Турбулентность
в хаосе многомерных пространств

 

         В пятимерном пространстве два трехмерных пространства пересекаются по трехмерному пространству. В таком случае переход возможен по всем трем пространствам. Два трехмерных пространства могут пересекаться и по плоскости ( в частности комплексной плоскости). На рис ниже показан переход Боинга из пространства через комплексную плоскость в два изолированных друг от друга пространства  x,z,z1 и y,z,z2.

 

 

Боинг, выйдя в другие измерения, раздвоился
и видоизменился

         В этих пространствах возникли вихри (торнадо), которые пересеклись в нашем пространстве x,y,z и своими потоками  стали засасывать воздух из нашего, создавая турбулентность (вертикального направления) среди ясного неба. Такая ситуация возможна и в случае 4-мерного пространства, в котором два трехмерных соседних пространства также будут пересекаться по плоскости, Однако в этом случае болтанка будет непредсказуема.   

 

 

 

 

Вектора сил в каждой материальной точке потоков

 

         В каждом потоке возможна своя действует результирующая сила, создающая в центральном потоке турбулентность всасывания. Все это в аномальных случаях пересечений пространств выполняется в очень короткий срок. И насколько например самолет рухнет вниз, зависит от результирующая вектора сил, которые могут начать засасывать на атмосферу из нашего пространства в  соседние. Для определения результирующего вектора, есть возможности сложить все три  группы векторов сил и получить общий результирующий трех  направлений 5-мерного пространства.

 

Попадая в другое измерение,
Боинг становится «одушевленным»

 

Гиперзвуковой полет Боинга среди хаоса

 

Американский многоразовый после почти 2-летнего пребывания в космосе прибыл на землю

Турбулентные потоки воздуха от крыла самолета, образующиеся во время его посадки.

 

Изучение критической точки, после которой система создает турбулентность, были важны для развития теории Хаоса.

 

Дальше турбулентность средь спокойного море (стоячие волны - солитоны), в море – АПЛ уходят в бездну ни с того с ни чего, безгравитационные дороги в Космосе  и дороги меж 3-мерными пространствами. Для любого случая приборы – мюонные годоскопы, турбоскопы, космоскопы, галаскопы, морескопы – и все вместе нооскопы Вайно.

 

Секретный орбитальный самолет ВВС США
вернулся на Землю после двух лет в космосе

 

  

 Корабль сильно похож на наш Буран,
который приказал долго жить

            Самолет ВВС США X-37B OTV4 (Orbital Test Vehicle, миссия-4) успешно сошел с орбиты и приземлился в космическом центре имени Кеннеди во Флориде, он пробыл в космосе более 700 дней, говорится в сообщении ВВС США.

            Беспилотник вернулся после выполнения засекреченной миссии, уточняет Reuters. X-37B является новейшим и наиболее совершенным американским многоразовым космическим аппаратом.

             В США завершилась миссия самого секретного космического аппарата из тех, о которых сообщают публике: проведя на неизвестной орбите более 700 дней, на Землю вернулся аппарат X-37B. Цель его миссии военные держат в тайне. Неизвестно и то, какое оборудование установлено на борту аппарата. При этом в официальном Twitter-аккаунте ВВС США его называют самым современным и технологичным космическим кораблем многоразового использования.

             Аппарат осуществлял четвертую миссию в рамках программы "Orbital Test Vehicle". "X-37B OTV-4 ВВС США вернулся с орбиты и благополучно приземлился на территории Космического центра Кеннеди. X-37 провел в космосе более 700 дней", - цитирует ТАСС заявление ВВС США.

             Согласно изложенным ранее Пентагоном данным, космоплан предназначен для функционирования на высотах от 200 до 750 км, способен быстро менять орбиты и маневрировать. Он в состоянии выполнять разведзадачи, доставлять небольшие грузы в космос. При этом достоверных сведений о том, каким оборудованием оснащен аппарат весом около 5 тонн, нет.

            Среди вероятных целей программы называют отработку новых технологий, которые затем могут быть использованы при запуске спутников. Среди интересных конспирологических теорий - испытания электромагнитного двигателя EM Drive, который якобы нарушает третий закон Ньютона.

            Третий закон Ньютона гласит: Взаимодействия двух тел друг на друга равны между собой и направлены в противоположные стороны.

Приложение.

Российские физики научились предсказывать
турбулентность при ясном небе

 

Турбулентность при ясном небе невозможно выявить заранее: бортовое оборудование не может уловить приближение опасной зоны.
Фото gustavmelin0/pixabay.com.

