Афиша:

Во Владивостокской школе современного искусства стартует онлайн-курс
от московского философа и искусствоведа Бориса Клюшникова

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА
Даты вебинаров в ВШСИ: 12, 16, 20 и 23 ноября 2018

 

Ссылка на регистрацию: https://vsca.timepad.ru/dashboard/event/846741

Борис Клюшников — московский философ и искусствовед — по скайпу прочтет слушателям Владивостокской школы современного искусства уникальный курс лекций о теориях современного искусства и теориях научной фантастики. Посещение онлайн лекций доступно всем желающим узнать о том как современное искусство может быть прочитано через научную фантастику.

Борис Клюшников — философ и историк искусства, специалист в области методологии искусствознания, автор публикаций по проблемам онтологии искусства. Окончил МГАХИ им. Сурикова.
Борис также является преподавателем кафедры кино и современного искусства РГГУ, института БАЗА, Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, участником лаборатории художественной критики на Винзаводе. Регулярно публикует тексты в различных изданиях.

Все вебинары пройдут на ул. Фокина, 29а в каб. 200.
Стоимость взноса за лекцию: 500 руб.

https://gallery.mailchimp.com/d54ce457da348e372c42b6509/images/5d27bc79-4b0e-4d59-90f8-f51acceedfbe.jpg

 

Вебинары московского искусствоведа Глеба Напреенко
ОБРАЗ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ
К
ак размещен объект искусства по отношению к трем регистрам человеческого опыта — символическому, воображаемому и реальному?
Даты вебинаров в ВШСИ: 19, 26 ноября, 4, 11 декабря 2018

Ссылка на регистрацию: 
https://vsca.timepad.ru/event/851610/


Расписание курса "Образ, объект, субъект":

19 ноября, 19:00-21:00
Лекция 1. История искусства и смерть. 
В каком смысле история искусства является способом умертвить отдельное произведение? На лекции участники будут опираться на работы художника Яна Гинзбурга и историка искусства Аби Варбурга, прочитывая их с опорой на психоаналитическую теорию.

26 ноября, 19:00-21:00
Лекция 2. Образ: ноль, единица, двоица..? 
На лекции участники обсудят различные версии ответа на вопрос о том, что есть образ, с опорой на работы Казимира Малевича, Аби Варбурга и Марселя Дюшана, а также проанализируют психоаналитические понятия стадии зеркала и кастрации.

4 декабря, 19:00-21:00
Лекция 3. Объект искусства и торможение. 
Можно ли считать этическим запрет трогать картины в музее руками? На лекции мы поговорим о связи искусства, закона и торможения в иудео-христианской традиции, теориях Зигмунда Фрейда, Иммануила Канта и Жака Рансьера.

11 декабря, 19:00-21:00
Лекция 4. Медиум и утрата. 
Что мы теряем при разных способах связи? Участники лекции будут опираться на тексты Фридриха Киттлера, Режи Дебре и различие регистров воображаемого, символического и реального в психоанализе.

Все занятия пройдут по адресу ул. Фокина, 29а, каб. 200. 
Стоимость взноса за лекцию: 500 руб.

Глеб Напреенко - психоаналитик лакановской ориентации, искусствовед. Глеб - автор книги "Эпизоды модернизма" (совместно с Александрой Новоженовой), статей для "Художественного журнала" и "Международного психоаналитического журнала", журналов "Артхроника" и "Диалог искусств" для разделов искусства сайтов 
openspace.rusyg.macolta.ru и др.
Главный редактор онлайн-журнала "Разногласия" (2016–2017).
Преподаватель по истории и теории искусства в Школе Родченко и Институте База, один из преподавателей курса "Введение в чтение Лакана" при книжном магазине "У Кентавра".

