Макрокоманды системы Вектор

Блок 7.  3D-объекты

МК 7.1. Поверхность вращения и тело задана линия


Объём = 478.228

Центр = (2.56646e-013, 1.69363, 7.79456e-017)

Площадь = 313.672

Центр = (12, 0.426934, -1.8002e-015)

МК 7.2. Поверхность линейчатая - две линии заданы

МК 7.3. Поверхность квадратичная заданы 2 линии и высота (линия)

МК 7.4. Поверхность квадратичная заданны 4 линии контура

Задавать сначала u0, u1 (точки вводить слева направо), потом v0,v1 (сверху вниз) По картинке видно, что поверхность плоская, также она будет лежать на сфере и другой поверхности, задавая на них исходные линии.

 МК 7. 5. Поверхность квадратичная заданы по отдельности 5 линий (4 - контура и 1 – высота)

Прямая (полилиния) высота определяет отрыв поверхности от плоскости (сферы), нижняя точка высоты определяет место выпуклости поверхности, если высота от основания вниз будет задана, поверхность пойдет вниз

МК 7.6. Поверхность квадратичная 4 линии, u0 поднята на h.

 

МК 7. 7. Р5 Поверхность квадратичная по 6 точкам – линии контура – отрезки

МК 7.8. P9 Профиль головы по 3 линиям МК 11.12

 

МК 7.9. Поверхность на контур и линия h.

МК 7. 10. Р3. Глаз - выпуклая полусфера

Через три точки задать выпуклую оболочку – образно назвали «глаз».

На входе мышкой задать три точки. 2-я точка – это центр окружности основания, на которую строится квадратичная поверхность.

 

Расстояние от 1-й точки до 2-й радиус окружности основания. Расстояние от 2-й точки до 3-й - высота «тарелки» вверх или вниз.

 

МК 7.11.Р6 Нос высота точки Р5-Р6

Исходные точки и пример: нос – справа чуть повернуто

МК 7.12. Р6 Овал 1 лица, р5-р6 - высота

На входе 6 точек вместе с высотой. Овал лица внутри строится по2-м линиям Безье – верхняя и нижняя.

МК 7.13.Р6 Овал р5-р6-высота Овал 2-вариант на входе 6 точек внутри МК строится по 4-м линиям Безье.

 

Справа еще один пример готовый

 

 МК 7.14.Р2 Киль через две точки

 МК 7.15.Р2 Киль с бульбом через две точки

 

МК 7. 16.Р3 Киль 1-точка осн. НП (носового перпендикуляра)

 

МК 7.17.Р3 Киль бульб 1-точка НП

 МК 7.18. 2Р Куб шара, амфоры и тора

Точки 1-2 радиус шара, задаются в любом месте, однако шар и куб строятся по центру.

Кубатура шара, амфоры и тора в одной МК

МК 7.19. P2 Линия связи на КЧ С фронтальной плоскости на горизонтальную и наоборот

МК 7.20. P2 Окружность плоская центр и точка.

МК 7.21. P2. Преобразования дуги на сфере на контур (очерк сферы). На сфере задаются две точки, например, наблюдателя и горы. Графически линия и точки переносятся на очерк. 

МК 7.22. P4. Определить высоту наблюдателя, чтобы увидеть вершину горы. На ходе МК задать 4 точки: центр, две точки на дуге и точку на вершине горы.

 

МК 7.21доп (в папке Tasks). Три проекции объекта – строится к текущему объекту (линии). При надобности проекции раздвинуть

МК 7.22доп (в папке Tasks). Сетка на поверхности (в структуре в конце) – автоматически на поверхность наносится сетка

МК 7.23. Конформные к файлам *.dxf. – активный в конце структуры группа (из линий) линий в формате *.dxf

МК 7.24. P2 Распознать коорд. проекций точки – По готовому комплексному чертежу (по горизонтальной и фронтальной проекций) распознать координаты одной точки с контрольной отрисовкой распознанной точки.

МК 7.25. P10 Распознать 5 пар точек (пирамиды)

 

   

По шагам

 

МК 7.26. Р8 Расстояние от плоскости до точки. Задается 4 пары точек

77

 

МК 7.27. P1+пов-сть. L от точки до пов-сти. Точку задавать после задания поверхности. Используется алгоритм: «перебрать, сравнить и выбрать» лучшее решение. Точность зависит от количества перебираемых решений.

 

  

В МК задается 10х10 возможных решений

 

Внимание! В связи с возможностью вставки картинок в Вектор из клиберд, отпала импортировать картинки (варианты прототипов) через МК. Поэтому эти МК заменили на новые

МК относится к импорту ситуаций и картин для дальнейшего на них решения различных задач в начертательной геометрии. Вариант задается координатой z точки в диалоге.

МК Конус + сфера : вар:1-15.

Студенту требуется построить линию (или ее часть) пересечения с помощью 7 пар точек, задавая их на горизонтальной и фронтальной проекции.

 

Сцену покрутить и посмотреть, как линия пересечения
легла на ту и другую поверхности

Импорт Пирамида 1 вар:1-6.

Ниже дана пирамида. Строим ребра цилиндры, задается секущая плоскость ОП, строится сечение.

 

Две плоскости (вар:1-6)

 Параллактический треугольник (вар 1-6)

 

Фронтальная проекция точно совпадает с сферой Земля (небо),
на которой можно повторить построения, или решить новые задачи.

Импорт ТЧ судна вар: 1-10

Импорт модель судна вар: 1-10

Эклиптика –  движение Солнца вокруг Земли.