Железная дорога Курагино –Кызыл

 

Курагино = 53.888963,92.729244

Кызыл = 51.784834,94.405518

Маршрут задаем  в АРI

 

 

От Верхнего Кужебара дорога идет на Ергаки и долину царей - Туран

 

     

Верхний Кужебар –>  район Ергаки (от Курагино 150 км).
Справа: Ергаки -> Долина царей (Туран)

 

Долина царей (Туран)

 -> Кызыл->  Красная горка

Железная дорога Курагино-Кызыл

— одобренный Правительством РФ проект строительства железной дороги длиной 411,7 километров, которая должна связать республику Тува с Красноярским краем и железнодорожной сетью России.

Предполагается, что железная дорога позволит расширить возможности транспортной сети России, решит проблему освоения месторождений Тувы, проблему северного завоза. Также ожидается, что в результате её строительства в Туве появится 10 тысяч новых рабочих мест.

Cтроительство планировалось начать в 2009 году, но в связи с кризисом основные объёмы финансирования были перенесены на 2012 год: в 2010 году из Инвестфонда планировалось выделить более 4 млрд рублей, в 2011 году — 8,3 млрд рублей, в 2012 году — 29,7 млрд рублей. В итоге в 2010 году, как ожидалось, должно было быть выделено около 100 млн рублей.

Комплексный проект (железная дорога плюс угледобывающий комплекс), как предполагается, потребует инвестиций в размере 131 миллиард рублей, из которых 98,4 — расчётная стоимость строительства железной дороги (в равных долях за счёт государства и частного инвестора — ОПК). Предполагается, что грузооборот дороги составит 15 миллионов тонн в год.

Согласно проекту, общая длина магистральной трассы составит 411,7 км, из которых 288 км пройдут по территории Красноярского края, 123,7 км — по территории республики Тува. Железная дорога пройдет в районе населенных пунктов Подгорный, Бугуртак, Качулька, Верхний и Нижний Кужебар, Ергаки, Аржаан (долина царей) - Кызыл – Красная горка.

 

 

   

В картах Космоснимки  тоже не просто проложить маршрут

 

Проложим дорогу на географической карте из Wikimepia

 

Получилось 300 км до Кызыла.

 

Надо экспедицию собирать: на месте определить координаты точек трассы и силы Земли в них с позиций инграмм-матриц, особенно по территории природного парка Ергаки. Считают, что благодаря этому можно сократить общую длину трассы на 50 км. База Ергаки. Переключив режим просмотра  на панорамный, увидите множество фотографий.

 

Ергаки – множество фотографий

 

Каменный город  (52.8654451N 92.9864788E  с запада на восток тянется три с лишнем км).

 

Парк "Ергаки" считает территорию «Каменный город» закрытой для свободного посещения, но если вы поедете на внедорожнике или наймете (как мы) машину, то необходимо выписать пропуск. Еще и навязывают инструктора за плату, но это необязательно. По пути несколько бродов, мостов практически нигде нет или есть, но разрушенные. Например, на Ниве проехать можно до автостоянки. От стоянки начинается тропа на Каменный Город. Самый низкий уровень бродов - конец августа-начало сентября. В июне вообще соваться туда не стоит. Как посетить, посмотреть Каменный город и Замок см. здесь.  И здесь На подступах на велосипедах.

 * * *

При строительстве будет использован опыт прокладки железных дорог по территории охраняемых природных территорий в Канаде. Также трасса пройдёт по территории широкоизвестной «долины царей». Общий маршрут согласован со всеми заинтересованными сторонами и практически не нанесёт ущерба имеющимся захоронениям.

Дорога спроектирована как однопутная неэлектрифицированная, на ней предполагается построить 7 станций, 12 разъездов, 830 искусственных сооружений, в том числе 180 мостов общей длиной 21 тыс. 248 м, а также 7 тоннелей общей длиной 4 тыс. 751,9 м. «Самым длинным тоннелем станет Уюкский тоннель, пересекающий Уюкский хребет на территории республики Тува. Он будет проложен на максимальной глубине 200 м, длина тоннеля составит 2 км 80 м».

Стоит отметить, что вместо озвученного выше тоннеля через Уюкский хребет дорога может быть проложена в русле большого Енисея и подходить к Кызылу со стороны паромной переправы возле посёлка Черби.

Место размещения начальной точки

Предполагается, что начальной точкой железной дороги станет правый берег реки Туба близ станции Курагино Красноярской железной дороги. Частично дорога пройдёт параллельно автомобильной трассе М-54 «Енисей».

Место размещения конечной точки

Вероятнее всего, конечной точкой дороги станет левый берег Верхнего Енисея в пригороде Кызыла. Конечная точка станет исходным пунктом строительства в дальнейшем ветки до шахты Красная горка, расположенной в 40 км к западу от города около устья реки Элегест. Кроме того, предполагается строительство ветки до Каа-Хемского угольного разреза. Фактически возможность вывоза каменного угля из республики стала исходным мотивом строительства железной дороги.

Стоимость проекта железной дороги в Туву выросла на 17 млрд рублей.

Вот еще противоречивая информация

Цена строительства железной дороги Курагино — Кызыл в окончательном варианте проекта может увеличиться с расчетных 98,5 млрд. рублей до 115,6 млрд. Увеличение стоимости связано с внесением корректив Главгосэкпертизы в технические решения проекта, предусматривающие изменения на участке 110-200 км. В частности, дорожное полотно будет строиться в обход природного парка «Ергаки», а также зоны курганов Аржан в Туве, известных находками скифского периода. Основные показатели проекта железной дороги Курагино-Кызыл таковы: строительная длина — 401 км, на которых предполагается 7 станций и 12 разъездов, 136 мостов, 7 тоннелей, 526 водопропускных труб, 16 галерей и 16 подпорных стенок.