КАТАСТРОФЫ
ПРЕДВЕСТНИКИ АПОКАЛИСИСА

 

Теория катастроф

 

 

Закон Титаника

Согласно «теории тенденций» (динамической теории человеческого мышления и отношений) глобальная цель эволюции человека состоит в приобретении того качества, которого нет у животных, а именно – стопроцентной защищенности от катастроф.

Со стороны природы, было бы верхом неразумности ограничиться только сотворением растений и животных, тем самым сделав жизнь на Земле заложницей случайностей, и обрекая ее на полное уничтожение в случае глобальной катастрофы, которая рано или поздно, но наступит. Именно для защиты жизни на Земле от любых случайностей и появился человек. Причем процесс формирования человеческого мышления, способного предвидеть и заранее находить защиту от катастроф, еще идет. Там где не хватает катастроф природных, естественных (наводнения, пожары, потопы, засухи, эпидемии и т. д.) человек, пусть и не желая того, создает искусственные – военные, техногенные, экологические, экономические, цивилизационные и прочие относительно безопасные для общей жизни на Земле катастрофы. В результате еще до наступления действительно глобальных угроз человек заранее бурно эволюционирует в формировании катастрофо-защищенного мышления, подготавливая его к будущим более серьезным испытаниям, которые не оставят права на ошибки. С другой стороны, если бы не было катастроф, отрезвляющих и выводящих людей из мифологической спячки, то человечество само бы давно деградировало и вымерло как динозавры...

По «теории тенденций» эволюция человека в отличие от животных происходит в формировании непохожего на животное, подвижного, незацикленного динамического мышления.

Считается особь в стаде и стаях ориентируется больше не на собственные интересы, а на интересы стада или стаи. Например, правильное направление движения – куда пошли другие... (другие все же на кого-то равняются – похоже все же первый есть – например, лебеди постоянно меняются – не может же быть стая передать ему свои мысли, каждый по отдельности, когда его очередь наступила, знает куда лететь). С одной стороны вторым  легче лететь – есть пример, аэродинамика улучшается и прочее. Велосипедисты по такому принципу ведут гонку. Что подобное происходит в большой стае птица ориентируется не по первому, а на того за кем идет. Правда, в этом случае все равно что-то было бы одно от начала стая и к концу. По-видимому в стае несколько главных лидеров, которые могут нарушать общий поток. 

Сказать, что все это рабское подчинение, наверное неправильно. Скорее это оптимальное движение. В природе как раз и формируется по этому закону. Человек же как раз имеет возможности по своему  формировать стаю, потому и получаются всякие прекосы - милитаризм, фашизм, сталинизм и прочее. В природе в случае крайней опасности, например, многие твари гибнут сами, чтобы спаслись другие.  И все равно, это процесс является оптимизацией поведения, чтобы выжить популяции. 

Что за вирус управляет этим процессом? Когда человек не осознавая (и даже осознавая) опасности, лезет в пасть удаву

Метод идеоанализа...

Человек обладает сверхспособностями отвечающий за жизнь на Земле. Вот как красиво и образно выразился на этот счет Ф. Ницше: «Сверхчеловек есть разум Земли... Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком – канат над бездною... В человеке великое то, что он – мост, а не цель; что можно любить в человеке, так это то, что он есть переход и падение...»

Почти мистика

Что же за «падение» происходит с человеком, когда раз за разом в катастрофах, эпидемиях, войнах гибнут тысячи, миллионы, а то и десятки миллионов людей, тем не менее, человек, как кролик в пасть к удаву, едва оправившись от предыдущей, упорно лезет в новую катастрофу?

Есть ли защита от катастроф, или вокруг них существует фатальная обреченность, и события закручиваются каким-то мистическим образом в одном направлении, не оставляя шансов миновать бедствие и гибель людей, как это хорошо видно на примере гибели лайнера «Титаник»:

Гибель "Титаника"

14 апреля 1912 года произошла крупнейшая морская катастрофа XX в. - в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер "Титаник". Погибло около 1500 человек, спаслись около 700.

