Методические указания для выполнения классных домашних заданий (2017):
Урок 1. Тема. Форматы, шрифты, типы линий (см. в Векторе блок МК Черчение)

 

Урок 2. Тема Лекальные кривые. Построение кулачковой детали с вырезом под вал и шпонку

 

Урок 3.  Тема. Аксонометрия и комплексный чертеж (КЧ)

Эскизирование детали и построение комплексного и аксонометрического чертежей по ее анимации. Образец здесь  и здесь.
Методические указания 1-го задания  для распечатки на принтере здесь.
Скрипт: Деталь в анимации и в аксонометрии (32 варианта).

 

Упражнение в классе.

3.1. Построить  деталь во фронтальной изометрии по образцу отсюда 

Картинку скопировать в Вектор, грани задать полилиниями, залить их  цветом как показано ниже.

 

Последовательность: 1) скопировать; 2) обвести грани; 3) картинку выключить

 

3.2. По прототипу построить КЧ (отсюда)

 

Урок 4. Построить  вырез детали на комплексном чертеже и в аксонометрии

 

Задать комплексный чертеж (2 тип – пиктограмма с минусом) детали МК 3.5

 

На фронтальной проекции обвести точками-полилинией (так, чтобы курсор задавал координаты x  и  y)  - задавая на фронтальной проекции, действия (задание точек, полилинии, заливка) будут повторятся в аксонометрии

Второе сечение на профильной проекции курсор переключить (щелкнуть по полю окна) на задание точек в этом поле  обвести точками-полилинией (так, чтобы курсор задавал координаты y  и  z)  - задавая на профильной проекции, действия (задание точек, полилинии, заливка) будут повторятся в аксонометрии.

 

 

Аксонометрическую проекцию сохранить в формате А4 под своей фамилией и  поместить в свою папку

 

Урок 5. Тема Соединения деталей. Гайка. МК 3.10

Построить сечения на КЧ  и вырез в аксонометрии.

Выполнить штриховку с помощью задания отрезка его дублирования, сдвига и редактирования

 

Здесь штриховка сделана с помощью задания курсором поллиний – будем считать неправильно.

Полилинии можно редактировать:  (щелкнуть в структуре по полилинии и выйдите на редактирование).

 

 

Номер = 0  - 1-я точка на полилиния

Номер = 1  - 2-я точка на полилиния

Сдвигать начало и конец (0 или 1 точки) щелкнуть курсором по слову «Узел»

 

Сохранить аксонометрии – отдельно сечения с штриховкой (полилинии автоматом поместить в группу) и осями и отдельно  деталь

 

Результат  (сохранить в своей папке под своей фамилией с названием Гайка)

 

Урок 6. Соединения деталей.

Болтовые соединения.

1)      По своему варианту (1-6) рассчитать  длину болта  и его размеры (МК  3.11)

Полученные данные по своим вариантам

 

переписать в свою тетрадь

 

2)      По образцу в Векторе начертить Болт Взять отсюда:

\\msun.int\files\Папка Tasks для преподавателей\OИXT\УПРАЖНЕНИ 2016-2017\Черчение

 

 

Болт (изображение) по варианту вы получаете в Векторе. Задаете  комплексный чертеж.

Чтобы совместить обе главные проекции можно сохранить экран

 

и вырезать две проекции

 

Другой вариант: главный вид дважды повернуть, продублировать повернуть вокруг оси и сдвинуть, то есть получить нужное расположение проекций на одной проекции без копирования экрана.

 

Нарезанная часть резьбы болта не изображена –
выполнить самостоятельно.

 

Далее проставить размеры – размерные линии можно использовать без стрелок

Для отрисовки вертикальных размерных линий, используйте МК 7.19

 

По другим моментам см. Болтовые соединения по черчению Практика 5.

Методические указания к домашним заданиям.  И плакаты здесь.