Спроектировать по фотографии в Tasks МКС - Драгон - самолет, вычислить ЦТ, площадь, объем (в версии Вектор-201748)  и провести летные испытания.

 

Корпус (фюзеляж) строим с помощью МК 8.10  (по верхней и нижней-килевой линиям), два крыла и хвост МК 7.5 (по 5 линиям 4-контура и пятой – псевдо-высоты).

 

Фюзеля́ж — корпус летательного аппарата. Связывает между собой консоли крыла, оперение и шасси. Фюзеляж пилотируемого летательного аппарата предназначен для размещения экипажа, оборудования и целевой нагрузки. В фюзеляже может размещаться топливо, шасси, двигатели.

 

 

supergte1.jpg

Формирование основных форм самолета

 

 

 

Комплексный череж сжатый по z.jpg

Комплексный чертеж

 

 

Центр = (-0.103723, 0.323386, 0.00473505)

В группе нет тел

Площадь = 46.9464

 

Корпус как тело

Тело.jpg

Объём = 12.7475

Центр = (5.35847, 3.0383, -2.5064e-005)

 

Теоретический чертеж

 

ТЧ - изолинии.jpg

Теоретический чертеж (без крыльев)

(изолинии параллельные координатным плоскостям)

В системе Вектор есть еще много разных вычислений и построений.

 

Летные испытания

 

 

Vector_jet.gif

Самолет –  воздушную яму преодолел

 

            Аналогично спроектировать туристический космический планер с полетами к нему (по доставке к нему новых туристов или кого-то забрать срочно) в космос на лодке ФК с квантовым двигателем АльКубьерре.

8 марта.gif,

ФК летит к российскому кораблю с туристами на борту

 

7 марта.jpg

На 8 марта ситуация у ФК в Южном океане на
маршруте  в Южном океане, когда ФК вручную приходится грести
(50 градусов по долготе до мыса ГОРН)

 

 

На планере над Эльбрусом и Гималаями

(упражнения в системе Вектор)

 

Планер в стратосферу

 

Планер в стратосферу2

Комплексный чертеж МК 8.10

 

Vector_планер2

Винтовая линия МК 10.9

Испытательный полет планера
по восходящему потоку над Эльбрусом

 

 

СПРАВКА: Безмоторный планер побил рекорд высоты

30 августа 2018, 03:50

Стратосферный планер (глайдер) Perlan-2 поднялся на высоту почти 19 километров. Это невиданное ранее достижение для безмоторных летательных аппаратов. Perlan-2 был разработан концерном Airbus. Рекорд, который вошел в историю, зафиксирован в ходе испытаний в небе над Аргентиной.

Планер весит 816 килограммов при длине фюзеляжа чуть более десяти метров и размахе крыльев 25,6 метра. Внутри кабины вполне комфортно размещаются два пилота. Во время полета они не страдают от жары или холода, так как их защищает специальное покрытие Perlan-2.

Кабина герметична, а потому нет необходимости все время проводить в особом костюме. Однако без дыхательных масок все же не обойтись. Рекордный по высоте заплыв по воздуху был совершен Сандеркоком и Пейном — австралийским и американским пилотами.

Космическая яхта для туристов появится в России

Артём Зуев

18 февраля, 05:45

3808

0

Фото: © Pixabay

Отмечается, что для желающих отправиться в космос билет будет стоить от 200 до 300 тысяч долларов.

Несколько российских компаний занимаются разработкой космической яхты для туристов. Об этом сообщил генеральный конструктор НПО "Авиационно-космические технологии" Александр Бегак.

Отмечается, что космическая яхта "Селена", разработка которой ведётся уже около двух лет, сможет подниматься в воздух с обычных аэродромов.

— У нас есть возможность приземлиться на любой аэродром, аппарат приземляется как самолёт, — передаёт слова Бегака РИА "Новости".

Ожидается, что корабли будут подниматься на 120–140 километров со скоростью 3,5 маха и через некоторое время возвращаться обратно на скорости 0,85 маха.

По словам Бегака, всего будет создано три корабля. Каждый из них рассчитан на шесть туристов и одного пилота, однако полёт будет осуществляться в автоматическом режиме. Билет в космос обойдётся в 200–300 тысяч долларов.

 https://sputnik-abkhazia.ru/world/20190218/1026673987/Kosmicheskaya-yakhta-dlya-turistov-budet-postroena-v-Rossii.html

 

Конструирование суборбитального беспилотного космического корабля под названием "Космическая яхта Селена", который сможет подниматься в воздух как самолет, взлетая с обычных аэродромов, началось два года назад.