До сих пор нет ясного ответа на многие загадки вокруг этой катастрофы, например:

Семь почему?
~ Чем вызван необъяснимый отказ в последний момент более 50 пассажиров от поездки, среди которых и сам владелец "Титаника" Пирсон Морган?
~ Почему корабль, который окрестили "Левиафаном" (библейский дракон, сила, противостоящая Богу), оснащенный по последнему слову техники, с уникальной живучестью (двойное дно, 19 водонепроницаемых отсеков) пошел на дно при первой же пробоине?
~ Почему капитан Эдвард Джон Смит вел себя так, будто пренебрегал очевидностями:
- не прореагировал на 5 предупреждающих радиограмм о приближающихся айсбергах, и вместо принятия мер предосторожности, дал команду увеличить ход;
- даже когда корабль получил пробоину, капитан дал команду "средний ход", чем ускорил его затопление;
- когда получил заключение конструктора корабля Эндрюса о том, что судно потонет, не подал сигнал "SOS"?
~ Почему корабль, рассчитанный на 3300 человек, имел 20 спасательных шлюпок общей вместимостью 1178?
~ Почему в момент очевидной катастрофы, как команда, так и пассажиры демонстрировали явную неадекватность (веселились и танцевали, пока судно почти не ушло под воду, шлюпки уходили неполными)? и т. д.

Налицо невосприятие простейших очевидностей строителями судна, капитаном с командой, пассажирами...

Катастрофы идут по какому-то единому сценарию, будь то «Титаник», «Вильгельм Густлов», Чернобыль, «Columbia» или цунами. Объективные причины катастрофы – это отнюдь не главный фактор их бедственности.

Основной причиной гибели людей является какое-то гипнотическое пренебрежение опасностями, утрата восприятия простейших очевидностей, «деаксия» (от лат., франц. de..., – отсутствие, и греч. axioma – очевидность).

Катастрофы не наступают внезапно, они как бы предупреждают тех, кто не утратил подвижность мышления и способен видеть происходящее во всем его многообразии и новизне.

Откуда берется эта деаксия?

В каких случаях наблюдается похожее зомбирование, незамечание очевидного, неадекватное восприятие людьми реальности?

Анатомия зомбирования

Во время беснования толпы болельщиков или других деструктивных демонстрантов, когда человек меняет мышление настолько, что может не только забыть обо всех опасностях, но и вообще потерять человеческий облик, не щадя жизни ради совершенно глупых, бессмысленных идей. Тот же самый эффект взаимного индуктивного заражения, но только растянуто по времени и более массово происходит при фашизме.

Фашизм – это крайнее экстраординарное проявление зомбирования, а в более легких степенях индукция происходит повсеместно. Что же является ее причиной?

Чтобы пошло индуктивное возбуждение, например, в физическом колебательном контуре, необходим резонанс – гармоническое совпадение частоты колебаний с другим колебательным контуром. Можно ограничиться понятием «идейного заражения», а можно посмотреть на природу этого явления глубже, подобно индукции физической.

По «теории тенденций» любая тенденциозность человека автоматически ввергает человека в хождение по одному и тому же кругу, даже мысли его становятся подвержены определенной цикличности (отсюда родилось слово«зацикленные» в отношении тенденциозно мыслящих). Такая цикличность – это и есть те самые «колебания», которые при совпадении частот в группе людей вызывают индукцию – дьявольскую гармонию, при которой тенденциозность мышления индуцированных усиливается до максимума. Человек превращается в зомби, видящего только то, что попадает в створ индуцированной в нем тенденциозности, а остальное он просто не видит. Это и есть деаксия, выстилающая зеленую улицу катастрофе, которая, получается, действует строго избирательно, направлена только против тенденциозных («зацикленных»), не успевших прореагировать на очевидные предупреждения.

