Макрокоманды системы Вектор


Блок 9. Разное – экзаменационный билет

Разбросанные раньше в этом блоке мандалы объединили в две МК: в первую МК 9.17 – рисованные мандалы, в другую МК 9.18 - в формате .dxf из CorelDraw (вариантов 10). Остальные МК блока задействованы на задачи, которые возникли при подготовке экзаменационных билетов.

* МК 9.14 - новое название Астрокод для HOROS + Звезды.

МК 9.1. «Экзаменационный билет» дает возможность получить условия четырех задач и тут же выполнить их, открывая по очереди новые окна.

Для этого на экране в диалоге задать: фамилию, группу, год

И запустить МК 9.1

Информация о студенте и условия задач появятся на экран.

Для решения задач можно включить сетку (Вид->Сетка) с помощью МК 9.2 «Оси задать на сетку», на которой можно решить поставленные задачи.

В первой задаче сначала построили прямую общего положения (ОП), а потом, начиная с горизонтальной или профильной проекций поострить искомую точку в 3-х проекциях.

Вторую задачу решить в новом окне. Здесь сказано, что надо построить пирамиду (МК 1.22) со вторичной проекцией, причем, одно ребро было перпендикулярно плоскости H.

После того как отработает МК 1.22, увидите картинку (рис. ниже слева). Как ни странно, это и есть искомая пирамид – вид сверху, покрутив ее с помощью ArcBall, убедитесь в этом.

  

Третья задача. Построить точку в октанте с положительными координатами

Решение. Переходим в новое окно. Включаем оси, курсор, выполняем команду в системе Вектор (Н. геом -> Обозначение осей). Далее надо задать точку – то есть щелкнуть по экрану два раза, помня, что первый щелчок задает точку на xy, второй щелчок задает точку с координатами x и z . Координата x уже зафиксирована, координата z отмеряется также по y (то есть z также будет расположена выше оси х). Например, если у точки y и z равны, точки будут совпадающие при задании курсором, однако в пространстве, они будут иметь реальные все три координаты.  

  

Аналогично будет происходить и на экзамене, с одним отличием, что экзаменационные билеты будут сформированы для группы заранее. И студент получает билет в готовом виде. Билеты формируются автоматически, три задачи выбраны случайным образом из трех блоков, в которых многие из них разобраны.  

         Экзаменационный билет № 16

         Майборода Д.Н группа 02.37 год 2014

         БРА количество баллов =

         Тест-экзамен =

         1.20. Задать две точки профильно-конкурирующие (yi=c,zi=c)

         2.10. В плоскости АВС ОП построить горизонталь

         3.2. Построить точку А (-x, y, -z ).

         Итоговая ОЦЕНКА _____

         Подпись преподавателя _________

Количество баллов проставляет студент из БРА по тест-экзаменам (преподаватель потом проверяет). Тест-экзамен студент проходит перед началом выполнения задач. Задачи 1-3 преподаватель проверяет на экране, что-то спрашивает, ставит оценку. Описанный экзамен является инвариантным для всех специальностей. В зависимости от специальности студент/курсант должен в течение семестра пройти тестирование с учетом специальности:

- наглядная астрономия,

- основы конструирования судов,

- основы программирования графических образов на JS и Html ,

- основы художественного конструирования.

и решить серию задач, одна из которых является 4-й задачей на экзамене, успешное решение которой предусматривает получение повышенной оценки.

Далее двигаемся по макрокомандам блока 9:

МК 9. 2. Оси задать на сетку – данная МК отображает оси координат (дублирует команду (Вид-> Оси координат) - полезно вызывать их, когда идет работа на сетке.

МК 9.3. P5 Точка на прямой от х на КЧ.

МК 9.4. P7 Точка в плоскости от хy КЧ.

МК 9.5. Р3. Плоскость через точку перпендикулярно прямой КЧ

МК 9.6. Р2 След - фронтально-проецирующая плоскость.

Плоскость задается линейчатой поверхностью. На входе задаются две точки на фронтальной проекции.

МК 9.7. Р6 Плоскость-треугольник горизонтально-процирующий, на входе 6 точек-проекций.

На экране задать проецирующую плоскость не всегда удается – для точности построений, надо сначала провести след этой плоскости. Эту плоскость можно задать 5 точками-проекциями, когда 6-я находится автоматически. Однако проще плоскость задать как обычно 6-ю точками, но горизонтальную проекцию МК пусть сама правит. При этом направление проецирующей плоскости от А к В. 

    

МК сама «подправила»: горизонтальные и фронтальные проекции точек лежат на вертикальных линиях связи, а точку 5 перенесена на горизонтальный след (А’В’) плоскости.

МК. 9.8. Р12 Сечение пирамиды горизонтально проецирующей плоскостью на КЧ.

Включен «Каркас». Здесь МК находит точки сечения 1-2-3-4 и строит сечения как горизонтально-проецирующей, так и фронтально-проецирующей плоскостью.

МК 9.9. Р12 Сечение пирамиды фронтально проецирующей плоскостью в 3D. Данная МК универсальная. Задаем также 12 точек, но формируется вид сверху, но если задавать точки сверху-вниз, то вид спереди. 

   

Здесь точки сечения найдены. Задав комплексный чертеж вручную
можно построить сечение во всех трех видах.

 

МК 9.10. Р6. Натуральная величина треугольника.

МК 9.11. Треугольник фронтально-проецирующий 3D.

МК 9.12. Четырехуголник фронтально-проецирующий 3D.

МК 9.13. «Точка по широте, долготе и углу оси Мира» задаются в точке в координатах x,y,z.

 

  

 

МК 9.14 Определить астрокод для программы HOROS + «Звезды  в северном полушарии. На входе через текст задать Фамилию + 7 нумкодов: Иванов 11 32 42 54 67 85 91 - строго через один пробел. Макет для ввода в программу HOROS выводится на экран и в отдельный файл. Также предлагается сыграть в игру: точками задать 6 звезд  путешествия до Ноосферы, а обращаясь к МК 5.21  вычислить расстояние и получить (виртуально) премию.

 

Пример. Через команду Текст задать свою фамилию и семь чисел 99-арканной свертки (11- 99 без чисел с нулями).  

9.15. На фото определить расстояние до объекта. Высота объекта известна. МК настраивается внутри текста.

МК 9.16. Многоликий Будда на кубе.

МК 9.17. Мандалы рисованные вар 1-7 (в координате z точки)

МК 9.18. Мандалы из CorelDraw dхf 1-10 (в координате z точки)

 

Мандалы, спроектированные в системе Вектор

Мандалы из CorelDraw в формате .dxf

 

   

Мандалы представлены в векторном формате, с ними можно делать всевозможные заливки цветом, преобразовывать в художественные линии, внутрь вставлять свои композиции и т.д.