Разгадать рукопись Войнича
(выдержки) из Интернет

 

 

Ру́копись Во́йнича, или Манускрипт Войнича, — иллюстрированный кодекс, написанный неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита и добавим неизвестно когда. Ссылка на углеродный анализ не состоятельна – углеродный метод на короткие временные отрезки врет. В течении более чем 100 лет рукопись изучалась. любителями криптографии и профессионалами криптоанализа. Ни всю рукопись, ни даже её часть расшифровать не удалось. Книга носит имя антиквара Вильфреда Войнича, который приобрёл её в 1912 году. В 1961 году букинист Ганс Краус купил рукопись у наследницы Этель Войнич за 24 500 долларов США. В книге около 240 страниц тонкого пергамента. Изначально книга содержала не менее 272 страниц. Текст написан гусиным пером чернилами на основе железистых соединений галловой кислоты, ими же выполнены иллюстрации. Иллюстрации грубовато раскрашены цветными красками. Текст написан слева направо, со слегка «рваным» правым полем. Длинные секции разделены на параграфы. В рукописи нет пунктуации. Почерк устойчив и чёток, как если бы алфавит был привычен писцу и тот понимал, что́ пишет.  В книге более 170 000 знаков, обычно отделённых друг от друга узкими пробелами. Большинство знаков написаны одним или двумя простыми движениями пера. Практически весь текст написан алфавитом из 20—30 букв, примерно 35 тысяч «слов» различной длины. В книге почти нет слов длиной более десяти «букв» и почти нет одно- и двухбуквенных слов. : Некоторые знаки появляются только в начале слова, другие — только в конце, а некоторые всегда в середине — расположение, присущее арабскому письму. Есть примеры, когда одно и то же слово повторяется три раза подряд. Слова, различающиеся лишь одной буквой, встречаются необычно часто. Книга состоит из шести «разделов», разных по стилю и содержанию. Почти на каждой странице есть по меньшей мере одна иллюстрация.

«Ботанический»

На каждой странице находится изображение одного растения (иногда двух) и несколько абзацев текста — манера, обычная для книг европейских травников средневековья (вот откуда взят оригинал и переделан – вопрос, когда толmко? б). Некоторые части этих рисунков — увеличенные и более чёткие копии набросков из «фармацевтического» раздела.

«Астрономический»

Содержит круглые диаграммы, некоторые из них с Луной, Солнцем и звёздами — предположительно астрономического или астрологического содержания. Одна серия из 12 диаграмм изображает традиционные символы зодиакальных созвездий (две рыбы для Рыб, бык для Тельца, солдат с арбалетом для Стрельца и т. д.). Каждый символ окружён тридцатью миниатюрными женскими фигурами, большинство из которых обнажены, каждая из них держит надписанную звезду. Последние две страницы этого раздела (Водолей и Козерог или, условно говоря, январь и февраль) были утеряны, а Овен и Телец разделены на четыре парные диаграммы с пятнадцатью звёздами в каждой. Некоторые из этих диаграмм расположены на вложенных страницах.

«Биологический»

Плотный неразрывный текст, обтекающий изображения людей, главным образом обнажённых женщин, купающихся в прудах или протоках, соединённых скрупулёзно продуманным трубопроводом, некоторые «трубы» чётко принимают форму органов тела. У некоторых женщин на головах короны.

«Космологический»

Другие круговые диаграммы непонятного смысла. Этот раздел также имеет вложенные страницы. Одно из таких вложений размером в шесть страниц содержит некое подобие карты или диаграммы с девятью «островами», соединёнными «дамбами», с замками и, возможно, вулканом[2][12].

«Фармацевтический»

Множество подписанных рисунков частей растений с изображениями аптекарских сосудов на полях страниц. В этом разделе также есть несколько абзацев текста, возможно, с рецептами.