Кто управляет зомби

С деаксией всё было бы не так страшно, если бы не было еще одного явления, выступающего главной заинтересованной стороной в зомбировании человека. При объединении людей в группу образуется нематериальная (идейная) сущность,

Система отношений, (в разных образных источниках – «зверь», «змей», «дракон», «эгрегор» (от фр. aigrette – «эгрет» – пучок перьев на женском головном уборе), ведущая самостоятельную жизнь, соблюдающая собственные интересы (самосохранения), проявляющая себя физически в действиях членов группы, изменяет их мышление, поведение. Проще говоря, вирус-паразит, зомбирующий людей, столь часто рисуемый в фантастических фильмах, оказывается, отнюдь не выдумка, а образ имеющий самое непосредственное отношение к реальности.

Никакой мистики в невидимой, но проявляющего себя как живое существо Системы, нет.

Нет, например, ничего мистического в существовании искусственного виртуального паразита – компьютерного вируса. Нет мистики также и в том, что пчелиный рой есть что-то самостоятельное, подчиненное своим собственным интересам, нежели пчела. Пчела для роя – физический носитель, от которой требуется управляемость, стандартность, но ни в коем случае не индивидуальность. Ценность жизни одной или нескольких пчел для роя не существует, наоборот, пчела должна быть готова в любой момент ужалить и умереть за интересы роя. Интересы Системы (роя, стада, стаи, табуна, косяка и пр.) не есть сумма интересов членов Системы, а нечто совершенно иное, отдельное.

Апокалипсис – образная теория катастроф

Самым, наверное, интересным символическом представлением такой Системы является образ «зверя» в Апокалипсисе – Откровении Иоанна Богослова, последней книге Нового Завета Библии. Никаких «концов» у Бога, в идейной, процессуальной реальности нет, есть конец материальный. Апокалипсис действовал, действует, и будет действовать всегда, в символической, образной форме: «Апокалипсис – самое великое поэтическое произведение, созданное на земле. Это феномен, который по существу выражает все законы, поставленные перед человеком свыше». (А.Тарковский)

Можно сказать, что Апокалипсис – это своеобразная теория формирования катастроф. Началась рождаться теория, наверное, с ветхозаветной легенды о Всемирном Потопе. Причем рождается догма: ничего не угрожает только тому, кто не утратил веру в единого Бога (по легенде – Ной). Идея (Бог) подсказывает вариант спасения.

Символическое значение легенды о Всемирном Потопе (как впрочем и многих священных образов) плохо доступно материалистам. Комичными выглядят экспедиции некоторых энтузиастов на гору Арарат в поисках остатков Ноева ковчега…

В Новом Завете Иисус Христос тоже высказал несколько пророчеств, и особенно значительное – предсказание окончательного торжества его идеи – Второго Пришествия.

«Зверь» как образ Системы

Лайнер «Титаник» изначально хотели назвать именем змея «Левиафан», и даже когда всё-таки назвали по-другому, неофициально его продолжали именовать «Левиафаном». Такое же восстание против Бога и очевидности, приводящее к катастрофе, описывается в легенде о другом гиганте – Вавилонской башне (Быт. 11:1-9), возведение которой привело к распаду систем ценностей, по легенде –смешению языков.

В «Книге пророка Даниила» «зверь», хоть и имеет человеческое воплощение, всё равно – животное: «Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему». (Дан. 7:4) На хищническую суть указывает описание второго зверя: «…ему сказано так – встань, ешь мяса много!» (Дан. 7:5) О властности системы над человеком говорит описание третьего зверя: «…и власть дана была ему». (Дан. 7:6) На воинственность и слепую агрессивность указывает описание зверя четвертого: «…и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами…» (Дан. 7:7)

Здесь же, в «Книге пророка Даниила», появляется образ «Сына Человеческого» (богоподобной части человека), которому только и под силу победить «зверя» окончательно и бесповоротно: «И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». (Дан. 7:14)

 

Именно сам человек, в себе и только в себе способен победить Систему – этот животный атавизм...

Это всё перекликается с образом трехглавого змея в русских народных сказках, которого тоже побеждает богатырь-одиночка, символизирующий личность человека. Сколько бы он ни махал мечом – это всё рационально бессмысленно, т. к. на месте срубленной головы у змея вырастает новая, победа достигается духом, а не силой.

Бесполезно бунтовать против системы, устраивать восстания, революции – в результате одни «головы» сменятся на другие.

