Круиз с ФК на протопланетный диск HD 98800,
имеющий по обручу две пары звезд

 

 

            Астрономы из Университета Уорика с помощью телескопа ALMA впервые обнаружили странно наклоненный протопланетный диск внутри четвертой звездной системы (или двойную бинарную). Раньше подобные отклонения существовали только в теоретических моделях, пишет Gizmodo.

            Обнаруженная исследователями система получила название HD 98800 — она состоит из пары двойных звездных систем и окружающего звездного диска, который постепенно застынет и образует новые планеты.

            HD 98800 имеет внутреннюю и внешнюю пары звезд. Звезды во внутренней паре, называемой BaBb, находятся в непосредственной близости друг от друга — или в одной астрономическое единице (а.е.), что соответствует среднему расстоянию от Земли до Солнца. Его внешняя пара, называемая AaAb, намного дальше — на 54 а.е., что намного больше, чем расстояние между Плутоном и Солнцем (40 а.е.).

            Обычно протопланетный диск лежит в той же плоскости, что и орбитальная плоскость его двойных звездных узлов. Но не HD 98800 — ее протопланетный диск лежит перпендикулярно плоскости двоичной пары под прямым углом. Он находится в полярной конфигурации — это то же самое, если бы пары звезд были лошадьми на карусели, а протопланетный диск — гигантским колесом обозрения с каруселью в центре.

            До этого системы, подобные HD 98800, существовали только в теории, отмечают исследователи.
            Ранее астрономы из Массачусетского технического института (MIT) на расстоянии 10 тыс. световых лет от Земли обнаружили черную дыру, корона которой уменьшилась в процессе поглощения звезды. Исследователи наблюдают такое явление впервые.

https://hightech.fm/2019/01/15/quadruple

 

 

Упражнение. Смоделировать протопланетный диск как колесо обозрения  и в нем две пары  каруселей

Решение. Задачу разбить на несколько подзадач

1.1.Движение по протопланетному диску

Интересно по диску

 

 

1.2.Вращение объекта вокруг  диска перпендикулярно  его осевой линии (по обручу).

1.3. Изобразить в анимации тот и другой случаи

 

 

Упражнение 2. Изобразить колесо обозрение и карусель  с движением объектов лодки ФК по колесу обозрения и второй уменьшенной лодки вокруг диска

Карусель1

Реально такую колесо-карусель
не удастся сделать, хотя и можно, подумайте как?

 

 

Колесо Карусель лошадки  Колесо2

Используя, например, колесо обозрения и карусель
 с лошадками, показанные здесь

 

МК сохранения рисунков для анимации

VbsMsg "Задана фоновая картинка, два объекта и две направляющие"

n1 = LastNmb

ns=1

n11 = LastNmb

For u=0 To 1 Step 1/10

CurrObjNmb = n1-2  ' Лодка

Animate n1, 1, False, 45, 1., 0.,  0,  90., 90, 90, 90., 0.1, 0, p(0,1,0), u 

n10 = LastNmb

CurrObjNmb = n1-3  ' шар

'Animate n1-1, 1, False, 35, 1., 0., 0., 0., 0., 270., 270., 0.1, 1, p(0,1,0), u  ' шар

Animate n1-1, 1, False, 35, 1., 0., 0., 90., 90., 90., 90., 0.1, 0, p(0,1,0), u   ' карусель

 

n9 = LastNmb

if ns = 1 Then SaveImage "Карусель1.jpg"

if ns = 9 Then SaveImage "Карусель9.jpg"

       if ns < 11 Then Delete n9

       if ns < 11 Then Delete n10

       ns=ns+1

Next

 

Упражнение. Выполнить движение лодки ФК вокруг планет, которая возможно появится из протопланетного диска HD 98800.

Лодка110.gif

 

Чтобы лодка двигалась вдоль линии и была невидимая за планетой  задача довольно сложная. Однако применяя ниже готовую МК, задача решается легко.  Скопируйте МК к себе на ПК и запускайте, задав перед этим  4 объекта в строгой последовательности: фон, лодка, направляющая  и передняя картинка *.bmp (часть картинки вырезать и сохранить в этом формате).  Прозрачность включить.

 

VbsMsg "Циркуляция с кульбитом и сохранением: 4 объекта фон, лодка, направляющая и картинка bmp"

n1 = LastNmb-1  ' направляющая

n11=n1+1

Set B = p(0,0,0)

Np=10

ns=1

M=0.2

For m =0.1 To 1 Step 0.1

                CurrObjNmb = n1-1   ' лодка

'               Animate n1, 1, False, 45, 1., 0.,  0,  -90., -90, 90, 90., 0.1, 0, p(0,1,0), m  ' без кульбита

if m < 0.5  Then Animate n1, 1, False, 45, 1., 0.,  0,  90., 90, 90, 90., 0.1, 0, p(0,1,0), m 

if m >= 0.5 Then Animate n1, 1, False, 45, 1., 0.,  0,  -90., -90, 90, 90., 0.1, 0, p(0,1,0), m 

                n9 = LastNmb

                CurrObjNmb = 4 ' n11

                dubl

Next

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1   ' фон включили

SetVisible 1, 3   ' направляющую включили

SetVisible 1, 5   ' лодку дубль включили

SetVisible 1, 6   ' передний фон (дбюль) включил 

RefreshImage      ' Выключили визуализацию всех остальных фигур

SaveImage "Лодка1.jpg"    ' сохранить этот шаг движения лодки

' и так далее сколько шагов вы пожелаете

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 7

SetVisible 1, 8

RefreshImage

SaveImage "Лодка2.jpg"

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 9

SetVisible 1, 10

RefreshImage

SaveImage "Лодка3.jpg"

 

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 11

SetVisible 1, 12

RefreshImage

SaveImage "Лодка4.jpg"

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 13

SetVisible 1, 14

RefreshImage

SaveImage "Лодка5.jpg"

 

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 15

SetVisible 1, 16

RefreshImage

SaveImage "Лодка6.jpg"

 

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 17

SetVisible 1, 18

RefreshImage

SaveImage "Лодка7.jpg"

 

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 19

SetVisible 1, 20

RefreshImage

SaveImage "Лодка8.jpg"

 

SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

SetVisible 1, 1 ' фон

SetVisible 1, 3

SetVisible 1, 21

SetVisible 1, 22

RefreshImage

SaveImage "Лодка9.jpg"

 

'SetVisible 0,-1   ' выключили все объекты

'SetVisible 1, 2 ' фон

'SetVisible 1, 3

'SetVisible 1, 23

'SetVisible 1, 24

'RefreshImage

'SaveImage "Лодка10.jpg"

 

 

      delete 24

      delete 23

      delete 22

      delete 21

      delete 20

      delete 19

      delete 18

      delete 17

      delete 16

      delete 15

      delete 14

      delete 13

      delete 12

      delete 11

      delete 10

      delete 9

      delete 8

      delete 7

      delete 6

      delete 5

 

В итоге вы получите  9 картинок