«Рецептный»

Раздел состоит из коротких абзацев, разделённых пометками в форме цветка (или звезды)

220px-Voynich_Manuscript_%28141%29

Иллюстрации в «биологическом» разделе связаны сетью каналов

 

Первая часть книги посвящена травам, но попытки сравнить их с реальными образцами трав и со стилизованными рисунками трав того времени в целом провалились[25]. Несколько растений: анютины глазки, папоротник адиантум, лилия, чертополох — могут быть определены достаточно точно. Те рисунки из «ботанического» раздела, которые соответствуют наброскам из «фармацевтического» раздела, производят впечатление их точных копий, но с отсутствующими частями, которые дополнены неправдоподобными деталями. Действительно, многие растения кажутся составными: корни одних экземпляров сцеплены с листьями от других и с цветками от третьих

фальшивой книгой средневекового травника с наполовину выдуманными картинками, которую лекарь-шарлатан мог носить с собой, чтобы производить впечатление на клиентов. Предположительно, существовала сеть домашних мастерских по производству таких книг где-то в северной Италии, как раз во времена предположительного написания манускрипта[27][28]. Однако подобные книги значительно отличаются от манускрипта Войнича и стилем, и форматом, кроме того, все они были написаны на обычном языке.

 

350px-68r

Это трёхстраничное вложение из манускрипта включает схему, предположительно астрономическую.

 

Так как алфавит рукописи не имеет визуальной схожести ни с одной известной системой письма, и текст до сих пор не расшифрован, единственная «зацепка» для определения возраста книги и её происхождения — иллюстрации. В частности, одежды и убранство женщин, а также пара за́мков на диаграммах. Все детали характерны для Европы XV—XVI веков.

Согласно письму Атанасиусу Кирхеру 1666 года, которым Иоганн Марци сопроводил рукопись, книга принадлежала императору Священной Римской империи Рудольфу II (1552—1612). Вполне возможно. Тогда Рудольф II собирал к своему двору всех ученых Европы. Чего стоят только Тихо Браге  ???????? (Вб) Вот только все письма, в которых указывается о движении  рукописи в 15 веке относятся к нашему времени. Причем в течение 200 лет о рукописи ничего не было известно.  Разбирая на вилле Мондрагоне сундуки с книгами из собрания Кирхера, Вильфред Войнич наткнулся на загадочный манускрипт. Всего он приобрёл у иезуитов тридцать рукописей, в том числе и эту. После приобретения книги Войнич разослал её копии нескольким специалистам для расшифровки. В 1961 году, через год после смерти его жены, Этель Лилиан Войнич (известна как автор романа «Овод» и дочь математика Джорджа Буля), книга была продана её наследницей Энн Нилл другому книготорговцу Хансу Краусу[en]. Не найдя покупателя, в 1969 году Краус преподнёс манускрипт в дар библиотеке редких книг Бейнеке Йельского университета

 

Человек, который мог иметь отношение (например, продать манускрипт его Рудольфу II)— это Джон Ди (1527—1609), математик и астролог. Ди и его скраер (помощник-медиум) Эдвард Келли несколько лет жили в Богемии.

Компаньон Джона Ди в Праге, Эдвард Келли (1555—1597), был алхимиком-самоучкой, утверждавшим среди прочего, что может превратить медь в золото с помощью секретного порошка, обнаруженного им в могиле епископа в Уэльсе. Эдвард Келли также утверждал, что может вызывать ангелов с помощью магического кристалла и иметь с ними продолжительные беседы, которые Джон Ди аккуратно записывал в своём дневнике. Язык ангелов был назван енохианским, от имени Еноха, библейского отца Мафусаила, который, согласно апокрифу В

торая книга Еноха, был взят в путешествие в рай ангелами, и позже написал книгу о том, что он там видел. Несколько человек (смотрите ниже) предположили, что как Келли изобрёл енохианский язык, чтобы одурачить Джона Ди, так же он мог сфабриковать и манускрипт Войнича, чтобы надуть императора (который платил Келли за его мнимые алхимические умения). 

Многие подозревали самого Войнича в том, что он сфабриковал манускрипт. Как торговец старинными книгами, он мог обладать необходимыми знаниями и умениями, а «потерянная книга» Бэкона могла иметь высокую стоимость. Письма Бареша и Марци подтверждают существование рукописи, а не её подлинность, и могли побудить Войнича изготовить рукопись.