Радикальное уничтожение «змея» возможно только через себя

Та же логика победы человека над системой просматривается в образе христианского святого Георгия Победоносца (III в.), уничтожившего змея-дракона, угнетавшего город. В пьесе Е. Шварца отражен этот же конфликт героя и системы, человеческого и животного – Ланцелота и дракона.

В Откровении Иоанна Богослова по сравнению с «Книгой Даниила» уже более четко выражены свойства «зверя». То, что он физически невидим: «Зверь, которого ты увидел, был, и его нет; и он поднимется из бездны и в погибель идёт; и будут удивляться, … смотря на зверя, который был, и которого нет, и который придёт». (Откр.17:8)

 

«Зверь» - это по числам  чрезмерная тяга к власти – она к погибели ведет.

Важное свойство Системы в том, что люди, на которых паразитирует этот «зверь», имеют одинаковое стерилизованное мышление (по «теории тенденций» – одинаково тенденциозны:

«Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю». (Откр. 17:13)

 

5 1 1 4 1 9 9 1 5 7 5 = даагаззадёд = 3  Баланс = 9:2

Здесь картинка «подчинена» зверю  скрытому образу, представленному только в прямых (не замкнутых) линиях – такое наблюдалось в день гибели Титаника. 

Невероятную техническую мощь Системы описывает Иоанн в таком стихе:

«И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми». (Откр. 13:13)

Линия 5-7 говорит о том, что действительно «знамения сверху идут» - с неба.

 

Пресловутое число 666

Исключительно важно, что Иоанн указал маркер, позволяющий определить «зверя» – стремление его (Системы) опутать человека документами:

«И он поступает так, чтобы всем, малым и великим, и богатым и нищим, и свободным и рабам, дали клеймо на руку их правую или на лоб их». (Откр. 13:16)

 

1 4 2 6 2 6 8 1 5 1 5 1 4 1 2 1 9 2 9 7 9 6 2 6 7 4 6 = агбебежададагабазбзёзебеёге = 9  Баланс = 19:8

 

Число зверя повторятся трижды ( в третьем случае перевернутые «9»)

5 девяток  число зверя в 4-мерном пространстве  - столько же было в день начала землетрясения в Японии 20011 года.

 

Сейчас не требуется никого клеймить, достаточно бумаг, без которых невозможно что-либо сделать:

«И чтобы никто не мог ни купить, ни продать, кроме того, кто имеет клеймо: или имя зверя, или число имени его». (Откр. 13:17)

1 2 1 3 7 7 2 7 8 3 2 3 2 9 6 3 6 6 2 1 8 = абавёёбёжвбвбзевеебаж = 8  Баланс = 13:8

Здесь также есть число зверя. То что цифр на буквы положительный слов, говорит, о том что русские слова по сути «добрые».

И, конечно же, такая тенденция обращается в то, что имя человека заменяется цифрой.

С виду номер на документе выглядит совсем безобидно, но картина меняется, если посмотреть на оцифровку человека как на процесс. Вчера вводилась паспортизация; сегодня этого недостаточно, вводится ИНН; завтра и этого будет недостаточно, нужны личные коды, дактилоскопические паспорта; послезавтра и этого мало, потребуется вшивать в человека микрочипы.

Всегда находится рациональное объяснение для таких новаций, сулящая невероятные удобства, порядок, но как только наступает очередное нововведение, то сразу оказывается, что его недостаточно. Миф требует новых мифов. Какова реальная цель процесса? Делать контролируемым, полностью управляемым, манипулируемым свободного человека.

Кто контролирует? Какой-то человек, или группа людей? Нет! Контролером и манипулятором выступает бездушная формалистская, обезличивающая Система, превращающая всё в формальный абсурд.

Образ «зверя» и символизирует собой эту Систему, состоящую из, казалось бы, иерархии безобидных чиновников-«шестерок», который каждый в отдельности ничего не решает(«Я понимаю, но что я могу сделать, таково указание начальства, я обязан выполнять...»), но все вместе в иерархии («пирамиде», «вертикали») они образуют грозную деструктивную силу.