СУХУМ, 18 февSputnik. Генеральный конструктор НПО "Авиационно-космические технологии" Александр Бегак в интервью РИА Новости в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи рассказал, что несколько отечественных компаний разрабатывают космическую яхту для полетов туристов на околоземную орбиту, а первые полеты могут состояться уже в ближайшие пять лет.

"У нас есть возможность приземлиться на любой аэродром, аппарат приземляется как самолет. Мы сейчас рассчитываем оптимальное время нахождения в космосе, комфортную траекторию полета, поскольку опыт показывает, что людям не обязательно надо 10 минут быть в невесомости", - сказал генконструктор.

1026364901

 

Предположительно, челнок будет выходить в космос на максимальной скорости 3,5 маха, на высоту - 120-140 километров, после чего "яхта" начинает входить обратно в атмосферу на скорости 0,85 маха.

"Орбитальный космодром" и полеты на Марс: российская компания S7 Space рассказала о планах>>\\\

Всего будет построено три экземпляра кораблей, на борту которых будет по шесть пассажирских мест. Хоть аппарат и будет беспилотным, однако в нем для спокойствия и удобства космических туристов будет присутствовать пилот. Цена полета на орбиту будет варьироваться в пределах 200-300 тысяч долларов.

"Внутри будет находиться пилот-специалист, но управлять судном он не будет. Связано это с тем, что людям комфортно, зная, что на борту есть пилот, к тому же после входа в атмосферу людей будут поздравлять с этим событием", - пояснил собеседник агентства.

Ранее конструктор уже проектировал уникальные аппараты, которые демонстрировались на авиакосмических салонах "МАКС" и "Армия". Так, в 2018 году за один месяц Бегак сконструировал аппарат, способный летать, ездить и плавать, "Бегалет HYPE".

Топ-7 небесных явлений, которые нужно увидеть в 2019 году>>

В настоящее время к суборбитальным туристическим полетам также готовится американская компания Virgin Galactic, ожидается, что первый старт с туристами состоится уже в этом году.

Предыдущий рекорд высоты полета принадлежит тому же Perlan-2 и составляет 15 900 метров. В этот раз планер поднялся на высоту 18 900 метров, если верить приборам, измеряющим атмосферное давление. По данным GPS, Perlan-2 взлетел на 18 500 метров.

Историческими испытания считаются еще и потому, что удалось преодолеть так называемый предел Армстронга — показатель высоты над уровнем моря, равный 19 200 метрам, где уровень давления настолько низок, что все жидкости организма, включая кровь, слезы и пот, закипают при температуре тела 36,6 градусов. Именно поэтому настолько важно было правильно рассчитать давление и нагрузки, чтобы герметичность кабины не была нарушена.

Perlan-2 называют самым высокотехнологичным планером, который когда-либо был создан человеком. При его проектировании использовался ряд технологий, которые изначально разрабатывались для планеты Марс с ее разряженной атмосферой. Данный глайдер — еще один шаг на пути к достижению цели, мечты многих инженеров-конструкторов. А цель, крайне важная для авиации всех стран мира, весьма амбициозна — достижение безмоторным летательным аппаратом высоты 100 километров над уровнем моря, то есть той границы, за которой уже начинается открытый космос.

Возможности Perlan-2 на практике изучали профессиональные пилоты Морган Сандеркок, Джим Пейн, Мигель Итурменд и Тим Гарднер. Они совершали полеты в аргентинском регионе Эль-Калафат. В этой южной части Патагонии антарктические вихри сталкиваются с ветрами, дующими с горных склонов Анд. Именно благодаря таким столкновениям появляются мощные восходящие потоки, которые называются стратосферными волнами. Данный регион чуть ли не единственный на планете, где воздух может поднять многокилограммовый летательный аппарат к границе космоса.

Летчикам важно не только поймать нужную стратосферную волну — они это делают практически на автомате. Им предстоит мастерски лавировать между воздушными потоками, моментально рассчитывать траекторию, выбирать оптимальный маршрут.