Наша версия, Войнич сфабриковал рукопись, будучи в ссылке в Иркутске. Николай II отправил его в ссылку за участие в революционной деятельности. И вот находясь там, он сдружился с ламой буддистского дацана, который показалему  травник, составленный кем-то из буддистов. Написан травник был на старославянском языке.   Войнич - поляк, был подданным Российской империи, учился в Петербургском университете и русский язык знал. Потому рукописью ему  было оперировать без проблем. Он же и рисунки рукописи про травы переделал, добавил несколько новых глав. По прошествии трех лет в Москву  к царю отправилась делегация буддистов дацана, просить разрешения о возведении памятника Будды. Войнич напросился в делегацию, благодаря чему удачно и сбежал из ссылки до самой Англии, где воссоединился с Элеонорой  Буль, отошел от революционной борьбы, став знаменитым антикваром, в основном благодаря манускрипту, который он рассылал по всем респондентам мира. Рукопись в итоге был продан, правда, не им, а наследниками в 1964 году за приличные деньги.        

 

Алгоритм рукописи

В 2003 году доктор Гордон Ругг[en], профессор Килского университета (Англия), показал, что текст с характеристиками, идентичными манускрипту Войнича, может быть создан с использованием таблицы из трёх столбцов, которые бы отбирались и комбинировались посредством наложения на эту таблицу нескольких карточек с тремя вырезанными окошками для каждой составной части «слова». Подобное приспособление, называемое решёткой Кардано, было изобретено как инструмент кодирования в 1550 году итальянским математиком Джироламо Кардано и предназначалось для скрытия тайных посланий внутри другого текста.

«Что-то подобное наверняка применялось.  Мы определили, что при переделки текста на новый шрифт при одинаковой количеств в том и другом случае, необходимо числа посредники. Это сделать вручную, без компьютера наверное можно» - Вб. 

В 2003 году Гордон Ругг разработал систему, с помощью которой можно создавать тексты, подобные рукописи Войнича – это уже интересно –Вб. И сделал вывод, что книга просто набор случайных символов, изначально бессмысленный – (с этим можно не согласиться –Вб).

Согласно одной из теорий, манускрипт Войнича содержит осмысленный текст на каком-то европейском языке, который был намеренно переведён в нечитаемый вид отображением его в алфавите манускрипта с помощью кодирования — алгоритма, который оперировал отдельными буквами.  Это ближе к нашему подходу. В нашем случае алгоритмом является магический квадрат 99-арканной свертки в которой кодированием и декодированием являются числа 11-99 без нулей – Вб

Не исключено, что отдельные буквы обычного текста скрыты в группы ложных букв. Возможно, шифрование текста началось с простейшего шифра, который мог быть усилен использованием бессмысленных и повторяющихся символов (омофонов), шифра подстановки (перестановкой букв), ложными пробелами между словами и т. д.

С этим бы можно согласиться, если бы это было короткое письмо. Но когда книга на 250 страниц, все это сложно. Книга писалась (соре переписывалась) на одном дыхании , причем одним автором. Рисовал – опять же фантазировал по готовому рисунку в стороны аллегории  возможно трудился, другой мистификатор – Вб

Слова в тексте манускрипта в действительности являются кодами, которые расшифровываются в особом словаре или кодовой книге. Основной довод в пользу теории — тот факт, что внутренняя структура и распределение длин слов сходны с используемыми в римских цифрах, которые были бы естественным выбором для этой цели в то время. Считается, что кодирование, основанное на кодовых книгах, удовлетворительно только при написании коротких сообщений, так как оно очень обременительно для письма и чтения. Можно не согласиться. Применяя  качестве посредника числа 11-99, можно кодировать и декодировать, кстати с помощью кодовой книги довольно большие объемы. Именно такой подход  реализован у нас в системе Вектор - Вб.

Теория в 1921 году Уильямом Ньюболдом состояла в том, что видимый текст бессмыслен, но каждый символ, из которых состоит текст, является набором крошечных чёрточек, различимых только при увеличении. Эти чёрточки предположительно формировали второй уровень прочтения рукописи, который и содержал осмысленный текст. – С черточками можно не согласится. А вот нумерологический код и их подкод на любое количество слов – при кодировании словами нами использован.