С этих позиций просто глупо искать смысл «числа зверя» 666 в арифметике, каббале и гиматрии, и пусть Иоанн Богослов подходил к этому числу как-то иначе, но с современных позиций смысл числа 666 можно сформулировать просто: «шестерка» сидит на «шестерке» и «шестеркой» погоняет...

Защитники оцифровки человека и контроля за ним со стороны Системы зачастую прибегают к манипуляции, пытаясь представить дело так, что они борются с мистицизмом. Однако в разъяснении деструктивной сути цифрового системного контроля человека ничего запредельного и мистического нет. Есть вполне логичный и очевидный процесс построения концлагеря...

В предкатастрофическом взлете формализма Системы («зверя») нет ничего удивительного. Отрыв формы от содержания – утрата смысла, отказ от идеи (в религиозном понимании – отказ от Бога) – это и есть то общее, что характерно для любой катастрофы, в любой области, на любом уровне.

В Апокалипсисе экономика представлена в образе «великой блудницы»:

«И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее». (Откр.18:3)

1 8 7 8 1 8 1 4 7 1 9 8 9 3 = ажёжажагёазжзв = 3  Баланс = 11:3

Четыре «8» часто присутствует у диктаторов, о  них и разговор в притче.

У нее своя неизбежная катастрофа: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем… И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею… И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает… Ибо в один час погибло такое богатство!..» (Откр. 18:8-17) (подробнее в ст. «Великая блудница экономика»)

Для предвидения будущей катастрофы достаточно научиться отличать форму от содержания, сохранить восприятие очевидного и общество само отрапортует о готовности к очередной катастрофе.

Что касается предсказаний российского будущего, то существует народная мудрость: в России легко быть пророком – предсказывай голод и войну, никогда не ошибешься!

Имперская Система-гребенка тем более деструктивна, чем больше народов и культур она пытается силой удержать в неком искусственном пространстве, похожим то на коммуналку, то на тюрьму. И, как всякая деструктивная система, она ходит по одному и тому же кругу, провоцируя бедствия и войны, которые еще и дополнительно отстраивают народ в угоду Системе. Например, М. Мамардашвили, писал: «...Например, я могу показать, что, независимо от того, хотят россияне войны или не хотят, они ставят себя в ситуацию, из которой только два выхода – воевать или не воевать, и существует много причин, чтобы воевать. Или – еще ситуация – для того, чтобы выиграть войну, нужно сначала поставить себя в ситуацию, из которой другого выхода, кроме победы, нет».

Различные революционеры, реформаторы в России каждый раз убеждают, что уж теперь-то всё закончилось и наступило безмятежное российское благоденствие, однако в итоге оказывается, что революции и реформы оказывались лишь сменой формы, а не содержания российской деструктивной Системы, она, как сказочный дракон восстанавливала свою голову и с прежней неизменностью бросала народ в одни и те же катастрофы. Так что предугадать будущее России нетрудно.

Сегодня даже возможно исследовать на «катастрофо-готовность» отдельные группы и конкретных людей, протестировав их на деаксию.

Можно, исправив тенденциозность мышление искусственно методом того же идеоанализа, тем самым уберечь от подверженности любым катастрофам на общественном и личном уровне.

Однако было бы неразумно рассчитывать, что такой подход может иметь какое-то глобальное значение.

Предкатастрофическое мышление резко враждебно реагирует на любые попытки возвращения к очевидности, поскольку демифологизация всегда очень и очень болезненна, переоценка ценностей причиняет серьезные нравственные страдания.

Да и естественная катастрофа куда более эффективный и бескомпромиссный механизм возвращения в реальность человека, нежели любые искусственные методы...

