Никита Бесогон и другие великомученики
в борьбе с бесом (короновиру
cом)

 

      Никита Михалков по телевидению продемонстрировал бумагу с цифрами, уверяя, что это заявка компании Билла Гейтса на патент по крипточипированию. Никиту Сергеевича насторожил номер заявки – WO/2020/060606. Иоанна назван числом зверя – 666?», - втыкает он кинжальный вопрос в Билла Гейтса, срывая покровы с его черных замыслов.

      Далее следует многозначительная пауза, чтоб аудитория могла ахнуть и перекреститься. «И, кстати, если вы сложите все цифры на рулетке в казино, у вас будет именно это число – 666».

      По мнению Михалкова, чипирование нужно Биллу Гейтсу, чтоб сократить население планеты и улучшить экологию. С помощью криптоуправления он будет заставлять людей самоубиваться – к такому выводу подводит своих зрителей Никита Сергеевич.

 

ГОт1.jpg

 

 

      Билл Гейтс – миллиардер. Он «стоит» порядка 100 миллиардов долларов. От руководства компанией Майкрософт отошел в 2008 году, сосредоточился на благотворительности и создал Фонд Билла и Мелинды Гейтс. Сейчас это одна из крупнейших в мире частных благотворительных организаций.

 

      Фонд спонсирует проекты ВОЗ по проведению вакцинации в странах Третьего мира.

 

      Этот факт ему ставят в вину антипрививочники. Они уверены, что любые прививки наносят вред, и Гейтс сознательно их пропагандирует и спонсирует, чтоб сократить население планеты.

 

      Конспирологи, которые в принципе поддерживают вакцинацию, видят беду в другом. По их мнению, Гейтс продвигает «плохие» вакцины, которые наносят больше вреда, чем пользы.

      Стоит отметить, что сведения о чипировании людей под видом борьбы с коронавирусом Генпрокуратура РФ официально признала фейком. Это значит, что за его распространение может грозить уголовное наказание. Тем не менее, Генпрокуратура оставила без внимания <https://www.mk.ru/social/2020/05/06/teleperedacha-mikhalkova-ne-popala-v-spisok-koronavirusnykh-feykov-sostavlennyy-genprokuraturoy.html>  программу Михалкова.

 

                Читайте также: Речь Михалкова про дьявольский заговор Гейтса заставила ахнуть <https://www.mk.ru/social/2020/05/02/rech-mikhalkova-pro-dyavolskiy-zagovor-geytsa-zastavila-akhnut.html>

 

                Однако нас заинтересовал Никита Бесогон — раннехристианский святой, апокрифический великомученик, подвергшийся пыткам и принявший смерть за Христа в Константинополе; вымышленный сын римского императора Максимиана. Широко известен в христианской иконографии в мотиве побивания им беса-дьявола, соблазнявшего его принять  язычество.

 

                В нашей понимании Никита Бесогон изгоняет короновирус  на земле.

            15 (28) сентября приходилось поминание двух святых великомучеников по имени Никита — Бесогона и Готфского. Во времена Петра I апокриф о житии Никиты сына Максимиана был отвергнут, но не по причине признания истинным другого жития, а из-за меньшей популярности. Почитать в этот день стали только Никиту Готфского. Впоследствии в иконографии сюжеты о них иногда сливались, хотя Никита Готфский с бесом «физически» не сражался, потому нас больше интересует Никита Бесогон.

            Житие о мученике Никите восходит к Новозаветному апокрифу «Сказание о Никитиных мучениях». По мнению исследователей, он является переработкой текста жития одного из раннехристианских мучеников по имени Никита, который праздновался в один день с Никитой Готфским. Упоминание о нём встречается в индексе отреченных книг XI века, оно вошло в «Правило 59 Лаодикийского собора» наряду с «Обиходами апостольскими», «Георгиевым мучением» и другими так называемыми богомильскими апокрифами. О раннем бытовании апокрифического жития на Руси известно из литературных памятников, в частности из «Сказания о Борисе и Глебе» середины XI века Житие известно в нескольких списках на греческом и славянских языках, которые датируются XII-XIII веками.

            В русских списках отреченных книг житие носит название «Никитино мучение, нарицающее его сына Максимьянова царева». Сохранившиеся списки восходят к концу XV века.