 

 

Первая публичная лекция Бориса Клюшникова в рамках нового, Четвертого набора Школы Вовлеченного искусства.
---
"Поворот к счастью. Подготовительные материалы по археологии утраченной радости"
.
На одном из публичных выступлений Поль Беатриц Пресиадо рассказал(а) о частом случае. Люди задают ей/ему вопрос : "почему мне так плохо?".  Она отвечает и ее ответ откликается звонким смехом аудитории: "А как вы вообще можете быть счастливым, когда само ваше тело, ваш мозг и все ваши чувства являются полигонами постоянной борьбы в фармако-порнографическом режиме?". В этом отрывке меня заинтересовало несколько вещей:

1. Почему с этим вопросом, с которым обычно приходят либо к психотерапевту, либо к гуру личностного роста или к друзьям, обращаются к критическому интеллектуалу? Означает ли это, что в настоящее время сама позиция критики сместилась  - в поле ее интересов оказывается в том числе и эмоциональная культура? Судя по таким фигурам как Франко Б. Бифо, Марк Фишер, Сара Ахмед и др., именно теория сегодня должна ставить задачу прояснения вопроса "почему мне так плохо".  В недавно изданной книге "Критическая теория и чувство: аффективная политика ранней франкфуртской школы", Саймон Мюссель показывает как эмоции и чувства влияли на методологию и взгляды франкфуртской школы, нередко становясь непосредственным объектом их интереса.  В "Диалектике Просвещения" Адорно пишет: "Как только последний луч эмоций искоренен, от мысли не остается ничего, кроме тавтологии". Критическая традиция описала и развила многие известные нам чувства, такие как чуткость к страданию (Адорно часто за это упрекали поздние авторы), коллективность утраты и жизнь после ужасов войны. То есть "Почему мне так плохо" - один из важнейших вопросов критики.

 

 

Борис Клюшников Почему мне так плохо фильм

Фильм на Винзаводе (выставочный комплекс современного искусства в Москве)

https://imperiya.by/video/5K3VZWgxs-0/aktualnyiy-17_y-boris-klyushnikov-o-jelanii-sprava-i-sleva.html

 

 

1.      Обсуждение идей Альберта Эйнштейна за чтением книги «Озарения Альберта Эйнштейна» из серии «Платон и К°».

О книге: В 1896 году молодому Альберту Эйнштейну поручено провести электричество для освещения мюнхенской ярмарки. Однако операция оборачивается катастрофой, и ему приходится прикоснуться к законам Вселенной. Можно ли превзойти скорость света? Путешествовать во времени? И что такое случайность?

Текст — Фредерик Морло

Иллюстрации — Анн-Марго Рамстейн

 

2.      Обсуждение философии Иммануила Канта за чтением книги «Безумный день профессора Канта» из серии «Платон и К°».

О книге:  Каковы пределы познания? Что я должен делать? На что надеяться? Строгий профессор Кант из Кенигсберга отвечает на эти и на другие вопросы. Правда, описываемый день выдался настолько безумным, что он даже забыл о своей прогулке.

 

3.      Обсуждение философии Готфрида Вильгельма Лейбница за чтением книги «Лейбниц, или лучший из возможных миров» из серии «Платон и К°».

О книге: На закате лет Готфрид Вильгельм Лейбниц, гений во многих областях знаний, заканчивает описание Вселенной. Только один вопрос остается неразрешенным: если этот мир создан Богом, почему в нем существует зло?

 

Как начать думать и говорить о философии просто и интересно?

Библиотека имени Н.А. Некрасова и издательство Ad Marginem приглашают на встречи философского клуба «Платон и К°» по одноименной серии научно-популярных книг о философах «для читателей от 9 до 99 лет», издаваемой Ad Marginem совместно с музеем современного искусства «Гараж». Идея серии принадлежит профессору Сорбонны Жан-Полю Монгену, а исполнение — современным философам и замечательным иллюстраторам.

 

Встречи клуба проходят в формате совместного чтения и обсуждения книг серии «Платон и К°», которые дают простую основу для понимания самых сложных и важных философских концепций от Античности до ХХ века. Для посещения клуба не обязательно иметь начальный знаний в философии. Мы учимся высказывать мнение, задавать вопросы, говорить и мыслить на языке философии и делимся интересными источниками.

Лектор: Борис Клюшников Философ и историк искусства, специалист в области методологии искусствознания, научный сотрудник ГЦСИ и автор публикаций по проблемам онт

 

regular_detail_picture-bdf233cba51cbcb1194e1e1d66a40494.jpgКлюшников.jpg