Ефим Фрисман"" <frisman@mail.ru>; ""Кравчук Валера"" <hightown@ukr.net>; ""Мелехин Алексей "" <alexey@ze.com>; ""Мелехин Игорек"" <igor.melekhin@gmail.com>; ""Оленин Миша"" <oleninmv@gmail.com>; ""Палий Слава"" <cdmaodessa@gmail.com>; ""Розенблюм"" <lekaroz@gmail.com>; ""Фалецкий Игорь"" <igor.faletski@gmail.com>; ""Шачнев женя"" <sh7@mail.ru>; ""Шириков Владислав Павлович"" <shirikov@jinr.ru>; “Кульчин Юрий Николаевич” <director@iacp.dvo.ru>; “Nikolay Anisimov” <anisimov@computer.org>; “Oleg Kislyuk” <okislyuk@google.com>; “Sergey Belov” <sergey.belov@outlook.com>; “Yevgeniy Petrovykh” <yevgeniyp@hotmail.com>; “Boris Popov” <caticatura@gmail.com>; “Yevgeniy Kruchinin” <Yevgeniy.Kruchinin@genesyslab.com>; “Tatyana Borovina” <Tatyana.Borovina@genesyslab.com>; “Виктор Бломроз” <blomroz@gmail.com>; “Игорь Соловых” <solo@kazna.primorsky.ru>; “Валерий Болотов” <bolotov@msun.ru>; “Вадим Говор” <gvrgvr@mail.ru>; “ Александр Казанский” <kazansky@iacp.dvo.ru>; “ Александр Тузенкевич” <tuz_job@mail.ru>; “Валерий Оралов” <oralov@gmail.com>; “Михаил Оленин” <oleninmv@csfnau.kiev.ua>; “Владимир Федеряков” <vl_fed@mail.ru>; “Валерий Бобков” <bobkov@iacp.dvo.ru>; “Саша Васильев” <avslv@mail.ru>
Cc: Виктор Перчук <icvictor1924@mail.ru>
Sent: Wednesday, October 16, 2013 12:26 PM
Subject: SSE'14: System Software Engineering - first announsment

 

Уважаемые Дамы и Господа!

Как многие из Вас знают, в августе 2014 года доктор технических наук, профессор Виктор Львович Перчук празднует свое 90 летие. Все мы знаем, что Виктор Львович внес существенный научный вклад в кибернетику, вычислительную технику и системное программирование, является крупным организатором науки, а также научным руководителем, взрастившим плеяду специалистов высочайшего класса, успешно работающих как в Академии, так и в индустрии во многих странах мира.
Празднование юбилея будет сопровождаться проведением международного семинара (workshop) "Системное Программирование: прошлое, настоящее и будующее" (SSE'14: System Software Engineering: Past, Present and Future), который будет проводиться в г. Ванкувер, Канада с 25 по 28 августа 2014 года. Прдполагается, что каждый участник сделает сообщение из области, где он работает. Примерная тематика сообщений приведена в информационном письме, которое прилагается.
Для участников семинара и сопровождающих лиц наряду с научной частью планируется и культурная программа, включающая прием, банкет, экскурсии, морские прогулки.
Официальный язык конференции: русский и английский.
Публикация трудов семинара не планируется.
Оргкомитет семинара настоятельно рекомендует не позднее 25 октября 2013 г. информировать Оргкомитет о намерении посетить семинар, указав ожидаемое количество участников (включая сопровождающих лиц).
Просим также заранее позаботиться о зарубежных паспортах и канадских визах (если это необходимо).

Оргкомитет открыт для предложений спонсорства, дополнительных мероприятий и других предложений.

Это сообщение и информационное письмо может быть преслано другим заинтересованным лицам.
Мы приглашаем Вас принять участие в семинаре и рады будем видеть Вас в Ванкувере в августе 2014!

С уважением,
Председатель оргкомитета,

д.т.н. Николай Анисимов
Email: anisimov@computer.org;

Phone: +1-925-550-9730

 

 

 

Примечание от Болотова:

Николай Анисимов  - живет в Америке в Сан-Франциско (там где и C. Белов) уже лет 15-17. Я у него до его отъезда в Америку оппонентом был по докторской.

