Макрокоманды системы Вектор

Блок 10. Новое. Инсайт

Блок макрокоманд «Новое-Инсайт» (озарение)

ИНСАЙТ – озарение, внезапное постижение...

Инсайт (от англ. insight — проникновение в суть, внезапное новое понимание, «схватывание» отношений и структуры проблемной, ситуации...

Инсайт — (от англ. insight - понимание, озарение, внезапная догадка) ... «Неожиданное» означает, что инсайт скрыт, он не лежит на поверхности

 

 

Жизнь двигается и все, что было недосягаемо вчера, сегодня становится обыденным. Так и мы с системой Вектор постоянно находимся в состоянии обновления, осознания новых технологий и соответственно создания новых макросов.

МК 10.1 Макет формообразующих.

Полученный макет с помощью МК 10.1

МК 10.2  Формирование поверхности корпуса через три введенных курсором точки как показано на макете: 1-я точка основание НП (Носового перпендикуляра), 2-я точка конечная точка носовой части (форштевня) судна, 3-я конечная точка кормы судна (ахтерштевня).

Поверхность корпуса судна с помощью трех задаваемых точек и МК 10.2

Судно МК можно различной длины и высоты,
однако для всех плоской борт будет одинаковый

Чтобы изменялся и борт внутри точки Безье (их координаты) надо задавать в зависимости, например от длины и высоты судна или например от координат носовой или кормовой точек

МК 10.4 Идея реализована – плоский борт при задании корпуса другими точками 1,2,3 будет задаваться разный.

  

На рисунке сверху макет и видим, что плоская часть борта,
увеличилась (масштабирование по т.3) как и само судно

Масштабирование координат по отношению носовой (2) точке

 

Масштабирование координат по отношению кормовой (3) точке

Выполняем две последовательные сшивки (в некоторых случаях это надо). Сшивка поверхностей (борта и ниже борта) (бортовую перезадать полиповерхностью).

На рисунке правый плоский борт «сшит» с поверхностью корпуса,
левый борт отраженный дубль правого без сшивки

Поверхность готова: по ней можно задавать тело, можно резать, вычислять подводную часть, кренить и т.п.

Примечание: Сшивка в диалоге второго борта сложно происходит (например, для сшивки корпуса с левым бортом: конец поверхности корпуса должен быть началом поверхности борта, при этом учитывая одинаковое направление по u и v), одинаковое число сечений в той и другой поверхности д.б. Можно это автоматизировать через МК. Однако для многих случаев (задание тел, расчетов и т.д) сшивка поверхностей не обязательно. Их можно поместить в группу и выполнять операции с группой.

Поверхности в группе

Центр = (-0.10333, 1.47946, 0.000150501)

Площадь вместе с плоскими бортами = 94.6804

 

Построение корпуса судно как тело

Центр = (-0.495928, 1.62482, 0.0130344)

Объём = 82.0168

Группу поверхностей можно резать (по линии уровня, поворачивая группу, можно резать под любым углом )

Тело судна ниже осадки

Центр = (-1.56458, 0.616989, 0.0513277)

Объём = 21.9143

Группой вычисляются крен и дифферент. С группой поверхностей не строятся изолинии и развертка (только по отдельности).

Если надо сделать дно строго плоским, то можно в нужном месте отрезать

Для более тонной линии отреза, надо задать побольше сечений, может и до 1000

Резюме. Так что задача формирования корпуса судна с плоским бортом и плоским дном - решаема.

МК 10.3  в точности выполняет действия, что и МК 10.2, за исключением того, что носовая часть судна задается с бульбом.

Поверхность корпуса судна с помощью трех задаваемых точек и МК 10.3

Здесь с плоскими бортами

Создание бортов и их сшивка и в диалоге можно сделать:

1) Задать бортовую 2-3 по верху).

2) Сделать бортовую по двум проекциям пространственной

3) По этим этой линии и линией границы плоского борта задаем линейчатую поверхность.

4) Эти две линии дублируем на правый борт.

5) Через них задаем опять линейчатую поверхность другого борта, но в другом порядке.

 

МК 10.4. Геликоид - задать анимацию аэростата (МК 1.10) и автомобилей (МК 8.7) движение по геликоиду.

  

ВШ и два автомобиля в евклидовом пространстве Е4

Упражнение. Задать две проекции гипер-геликоида 4D и движение объектов к их вершинам (см. выше).