Видя неотвратимость российских катастроф, тем не менее, не стоит впадать в обреченное уныние. Следует помнить, что катастрофы не бесцельны, они ведут человека по пути эволюции, изменяют его, и, вырабатывая иммунитет к очередным «...измам» делают его мышление всё более подвижным, динамическим, приближают его к образу «сверхчеловека». Поэтому российский «минус» рано или поздно обернется «плюсом»: россияне, пережившие несравнимо больше катастроф, нежели другие люди, опять окажутся впереди всей планеты. «Первые станут последними, а последние станут первыми» (Мф.19:30; Мф.20:16; Мр.10:31; Лк.13:30)

Ссылки по теме:

СОЦИАЛЬНЫЙ КРИЗИС И СОЦИАЛЬНАЯ КАТАСТРОФА. Сборник материалов конференции Санкт-Петербургского философского общества, 2002. (ряд статей по различным метафизическим предпосылкам катастроф, социальная кризисная аналитика и гипотезы...)

Дейниченко П. XXI ВЕК: ИСТОРИЯ НЕ КОНЧАЕТСЯ (разносторонние футурологические гипотезы)

Барашков А. И. БУДЕТ ЛИ КОНЕЦ СВЕТА? (эсхатологические предпосылки, гипотезы, экологическая катастрофа...)

РУКОТВОРНЫЙ КРИЗИС. Цикл бесед с А. И. Фурсовым, директором Института русской истории РГГУ. Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4. (полит-социологический подход)

Луговской В. «РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ МОЗГ» МУРАВЬИНОЙ СЕМЬИ. (как проявляет себя Система, например, у муравьев)

Чуличков А. ТЕОРИЯ КАТАСТРОФ И РАЗВИТИЕ МИРА (математический подход, статья в журнале "Наука и жизнь №6, 2001).

Арнольд В. И. ТЕОРИЯ КАТАСТРОФ. Скачать в формате djvu (Для корректного просмотра установите плагин DJVU)

Гилмор Р. ПРИКЛАДНАЯ ТЕОРИЯ КАТАСТРОФ. Скачать в формате djvu: Том 1 Том 2

Деаксия (от лат., франц. de..., . отсутствие, и греч. Axioma - очевидность). Утрата восприятия очевидностей, следствие глобальной проблемы отчуждения, разрыва субъект-объектных отношений.

Гуманитарная сторона катастроф табуирована, а значит мы подставлены под чернобыли.

Чернобыльская трагедия, как и все последующие, ничему никого не научила. Все эти трагедии идут по одному сценарию, везде присутствует гуманитарная провокация ("человеческий фактор"), замыливание восприятия у людей очевидных опасностей. В Чернобыле это проявлялось несколько лет. Это было везде, начиная от "Титаника" до Ту-154 под Смоленском.

Сегодня мы спокойно можем в группах, связанных с опасностями, выявлять такое "замыливание" простым тестированием, осуществлять коррекцию - выводить из зацикленности, зашоренности, "катастрофогенности", "деаксии" - утраты восприятия очевидностей (очевидных опасностей). Гуманитарный подход к катастроф примерно такой - http://ideo.ru/titanic.html.

Однако ничего не делается и мы как кролики в пасть к удаву, заползаем в следующие катастрофы. Нас возят зомби, распоряжаются оружием, атомом зомби, и боюсь, заняты спасением от катастроф также зомби, у которых присутствует та же деаксия. Иначе чем объяснить жесткое отрицание и избегание гуманитарной прогностики и профилактики катастроф с их стороны? В МЧС полно институтов, а там никто этим не занимается и яростно отбиваются от этого очевидного аспекта катастроф. Или боятся остаться без работы?

Дело в том, что система зомбирует людей, у них замыливается оценка очевидных опасностей - деаксия. Но у нас отсутствует система раннего выявления и коррекции "катастрофогенного" (тенденциозного, зацикленного) мышления. Психологические тесты этим не занимаются, это предмет прикладной идеологии, этим занимается идеоанализ. Гуманитарный подход к катастрофам примерно такой - http://ideo.ru/titanic.html.

Летчики, диспетчеры, и вообще все специалисты, работа которых связана с какими-то опасностями (обслуживающие атомные электростанции, космос, оружие, возможно - водители), должны проходить регулярное тестирование на восприятие очевидностей (опасностей) и тенденциозность восприятия, иначе то там, то сям глаз замыливается, восприятие притупляется, такие изменения мышления индуцируются, т. е. заразны и наступает катастрофа. Сегодня ничего не мешает это делать, но гуманитарка в полном загоне. Об этом свидетельствуют и конспирология - "теории заговоров" и мистические предсказания и объяснения катастроф. Творится невообразимое. это означает, что самолеты будут падать еще больше, клубы - гореть, поезда сходить с рельсов (морские корабли тонуть) и пр. пр. пр.