Перчук для меня особый разговор – он в свое время мне путевку дал в жизнь (я на своем пути встречал много хороших людей) : после доклада у него в ИАПУ , он своим  сотрудникам Бобкову и Белову  велел разобраться  со мной и помочь. И удачно!  Первую тогда с ними медаль ВДНХ получил, кандидатскую в Киеве защитил. Потом с Валерой Бобковым и Сергеем Беловым друзьями стали – с десяток путешествий по горам и горным рекам совершили.

 

 

Николай, привет!
Спасибо за приглашение

Б
удем работать. Есть поэты (Матвеев, Ревин, Вещунов, Гамзюков), композитор Вещунов – напишут что-то новое

Песню про юнг (см ниже ) исполняет Фенюков, выпускник нашей Бурсы, а потом филармонию окончил  во Владивостоке
– с нами в походе в Саянах участвовал, может исполнить песню более торжественно (приглашайте на юбилее выступит с концертной программой).  
Композитор Ларионов из Владивостока – представлял песню про Юнг в Кремле, исполнял Иосиф Кобзон.
Скачайте песню, а то  меня ограничения по  лимиту на сайте, могут удалить. В конце песни это я кричу «Кобзон!»  - уберите.

Насчет моего участие, тем более в Канаде, сложно, хотя наш с Беловым друг Оралов живет в Ванкувере, приглашал не раз.

В Ванкувере  - я будучи моряком бывал, а потом пассажиром на пароходе (в Сиэтле и по другим городам Америки больше путешествовали)

ходили с художником Димурой (возраст у него был тогда 70 лет – активный образ вел),  почти полгода болтались по Америке.  

Надо искать спонсоров, сейчас пароходов нет, чтобы пойти так просто.

С уважением Болотов

 

 

Виктор Львович Перчук
(директор ИАПУ ДВО РАН
в 1980-1988 гг.)

 

 

Перчуку В.Л. на  90-леетие  от друзей дальневосточников

 

ПОСВЯЩАЕТСЯ песня «Юнги огненных рейсов»

поет Фенюков  композитор Ларионов.

 

Если не идет по ссылке, то надо зайти на песню отсюда:

http://old.msun.ru/Vector/www/Popyhi.htm (не идет копируйте в адресную строку)

Музыканты
        Альберт Кувезин
        ББГ и Шива во Владивостоке
            Юнги огненных рейсов поет Фенюков,  композитор Ларионов
           
Перчук Виктор Львович на свое 90-летие приглашает в Ванкувер

 

Юнги огненных рейсов

Слова В. Рой, музыка композитора дальневосточника В.Ларионова,

исп. Сергей. Фенюков – солист ансамбля песни и пляски ТОФ

песню впервые исполнял  в Кремле Иосиф Кобзон 

 

***

Что-то дрогнуло в сердце в день цветущего мая

Толи вновь у кормы полыхнула заря?...

Юнги огненных рейсов юнги огненных рейсов

На гражданских судах уходили в моря.

 

 

И, казалось, нет места в тех кипящих просторах,

Где бы вас не застиг затаившийся враг.

Юнги огненных рейсов юнги огненных рейсов,

Вы мужали под грохот торпедных атак…

 

И горько были вести, материнские слезы,

Только кратное «SOS» да авралы в беде.

Юнги огненных рейсов юнги огненных рейсов

Не покинули вахт в леденящей воде.

 

И слагаются песни в день цветущего мая,

Прорастают цветами сердце на волнах.

Юнги огненных рейсов юнги огненных рейсов

В роковые часы, победившие страх.

 

Снова дуют зюйд-весты, даль морская безмерна,

У круизных судов за кормой буруны.

Ваша слава нетленная, имена незабвенны

В полосатых  тельняшках геройев страны.

 

Что-то дрогнуло в сердце в день цветущего мая

Толи вновь у кормы полыхнула заря?...