МК 10.5. P3 Башня Шухова каркас.

  

Точки 1,2,3 могут быть заданы в любом месте экрана,
в той же последовательности расположения друг с другом

МК. 10.6. P4 Башня Шухова поверхность. Здесь на входе надо задать 4 точки. Точка 3 - характеристическая, управляет формой линии 2-4.

  

Построение гиперболической башни также
можно выполнить в любом месте экрана.

МК 10.7. P2 Рефлектор параболический (при s=0.25).  

 

Точки 1,2 можно задавать в любом месте экрана

Три вида резьбы через одну МК 10.8

(z = 1)  Резьба метрическая  (z = 2) - прямоугольная

    

Слева (МК 10.6) метрическая 3-заходная, справа (МК 3.7) прямоугольная, (z = 3) - резьба полукруглая. МК задает цилиндр и сечение профиля резьбы. Далее по направляющей можно задать поверхность «Обобщенная Труба».

  

МК 10.9 Винтовая линия задается координатами в точке: x - радиус цилиндра, y - шаг, z - число витков"  

  

Длина линии = 47.3231

 

МК 10.10. ЛИНИЯ ЖИЗНИ на задаваемой сфере . Можно использовать сферу Земля (Очерк удалить)

 

 

Если линия не устраивает, ее можно построить заново, удалив новые объекты оставив поверхность (или ее сделать в структуре последней, передвигая объекты вверх - «Передвинуть в начало» - не использовать - нарушает нумерацию). ЛЖ можно строить на 2-стороне поверхности.

МК 10.11. Башня Татлина.

Упражнение 1. В анимации подняться на вершину башни, используйте полилинию 1.

Упражнение 2. Построить геликоид от основания до вершины, по нему пусть два автомобиля (МК 8.7), сначала уменьшить, мотом поместив их в новую группу, задать анимацию для группы 1-й полилинии.

Можно геликоид и не строить.

 

 

Справа в анимации автомобили двигаются вверх

Упражнение. Линия жизни (ЛЖ) на заданной гиперповерхности 4D. МК подобно МК 10.10 - строит ЛЖ на 4-х поверхностях (проекциях) 4D

 

 

ЛЖ на 4D поверхностях слева на односторонней, на 2-й слева - 2-сторонней

 

Построение линий случайным образом  - МК вызывается вручную из библиотеки StdMacro

 

МК 10.12. Попасть в новее время (прошлое или будущее). На входе - без параметров.

Упражнение. По построенной линии жизни (ЛЖ) в 4D, например на сфере, задать мистерию-движение (анимацию) аэростата МК 1.10 – каркаса или поверхности.

Самостоятельно. Анимация. На входе два объекта и две направляющие. Смоделировать анимацию стыковки 2-объектов, если заданы два объекта и их траектории движения.

Объекты - два конуса разных размеров и цветов. МК 4.3 задает их через три точки. Оба конуса повернуть на минус 90 градусов вокруг оси z.

Траектории: - одна дуга (команда Линии->Дуга) задаем в пределах от 100 градусов до 45;  - вторая траектория – кривая Безье (команда Линии -> Безье).

Далее запустить МК 10.12

     

Слева два конуса повернуты для движения вдоль оси х,
справа две окружности, залитые разным цветом*

* «Дуга» - в качестве объекта не применять (при преобразовании не изображается).

Упражнение. Задать движение объекта по полилинии.

МК 10.13. Коноид полилиния и окружность. На входе двойная линия (через три точки справа налево и опять направо), окружность повернуть вокруг оси х на 90. Затем задается линейчатая поверхность.

 

МК 10.14. Во фрактал-миры с Олегом Кислюком из Googla.

По линии к пространству управления временем и обратно (старт-финиш) задать движение аэростата.

Упражнения. Задать: плоскость, двойная плоскость, двойной тор, двойная сфера.

Плоскость, двойная плоскость, двойной тор, двойная сфера

МК 10.15. Гипер-геликоид в пространстве 7D управления временем. По полилинии (в структуре - первая) сделать информационную туннель через команду Обобщенная труба.