Почему экипаж не реагировал на предупреждение TERRAIN AHEAD и PULL UP?

Такая утрата восприятия простейших очевидностей, когда человек пренебрегает опасностями, будто бы находясь под неким гипнозом называется «деаксия» (от лат., франц. de..., – отсутствие, и греч. axioma – очевидность).

Цитата: Откуда же берется эта деаксия? В каких случаях наблюдается незамечание очевидного, неадекватное восприятие людьми реальности? Наверное, самым показательным и зримым примером массовой утраты восприятия очевидностей является эффект индукции, который мы наблюдаем, скажем, во время беснования толпы болельщиков или других деструктивных демонстрантов, когда человек меняет мышление настолько, что может не только забыть обо всех опасностях, но и вообще потерять человеческий облик, не щадя жизни ради совершенно глупых, бессмысленных идей.

По «теории тенденций» любая тенденциозность человека автоматически ввергает человека в хождение по одному и тому же кругу, даже мысли его становятся подвержены определенной цикличности.
Человек превращается в зомби, видящего только то, что попадает в створ индуцированной в нем тенденциозности, а остальное он просто не видит. Это и есть деаксия, выстилающая зеленую улицу катастрофе, которая, получается, действует строго избирательно, направлена только против тенденциозных, не успевших прореагировать на очевидные предупреждения.

Закон идолопоклонства:
Идол вначале человека увлекает преференциями, а когда человек попал в полную жизненно-опасную зависимость от идола, вот тут-то идол на полном скаку его и бросает, превращается в пустого истукана.
Перевод на светскую логику:
Идол – это любая первоценность (кроме Бога), поставленная в положение, что выше ее ценности нет, она определяет поступки. Например, в России – мамона, денежный идол, камланием на его капище, жертвами ему всего и вся преследуется миф, что он таки спасет-вытянет.

Есть в идеологии явление – индукция, взаимозаражение, происходит, например, в толпе фанатов. То же самое в растянутом варианте происходит и с “верой” в идолов (наиболее показательно в сектах). Идол и его логика постепенно захватывают всё пространстсво мышления, оттесняя все явления, которые под идола не вписываются. Идол не существует в одиночестве, например, в России кроме мамоны еще такой же идол – Система, “зверь”, который “666″, вот о нем – http://ideo.ru/titanic.html Так формируется катастрофа – просто вследствие утраты видения очевидностей – деаксии. В катастрофе наступает отрезвление…

 

Отчёт МАК о самолёте Качиньского

По заключению польских и российских экспертов-психологов, безучастность командующего ВВС Республики Польша, который имел всю необходимую информацию к разрешению возникшей крайне опасной ситуации, оказала влияние на принятие решения командиром воздушного судна о продолжении захода и снижении без установления визуального контакта с наземными ориентирами.

10 часов 39 минут. Экипаж получает команду "Посадка дополнительно", которая означает, что посадка не разрешена.

В этом случае, если экипаж до пролета высоты принятия решения примет и сообщит решение о посадке под свою ответственность, но это будет означать то, что воздушное пространство впереди и взлетно-посадочная полоса свободны. Никаких докладов от экипажа не поступало.

В этот момент самолет был на 120 метров выше установленной на аэродроме "Смоленск-Северный" глиссады снижения, что определило повышенную вертикальную скорость снижения и первое срабатывание сигнализации.

10 часов 40 минут 6 секунд. Срабатывает сигнализация системы раннего предупреждения приближения земли (TAWS): TERRAIN AHEAD - "Впереди земля".