Юнги огненных рейсов юнги огненных рейсов

На гражданских судах уходили в моря.

 

 

 

Тральщик с участие юнги В.Перчука  потопил  немецкую подводную лодку

 

Эдуард Гайкович Авалян, Юрий Гурьевич Кимнатный и Виктор Львович Перчук плавали на тральщике ТЩ-116. Первые двое участвовали в выполнении кораблем пяти боевых заданий, а Перчуку довелось участвовать в шести.
Этот тральщик потопил немецкую подводную лодку. При этом событии Авалян обеспечил бесперебойную связь командного поста со всеми боевыми постами, непосредственно работал по подготовке к бою главного орудия, от которого зависело потопление подводной лодки. Кимнатный сумел организовать помощь для быстрой подачи боезапаса к орудию.
При затяжном выстреле, пренебрегая опасностью, Авалян быстро удалил выбрасываемый патрон из коренника и обеспечил этим приемом нормальную стрельбу. Перчук, находясь на вахте у реостатов обмотки размагничивания, четко следил за изменением курса корабля, быстро и безошибочно устанавливал расчеты на заданный курс и тем самым обеспечил безопасность корабля от воздействия электромагнитных мин противника.
В данном происшествии Авалян и Кимнатный проявили и находчивость, и отвагу при спасении личного состава с ТЩ-118 и с транспорта «Марина Раскова». В ходе происшествия ТЩ-116 подобрал с воды погибающих и возвратился в базу.
За мужество и отвагу, проявленные в боях против немецко-фашистских захватчиков, в то время еще будучи курсантами, Авалян и Кимнатный были награждены медалями Ушакова, а Перчук – медалью Нахимова

 

 

Происшествие на Карском море (Гибель транспорта «Марина Раскова»)