Perlan-2 — это не просто летательный аппарат, который сконструирован с целью побить какие-либо рекорды. Его назначение сугубо научное. В целом глайдер должен брать пробы воздуха из стратосферы, которые будут исследоваться в наземных лабораториях. Полученные данные позволят получить новую информацию об атмосфере и изменениях климата планеты. Если когда-нибудь Perlan-2 преодолеет 27-километровую отметку высоты над уровнем моря, его можно будет использовать для изучения влияния на погоду полярных вихрей.

Рекорд высоты 60-х

Феноменальный рекорд высоты, который несколько десятилетий никто не мог побить, установил 25 февраля 1961 года планерист из США Пауль Байкл. Его безмоторный летательный аппарат Schweizer SGS 1−23 E смог поняться на высоту 12 894 метра над уровнем моря. Пилот весь полет находился в кабине в кислородной маске и высотно-компенсирующем костюме.

В 60-х годах XX века планеры с технической точки зрения сильно уступали современным. В первую очередь это касается материалов, из которых они были изготовлены.

В тот же день, 25 февраля 1961 года, 45-летний Пауль Байкл сумел подняться на 14 102 метра относительно уровня земли. Этот рекорд абсолютной высоты подъема продержался четверть века.

Впереди планеты всей:

— Пять неизвестных рекордов космоса

- На МКС установлен новый «космический рекорд»

— Российский космонавт Геннадий Падалка побил мировой рекорд продолжительности пребывания в космосе

Сам пилот прожил долгую и интересную жизнь. У него были профессиональное образование и степень бакалавра авиационной техники. Байкл основал планерный клуб. Таким образом, знания и практические навыки позволяли ему как писать научные статьи, так и проверять гипотезы на летательных аппаратах собственной конструкции.

Во время Второй мировой войны инженер разрабатывал и испытывал самолеты, а в послевоенные годы был инспектором, надзиравшим за промышленным производством реактивных истребителей и бомбардировщиков. Талантливого американца заметили и повысили, сделав начальником испытательного центра новой техники ВВС США.

В возврате 43 лет карьера Пауля Байкла снова сделала крутой вираж. Его назначили руководителем летно-исследовательского комплекса NASA. Он был одной из тех скрытых фигур, которые готовили высадку на Луну и создавали челноки для космоса.

Пауль Байкл умер в 1991 году. Его память увековечена сразу в двух залах национальной славы США: первый раз как планериста, установившего рекорд высоты, второй — как создателя космической техники.

Высота Фоссета

Рекорд Байкла был побит в 1986 году Робертом Харрисом. На своем аппарате Burkhart Grob G102 он сумел подняться на высоту 14 938 метров над уровнем моря. Исторический полет был совершен над штатом Калифорния. И лишь через 20 лет, в 2006 году, американскому миллионеру Стиву Фоссету удалось установить новый рекорд высоты.

https://360tv.ru/media/uploads/article_images/2018/08/11503_Astir.jpg

 

 

         Упражнение. В системе Вектор по фотографии задать форму планера и запустить его в стратосферу над Гималаями,

О Фоссете говорят как о человеке неординарном и весьма эксцентричном. Его страстью было преодоление всех возможных законов: физики, анатомии, психологии. В своей жизни он установил немало рекордов на различных средствах передвижения, начиная с собачьих упряжек и заканчивая самолетами. 116 рекордов Фоссета (на санях, планере, паруснике, дирижабле, автомобиле и другие) вошли в Книгу рекордов Гиннесса.

Работать над тем, чтобы побить рекорд Роберта Харриса, Фоссет начал еще в 2002 году. Ставку он сделал на двухместный Perlan 140 — прародителя глайдера-рекордсмена Perlan-2. Perlan 140 был изготовлен из композитных материалов. На его борту установили оборудование, предназначенное для высотных полетов, обогреватели.

30 августа 2006 года Фоссет вместе с летчиком-испытателем NASA в отставке Эйнаром Эневольдсеном, которому на тот момент было 74 года, поднялись на высоту 15 453 метра. Самолет-буксировщик поднял Perlan 140 на высоту 3 900 метров и отпустил трос. Мощный поток воздуха уносил летательный аппарат все выше и выше. Летчики зафиксировали снижение температуры воздуха вокруг планера на -57 градусов по Цельсию. Общая продолжительность рекордного полета составила 4,5 часа.

Стиву Фоссету было 63 года, когда он трагически погиб. В 2007 году в пустыне Невада на одномоторном самолете он пытался побить очередной рекорд.

А мир ждет новых достижений4.