            Мученика Никиту в народе называли «бесогоном». В народном представлении восточных славян апокрифический образ религиозного предания о Никите сливается с народными легендами о Никите Кожемяке — богатыре, одолевшем злого дракона.

            Известны также древние храмы в честь святого Никиты. В Переславле-Залесском предположительно уже в XII веке существовал Никитский монастырь. Также был построен храм в Плотницком конце Новгорода, впервые упоминаемый в летописи в 1368 году.

            По сюжету апокрифа, Никита был сыном царя-язычника Максимиана, который вместе с его соправителем императором Диоклетианом, был известен великим гонением христиан, в частности мучениями святых великомучеников Георгия и Пантелеимона. Надо заметить, что у реального императора Максимиана был единственный сын Максенций, который мученичеством за христианство известен не был.

            Однажды Никита попытался обратить отца в христианскую веру, но тот отказался и сам попытался обратить Никиту в язычество. В ответ Никита запросил 12 золотых идолов, чтобы втайне поклониться им, царь, обрадовавшись, дал их, но Никита чудесным образом стёр их в порошок. Увидев останки уничтоженных идолов, правитель вскричал, что не святой ли Георгий подучил его сделать это? На что Никита ответил отрицательно, добавив, что «уповает на Бога». Также Максимиан упомянул, что Георгия «замучил Дадиан», которого Максимиан называет своим «братом», здесь предположительно, речь идёт об императоре Диоклетиане.

            Уничтожение идолов так разозлило царя, что он попытался несколькими способами убить своего сына Никиту, но свершились чудеса и казни не удались. Тогда царь бросил Никиту в темницу. Там Никите явился бес в ангельском обличье, и стал соблазнять отречься от христианства. Слыша голос дьявола, Никита помолился о том, чтобы увидеть искусителя, тогда ему явился архангел Михаил, сказавший протянуть руку и схватить беса. Никита схватил беса, и, повергнув, наступил на шею. А затем снял кандалы со своих ног и стал избивать ими дьявола, назвавшегося Вельзевулом.

            Никита провёл в темнице 3 года. Затем царь вспомнил о нём и приказал привести. Никита привёл с собой беса и поверг того ниц пред царем, показав, кто им управляет. Однако царь был неумолим и снова приказал мученически казнить своего сына, но опять свершилось чудо, и казни не удались. Также Никита, с помощью вновь явившегося архангела Михаила, показал чудо воскрешения двух людей, похороненных в каменном столпе. Но царь опять не поверил ему. Тогда против царя восстали все люди с царицею, и Никита в этот день крестил 18 400 человек.

            Пик популярности изображений Никиты на иконах, змеевиках и крестах пришёлся на XVI—XVII века, на эпоху строгановской школы иконописи. Он был самым известным и почитаемым христианами Никитой до раскола Русской церкви в 1666 году. Старообрядцы почитали его до XIX века[15].

            Первоначальное изображение святого-экзорциста изменялось, постепенно приближаясь к обобщённому образу победителя язычества (беса). В начале иллюстрации были близки к тексту апокрифа о мученике Никите, затем они превратилось в изображения демоноборца, соотносимого со святыми: Никитой Готским, Никитой — малоазийским отроком, Никитой Новгородским, а также архистратигом Михаилом и другими.

            В связи с отречением Церковью этого апокрифа и канонизацией другого жития мученика Никиты Готского, почитавшегося в тот же день, в русской иконописи иногда сливаются образы этих мучеников.

            Считалось, что образ святого Никиты защищает от нечистой силы. К нему обращались при разных семейных неприятностях, в частности, при порче детей и об исцелении от «родимца». Есть две молитвы мученику Никите. Никита-бесогон, как его звали в народе, обычно изображался с палкой или кандалами, побивающим беса.

            Известна роспись стены владимирского Дмитриевского собора (1197), получившая популярность среди мастеров-прикладников в литых крестах, литых образках и медных тельниках XII—XVII веках.

            Например, в Русском музее хранится трёхрядная икона XV—XVI века с образом Бесогона. Есть также икона «Никита, побивающий беса, с Деисусом и избранными святыми» новгородской школы иконописи последней трети XV века, хранящаяся в частной коллекции, отличающаяся манерой написания от хранящейся в Русском музее.