Северный морской путь – судоходная магистраль вдоль северных берегов России по Баренцеву морю, по морям Карскому, Лаптевых, Восточно-Сибирскому, Чукотскому, по Берингову проливу и Берингову морю. Его основными портами считаются Мурманск, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Амбарчик, Певек, Провидения, Анадырь, Петропавловск-Камчатский. К началу Второй мировой войны магистраль стала уже известной водной коммуникацией.
Выгодность Северного морского пути для Советского Союза всегда заключалась в непосредственной близости отечественных берегов, своих баз снабжения и в большом сокращении расстояний. От Ленинграда до Владивостока расстояние этим путем составляло 14 280 километров.
Правда, перемещения военных кораблей и судов этим путем сильно затруднялись из-за тяжелых метеорологических условий.
Низкие температуры, жестокие морозы, частые полярные ветры со стороны ледовых просторов океана постоянно волновали поверхность северных морей. Полярные ветры и раньше и теперь холодят не только тундровые, но и центральные части России.
В Ледовитом океане ветер самый грозный фактор, поэтому там больше всего необходимо, и тогда и теперь, прислушиваться именно к ветру. Ветер беспрестанно выполняет огромную работу. Его сила всегда поднимала устрашающие штормы и ураганы. Ломались и ворошились льды многометровой толщины.
Сильные ветры бушевали сутками, а моря при этом штормили беспрерывно.
Тем не менее бывала и благоприятная погода.
Бывали также и штиль, и туманы, когда в двух-трех метрах ничего не было видно.
Плохие погодные условия нередко срывали выполнение астрономических наблюдений.
Наступление полярной ночи еще больше усиливало опасности морского движения.
Впрочем, моряки привыкли к этим трудностям и стремились их преодолеть, хотя в холодное время было приятно думать о южных морях и вспоминать, как тепло на Черном море.
Северный флот, как и в первые годы войны, обеспечивал выполнение морских перевозок. В первой конвойной операции 1944 года ледоколы из Белого были отконвоированы в Карское море. Причем за первое полугодие Северный флот обеспечил морские перевозки на внутренних путях без единой потери флотских кораблей.
Однако во втором полугодии для борьбы с советским арктическим судоходством Германия применила новое оружие – акустические торпеды.
Внезапность применения нового оружия обеспечила противнику успех первых атак.
8 августа из Архангельска в порт Диксон вышел военный конвой, состоявший из транспорта «Марина Раскова» и трех тральщиков с номерами 114, 116, 118.
Названный в память о советской летчице транспорт в данном случае перевозил спецгрузы и поэтому шел под охраной трех морских боевых тральщиков. Каждый тральщик имел водоизмещение около тысячи тонн, зенитные автоматы и орудие калибра 100 мм.
До выхода в Карское море конвой не имел никаких противодействий. Вражеских подводных лодок на пути следования он не обнаружил.
Возможно, этот факт в некоторой степени и притупил бдительность личного состава конвоя. Он безопасно прошел значительную часть пути и находился уже в Карском море, когда вечером 12 августа в 60 милях западнее от острова Белый транспорт «Марина Раскова» подорвался на мине. Глухой взрыв под судном был характерен для взрыва неконтактной мины.
После взрыва транспорт оставался на плаву. Командир конвоя капитан 1 ранга А.З. Шмелев решил, что конвой попал на минное поле, и поэтому приказал тральщикам ТЩ-118 и ТЩ-114 подойти к аварийному транспорту и оказать ему помощь. Когда ТЩ-118 подходил к транспорту, в 1,5 – 2 кабельтовых от него произошел аналогичный взрыв под кормовой частью ТЩ-118. Часть экипажа тральщика и командир конвоя, находившийся на нем, были спасены соседним тральщиком.
Поскольку и этот взрыв походил на взрыв неконтактной мины, командир конвоя и другие офицеры решили, что конвой, бесспорно, находится именно на минном поле.
Находясь в плену этого убеждения, командир конвоя приказал оставшимся двум тральщикам осторожно подойти к борту транспорта для спасения людей, но затем тральщику ТЩ-114 он все же велел встать на якорь, чтобы не маневрировать на «минном поле».
Если бы конвой действительно попал на минное поле, то эти действия были бы правильными, однако в этом районе моря мин не было.
Здесь, в Карском море, как оказалось, крейсировали вражеские подводные лодки, вооруженные, как потом было установлено, новыми акустическими торпедами.
Дальнейшее развитие событий подтвердило, что суда атаковывались подводными лодками с использованием акустических торпед.
Вскоре установили ее эффективные свойства: акустическая торпеда самонаводилась на корабль по шуму от его винтов и машин и взрывалась под влиянием его магнитного поля. Поэтому уклониться от акустической торпеды путем маневрирования было невозможно, так как она сама маневрировала, непрерывно следуя на шум от винтов и машин.
Значит, надо было искать подводную лодку противника и отражать ее атаки. Но таких торпед в те дни наши моряки не знали, поэтому не существовало и тактики борьбы против них.
Пользуясь внезапностью применения новых торпед, вражеские подводные лодки, никем не преследуемые, неоднократно выходили на боевые позиции для торпедных залпов.
Так погибли ТЩ-118 и ТЩ-114, причем ТЩ-114 от взрыва разломился пополам. Погибла большая часть личного состава тральщиков, в том числе и командир конвоя А.З. Шмелев.