 

Турбулентность при ясном небе – самая неприятная разновидность вихревых потоков, которые неожиданно возникают в безоблачном пространстве с отличной видимостью..

Учёные давно работают над методами дистанционного обнаружения турбулентности при ясном небе. Российские физики из НИЯУ МИФИ предлагают использовать для выявления зон возможной турбулентности установку "мюонный годоскоп", который позволяет отслеживать траектории мюонов в атмосфере.

Мюоны — это элементарные частицы, которые возникают в результате взаимодействия космических частиц (протонов и ядер) с атмосферой Земли. По характеру изменений мюонного потока можно отслеживать, описывать и предсказывать атмосферные процессы. "Годоскоп фиксирует изменения каждого мюона, и мы получаем картинку атмосферы, подобную рентгеновской. Сегодня у нас работает стационарный годоскоп УРАГАН, а также разработан мобильный вариант детектора".

Характеристики прибора позволяют перевозить его для проведения наблюдений в любую точку планеты, а для его питания достаточно небольшого электрогенератора или бытовой розетки.

«Есть большие надежды на то, что исследования турбулентности ясного неба будут востребованы Мы можем отследить любые процессы в атмосфере, где есть масштабные изменения градиента плотности. В инциденте над Таиландом сообщают о 700 метровой "воздушной яме": это означает, что в этой зоне была очень большая разреженность воздуха, и при помощи годоскопа мы бы её обязательно увидели. Используя мюонную диагностику, мы можем в режиме реального времени наблюдать за атмосферой, исследовать и прогнозировать развитие мощных атмосферных явлений на высотах вплоть до 15 километров. Необходимо только создать сеть однотипных приборов".

Учёные разработали и приложение с прогнозом турбулентности на авиаперелёт.  Пассажиры самолётов смогут заранее узнать, будет ли их трясти во время полёта. На экране отмечаются ожидаемые зоны турбулентности на цветной шкале времени в пути: чем светлее линия, тем слабее ожидаемая турбулентность, сообщает портал "Моя Планета". 

 

Считается, что "знание и понимание ситуации уменьшает стресс во время полёта, позволяя основываться на фактах, а не домыслах". Репортер «Центрального телевидения» Алла Давыдова, пытаясь разобраться в том, почему «турбулентность ясного неба» невозможно предугадать, с ужасом для себя и других путешественников поняла, что даже пострадавшие пассажиры злополучного рейса Москва — Бангкок, можно сказать, родились в рубашке. Ведь встреча с такой турбулентностью могла закончиться серьезной трагедией.

В 1958 году советский Ту-104, попав в турбулентность, свалился в смертельный штопор. В 1966 году мощная турбулентность буквально разорвала японский Boeing 707 на части. В 2001 году американский Airbus, оторвавшись от взлетной полосы, попал в турбулентность от следа впереди летевшего лайнера. Растерявшийся пилот обрушил самолет на жилой квартал.

 

Чаще всего трясет в облаках, над горами и рядом с берегом моря. Все эти воздушные ямы легко предвидеть: пилот начеку, пассажиры пристегнуты. Но турбулентность при ясном небе — это внезапные воздушные потоки, которые играют с самолетом, как с пушинкой. И даже пристегнувшись, как быть уверенным, что пилот справится с турбулентностью, а воздушное судно выдержит гигантские перегрузки?

 

Олег Смирнов, заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации: «Там такая мощь, что она его ломает так же успешно, как коробочку спичек. Эти реки из воздуха достигают скорости до 300 км/ч. Если самолет превысил критический угол атаки, эта подъемная сила исчезает, и эта железяка весом 160 тонн превращается просто в  шкаф (наступает полный хаос - Вб), который начнет падать хаотично».

Самолеты становятся лучше, пилоты учатся на чужих ошибках, но расслабляться не стоит, и с каждым рейсом трясти будет все сильнее. Ведущие метеорологи мира объясняют участившиеся случаи сильной турбулентности глобальным потеплением, от которого не спрятаться, не скрыться.

Если в небе возникают сильные потоки воздуха, то, как обстоят дела на море (под водой, в космосе - Вб). Что-то подобное есть и здесь – Стоячие одиночные волны среди спокойного моря,  способные разломать корабль пополам. Предугадать капитану такую ситуацию без дополнительной информации невозможно. Для этого также должен быть прибор морескоп – регистрирующий об этом в районе плавания.