Результат работы МК 10.15

Труба – информация, поступающая
от ноосферы Вернадского-Вайно на Землю

 

Задание обобщенной трубы, преобразование ее в полиповерность
и затем (см. ниже) в коническую полиповерхность

Труба коническая с расширением к Земле
- информационная туннель от ноосферы*

*Туннель – можно проложить через центр ноосферы, получив много дополнительной информации. Например, определив год, в который вы попали через пространство управления временем, можно обратиться к программе Sotis Lite и увидеть, как расположены планеты в этот год и, что вас ждет (или было в прошлом) в будущем через команду «Интерпретации».

Упражнение. Задать квадратичную поверхность (МК 7.7), u=0.4, u= 0.3 Задание линии и точки на поверхности (задается первой) u и v задаются в координатах x и y точки

Здесь u = 0.5, v = 0.5

МК 10.16. Посадить объект (задавать первым, например МК 1.5) на полиповерхность (например МК 7.7)

  

U = 0.3, v = 0.4. Справа шар свалится

МК 10.17. Положение объекта (задается первым)на заданной по двум проекций линии (в плоскости xy и пространстве, например МК 10.18)

 

Слева линия и ее проекция заданы в диалоге,
 в центре и справа МК 10.17 t = 0.9.

Анимация – пошаговое задание и сохранение рисунков (шар по полукругу двигается на нас)

МК 10.17. Гирокомпас  (без параметров).

 

МК 10.18. Бросить монету (без параметров).

  

МК 10.19. Локсодромии  варианты в z точки: 0,1-на конусе, 2-на сфере, 3-на торе"

МК 10.20. Пример задания «трубы» через пространственную линию (сглажена типом «Для труб»)

  

Сгладить в диалоге. 

 

 

В диалоге для объекта «Обобщ. труба» дополнительно выполнены:

преобразования в полиповерхность, квадратичная и число по v = 111

Самостоятельно. Задать сначала сдутый шар. Требуется его надуть. Как это сделать в системе Вектор, AutoCad, SolidWorks, Компас, 3D - Студия, Blender?

Полунадутый шар задали студенты в 2014 уч.году

Можно образующую шара задать кривой Безье и, изменяя его параметр полноты, постепенно надувать.

Смоделировать в диалоге через образующие (Безье) и поверхности вращения (или через МК) тот или иной выбранный на рисунке шар

Этот шар с корзиной легко сделать в диалоге, используя МК 4.9.
Повторите построения шара и корзины в виде куба или лодки (МК 1.7)

Упражнение 1. Используя МК задания цепной линии, построить арку над территорией яхт-клуба МГУ во Владивостоке. Профиль линии арки задать прямоугольной через команду «Обобщенная труба». .

  

Упражнение 2. Используя МК задания цепной линии и минимальной поверхности, построить пролет Владивостокского моста и туннель под ним (под водой или землей), обладающий максимальной прочностью (какой? вогнутый или выпуклый). На рис. заданием кривой арки воспользовались кривой Безье (см. Линии -> Безье) и далее задали образующую.

 

Получили первую прикидку считай автоматом

Далее можно экспериментировать, например построить сетку сечений (есть МК), с уменьшить их к середине, через сечения задать полиповерхность – получим что-то близкое как на фотографии. Интересно построить башню Шухова (арку задать выпрямленную вверх), также найти сечения, которые раскидать по изогнутой линии и построить полиповерхность. 

Рисунки для упражнений 1.2

Сделаем прикидку задать ванты у моста (цепную линию) и построить по ней туннель. Используем также, показавшей себя универсальной – кривую Безье, задав 4 точки (МК 4.12) и при ее редактировании полноту задать = 0.9, управляя формой кривой курсором средние точки.

Задаем продольную линию (также слева направо) и строим линейчатую поверхность, задаем прозрачность.

Туннель под мостом. Включена прозрачность

Используя ту же кривую погибь вантов, строим поверхность вращения (вокруг оси y). Для это ее повернем на минус 90, построим поверхность вращения и обратно вернем на 90 градусов.

a=1 ' расстояние от начала системы координат до прогиба кривой

x1=-3

x2=3

n1 = LastNmb

for t=0 To 1 step 0.1

               x = (1-t)*x1 + t*x2

               y = a*1 + x*x/(2*a)

               Ngpoint.ss p(x,y,0)

Next

n2 = LastNmb

MoveToGroup n1+1, n2+1, "Point"

GroupToPolyline

obj.zAngle=-90

n3 = LastNmb

RoundPov.ss P(0, 0, 0), n3, 21,21, 0,360