После потопления тральщиков подводные лодки добили транспорт «Марина Раскова».
До этого происшествия Эдуард Гайкович Авалян, Юрий Гурьевич Кимнатный и Виктор Львович Перчук плавали на тральщике ТЩ-116. Первые двое участвовали в выполнении кораблем пяти боевых заданий, а Перчуку довелось участвовать в шести.
Этот тральщик потопил немецкую подводную лодку. При этом событии Авалян обеспечил бесперебойную связь командного поста со всеми боевыми постами, непосредственно работал по подготовке к бою главного орудия, от которого зависело потопление подводной лодки. Кимнатный сумел организовать помощь для быстрой подачи боезапаса к орудию.
При затяжном выстреле, пренебрегая опасностью, Авалян быстро удалил выбрасываемый патрон из коренника и обеспечил этим приемом нормальную стрельбу. Перчук, находясь на вахте у реостатов обмотки размагничивания, четко следил за изменением курса корабля, быстро и безошибочно устанавливал расчеты на заданный курс и тем самым обеспечил безопасность корабля от воздействия электромагнитных мин противника.
В данном происшествии Авалян и Кимнатный проявили и находчивость, и отвагу при спасении личного состава с ТЩ-118 и с транспорта «Марина Раскова». В ходе происшествия ТЩ-116 подобрал с воды погибающих и возвратился в базу.
За мужество и отвагу, проявленные в боях против немецко-фашистских захватчиков, в то время еще будучи курсантами, Авалян и Кимнатный были награждены медалями Ушакова, а Перчук – медалью Нахимова.
Возвратимся снова к сути происшествия.
Разработка, производство и размещение акустической торпеды для подводных лодок являлись военной тайной особой важности, и противнику удалось сохранить эту тайну также и в процессе боевого использования.
Когда идет война, беда не ходит одна. Такие происшествия, как у нас в Карском море, случились и в других морях у нашего союзнического Британского флота.
Однажды морякам Балтийского флота удалось захватить германскую в Таллине подводную лодку, на которой обнаружились две акустические торпеды Т-5.
В связи с этим, премьер-министр Великобритании У. Черчилль в личном и строго секретном послании И.В. Сталину 30 ноября 1944 года писал, что это единственный известный тип торпед, управляемых на основе принципов акустики и он является весьма эффективным не только против торговых судов, но и против эскортных кораблей. Хотя эта торпеда еще не применялась в широком масштабе, однако при помощи нее было потоплено или повреждено 24 британских эскортных судна, в том числе пять судов из состава конвоев, направленных в Северную Россию.
У. Черчилль извещал о том, что в течение многих месяцев противник готовился начать новую кампанию подводной войны в огромном масштабе при помощи новых подводных лодок, обладающих особенно большой скоростью под водой.
Он сообщал, что англичане заняты поиском контрмер и уже изобрели особый прибор, который обеспечивает некоторую защиту от этой торпеды и установлен на британских эсминцах, используемых в настоящее время советским военно-морским флотом.
Однако, писал он, изучение натурального образца торпеды Т-5 было бы крайне ценным для изыскания контрмер.
В порядке взаимопомощи он просил И.В. Сталина содействовать немедленной отправке одной торпеды в Соединенное Королевство.
«Мы считаем, – писал У. Черчилль, – получение одной торпеды Т-5 настолько срочным делом, что мы были бы готовы направить за торпедой британский самолет, в любое удобное место, назначенное Вами… Адмиралтейство будет предоставлять советскому военно-морскому флоту все результаты своих исследований и экспериментов с этой торпедой, а также любую новую защитную аппаратуру, сконструированную впоследствии».
И. Сталин ответил, что, к сожалению, русское командование лишено возможности уже сейчас послать в Англию одну из указанных торпед, так как обе торпеды имеют повреждения от взрыва, вследствие чего из двух торпед… надо собирать одну.
Отсюда, полагал Сталин, есть две возможности: либо получаемые по мере изучения чертежи и описания будут немедленно передаваться британской военной миссии, а по окончании изучения и испытаний и торпеда тоже будет передана, либо немедля выехать в Советский Союз британским специалистам и на месте изучить в деталях торпеду и снять с нее чертежи.
Мы, отвечал И. Сталин, предоставляем любую из двух возможностей.
У. Черчилль предпочел вторую и заверил, что направит офицера Адмиралтейства на испытания, назначенные на январь.
Подобными путями шли совместные поиски контрмер против торпеды Т-5.
Этот фактор снова подтвердил опасную роль новейшего оружия.
Очевидно, что акустическая торпеда оправдала расчеты противника. И это еще раз подчеркнуло необходимость проведения остронаправленных работ ученых и конструкторов с целью опережения планов противника.
После происшествия в Карском море командование Северного флота приняло самые срочные и энергичные меры, чтобы избежать новых потерь. В первую очередь были увеличены силы охранения судов. На два-три транспорта стали выделять в конвой не меньше шести новых боевых кораблей.
Таким образом, применение акустической торпеды чрезвычайно ожесточило борьбу кораблей на Северном морском пути.
Но в конечном счете эта борьба распространилась на все действующие флоты, и закончилась она победой наших кораблей.