В данный момент на основном электронном высотомере командира было установлено стандартное давление в 760 миллиметров ртутного столба, что привело к завышению его показателя. Кто из членов экипажа произвел эти действия, точно установить, по имеющимся данным, не представилось возможным. На остальных высотомерах, включая другой высотомер командира, содержалась правильная информация. Сравнивая показания приборов и доклад штурмана о высоте полета, можно сделать вывод о том, что начиная с 300 метров, доклады о высоте производились по радиовысотомеру, без учета рельефа местности, что является нарушением. Эти действия дезинформировали экипаж.

Специалисты МАК отмечают, что штурман экипажа имел самостоятельный налет на Ту-154 26 часов и перерыв в полетах 2,5 месяца, в ходе которого он выполнял полеты в качестве второго пилота Як-40.

10 часов 40 минут 26 секунд. Самолет снижается с вертикальной скоростью более 8 метров в секунду, что в два раза больше расчетной скорости на глиссаде. Никто из членов экипажа предупреждения о крутом снижении не сделал. Данная вертикальная скорость сохранялась вплоть до начала маневра по избежанию столкновения с препятствиями.

10 часов 40 минут 41 секунда. Самолет достиг минимально безопасной высоты снижения 100 метров, анализ фактических метеоусловий показал, что установление визуального контакта с огнями светосигнальной системы или наземными ориентирами было невозможно.

Никаких докладов от экипажа не поступало. Разрешение на посадку диспетчерам не выдавалось.

Экипаж обязан был инициировать уход на второй круг, однако самовольно продолжил снижение с включенным автопилотом и автоматом тяги. Штурман продолжал диктовать высоту через каждые 10 метров плоть до высоты в 20 метров. На неоднократное срабатывание сигнализации системы раннего предупреждения приближения земли TERRAIN AHEAD экипаж не реагировал.

Специалисты МАК подчеркивают, что столкновение с препятствием произошло ниже уровня взлетно-посадочной полосы, до маркированной точки наземного радиолокационного средства ближнего приводного радиомаяка, координаты которого к тому же не были введены экипажем в систему управления полетом.

Таким образом, делают вывод в МАК, данное происшествие - это классический случай столкновения с землей в управляемом полете, так называемый Control Flight Into Terrain (СFIT), сообщает РИА Новости.

На смоленском форуме всё есть. В двух словах все самые главные претензии поляков идут от брата Качинского что и не удивительно совсем их партия ПиС ещё и до катастрофы отличалась оголтелой русофобией ну а уж сейчас (а у них это ещё связано с выборами и вообще вся политика на этом строится)...

Так или иначе все претензии поляков и им сочувствующих сводятся к тому что не запретили заход. При этом они ловко передёргивают: "не запретили" практически приравнивают к "разрешили". В общих чертах это звучит как "не обеспечили безопасность литерному борту". Насчёт оборудования на аэродроме и подготовки это всё опять же в плане обеспечения безопасности. Оборудование на аэродроме никто бы менять не стал (это стоит бешеных денег - и для Путина не меняли), самолёт до этого на аэродром летал, то есть условия поляки знали, так что единственное что могут вменить в вину русской стороне качиньский сотоварищи это то, что не запретили посадку как я и сказал выше. Это единственный аргумент который по отношению к российской стороне не является идиотским. Всё остальные претензии, к состоянию аэродрома, организации УВД, не выдерживают никакой критики - паранойя она паранойя и есть.

Есть ещё момент касательно запрета посадки. У руководства полётами аэродрома северный не было таких полномочий по отношению к литерному военному борту иностранного государства, такой запрет должен даваться с более высокого уровня, известно что связь с Кремлём у РП Смоленск-Северный была и они туда звонили, но подробности этого никто не скажет (и этого нет в отчёте МАК): что им там конкретно сказали, что-то типа "действуйте по обстановке, но посадку не запрещайте" или ещё что ньть чтобы и с себя ответственность снять, вот тут я уверен у поляков есть куча вопросов, но кто ж им правду скажет. Посадку им никто не разрешал, упали на исправном самолёте они по своей вине никто их в овраг не заводил. Дальше - политика.

*Второй пилот на высоте 80 забеспокоился: «Уходим». Но его не послушали. Высоты в 80 хватило бы, чтоб уйти, во всяком случае, без столкновения с препятствиями.