 

 

Из истории ИАПУ

1972 году В.Л. Перчук был принят в Институт на должность заведующего лабораторией, которую он по предложению директора института А.А. Воронова сформировал из выпускников Московского физико-технического института (МФТИ). Эта лаборатория, прикомандированная в течение пяти лет к Институту кибернетики АН Украины, специализировалась в области системного программирования на базе БЭСМ-6. В 1976 году В.Л. Перчук вместе с лабораторией переезжает во Владивосток в стены Института. В 1977 году он назначается заместителем директора института по научной работе, осуществляет научное руководство в области системного программирования и автоматизации научных исследований.

После отъезда академика А.А. Воронова в Москву с 1980 года В.Л. Перчук становится директором Института. При нем было завершено (1982 г.) строительство зданий лабораторного и административного корпусов, сооружен современный для того времени вычислительный центр коллективного пользования с удаленным доступом для институтов Академгородка г. Владивостока, укреплена приборная база Института. Были сформированы новые лаборатории для проведения работ по проблеме автоматизации научных исследований Океана (к.ф.-м.н. М.Ф. Иванов), по спутниковому мониторингу (к.т.н. Э.Э. Гербек) и по проблеме автоматизированного управления гибкими производственными системами (д.т.н. А.Л. Синявский). Появился ряд новых лабораторий, которые возглавили выпускники МФТИ:

  • системного программирования (к.ф.-м.н. Е.А. Голенков);
  • машинной графики (к.ф.-м.н. В.А. Бобков);
  • информационных систем и баз данных (к.ф.-м.н. М.В. Оленин).

В 1982 году было проведено укрупнение научной тематики и произошло изменение структуры Института, объединившей лаборатории в отделы:

  • вычислительных систем (5 лабораторий, рук. д.т.н. В.Л. Перчук);
  • управляющих систем (3 лаборатории, рук. к.т.н. А.А. Супоня);
  • системных исследований (6 лабораторий, рук. к.ф.-м.н. М.Ф. Иванов);
  • подводных технических средств (6 лабораторий, рук. д.т.н. М.Д. Агеев. В 1988 году на базе этого отдела М.Д. Агеев создал Институт проблем морских технологий ДВО РАН, которым бессменно руководил до конца своей жизни. В 1987 году М.Д. Агеев был избран членом-корреспондентом, а в 1992 году - действительным членом РАН);
  • вычислительной техники и математического обеспечения (2 лаборатории, рук. В.С. Федотенков);
  • на базе лаборатории технической диагностики при Институте был организован, финансируемый за счет средств Министерства радиопромышленности СССР, проблемный научно-исследовательский отдел систем автоматизации диагностирования (д.т.н. В.П. Чипулис), на базе которого в дальнейшем был создан во Владивостоке отраслевой институт: Дальневосточный филиал Научно-исследовательского центра электронной вычислительной техники во главе с д.т.н. В.В. Здором.

К середине 80-х годов Институт представлял собой современный академический институт, обладающий необходимой материальной базой и квалифицированным работоспособным, в основном молодежным, коллективом научных кадров. В эти годы большое внимание уделялось подготовке молодых ученых и укреплению связи с высшими учебными заведениями.

В период с 1988 года по 2004 год Институт возглавлял академик Вениамин Петрович Мясников, известный ученый в области механики. С именем В.П. Мясникова связано развитие математической теории пластичности, гидродинамической теории эволюции Земли, описание работы аварийного блока Чернобыльской АЭС, важные результаты в механике многофазных сред и математическом моделировании различных технологических процессов, развитие калибровочно-инвариантного подхода к описанию гидродинамики идеальной жидкости. Он автор более 160 научных публикаций и 4 монографий, среди них "Механика жесткопластических сред", ставшая уже классической, "Гидродинамические модели планет земной группы", "Математическое моделирование аварийного блока Чернобыльской АЭС".