Каждая чёрточка (в нашем случае подкод - Вб), содержащаяся в символах рукописи, допускала несколько интерпретаций при расшифровке без достоверного способа выявить среди них «верный» вариант. Метод Уильяма Ньюболда также требовал перестановки «букв» рукописи до тех пор, пока не получался осмысленный текст на латыни. При кодировании числами- посредниками - с помощь числа-кода и его подкода (после точки с множеством других чисел, определяющих слова) как раз все нормально. Другое дело рисунки, чтобы соответствовали слову недостаточно. Известно сколько тысяч иероглифов пришлось придумать   китйцам, чтобы каждое слово соответствовало рисунку (иероглифу).

Стеганография основана на предположении о том, что текст книги по большей части бессмыслен, но содержит информацию, спрятанную в незаметных деталях, например, вторая буква каждого слова, количество букв в каждой строке и т. п. Некоторые исследователи предполагают, что обычный текст был пропущен через что-то вроде решётки Кардано. В этом случае текст бывает трудно взломать без наличия каких-либо подсказок.   В принципе это можно отнести наше кодирование словами. Да, чтобы расшифровать текст нужен набор чисел с подчислами. Как зашифровать такой числовой код в текст вполне возможен. Например, такая-то буква по порядку в строке будет соответствовать кода, а такая-то буква -  подкоду – могут быть разные варианты. Однако опять – городить огород. Что должно быть простое. –Вб

Лингвист Жак Ги предположил, что текст манускрипта Войнича может быть написан на одном из естественных языков, с помощью изобретённого алфавита. – Это вполне подходит.

- Для нас создать новый алфавит (в сторону абстрактного варианта - иероглифа)  - нет проблем и соответственно соотнести  к известному – главное, что они по количеству равнялись. Таким образом мы восстановили утерянный шрифт Таятского замка и с его помощью  пытаемся прочесть надписи, которые усматриваются внутри Таятского замка Древне-кужебарской культуры,  аналогично, на предмет надписей, собираемся исследовать Каменный город в Ергаках - Вб.

Джерри Кеннеди и Роб Черчилль указывают на возможность того, что рукопись может быть случаем. Если это так, то автор был вынужден написать большие объёмы текста как поток сознания под влиянием услышанных «голосов». В глоссолалии это часто происходит на придуманном языке (как правило, состоит из фрагментов родного языка автора), изобретение алфавита для этой цели является редким.  – В своих рукописях  Женька Ковалевский из Курагино похоже как раз пользуется потоком сознания, используя язык Таятского замка пишет свои мемуары. - Вб. 

В настоящее время интерес к рукописи Войнича не падает, а растет. В августе 2016 года испанское издательство Siloe получило право опубликовать 898 точных копий манускрипта  Создан электронный шрифт Ева. Вот, кажется, и мы приложили руку к его исследованию. В это году 10 лет как мы обратились к рукописи. Читайте мою книгу Дайдж–мифы.  Уже тогда мы умели  кодировать  писать шрифтом EVA кодировать и декодировать  слова нумерологическис кодом с подкодом. А вот создавать шрифт и побуквенное кодирование постигли буквально недавно. Как говорится, дайте нам еще 10 лет и мы научимся читать и рукопись Войнича в подлинеке. Поэтому говорим: дай Бог!

Закодируем два слова Дай Бог по буквам, в одном случае буквами манускрипта, в другом  духами Таятского замка.

Вводим все буквы маленькими буквами и «й» заменяем на «л»

д а л б о г

Получаем нумккод с подкодом,

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1

который уменьшаем на 1

15.0 11.0 22.0 12.0 25.0 14.0

Декодирование

д а л б о г

Дай Бог2.jpg

В структуре буквы-рисунки соответствую введенным буквам 

:7-я буква  дается на общую свертку и дополнительно изображается справа.

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

 и интерпретации по ней (в векторе щелкнуть по WordPad в верхней строке).  Внизу файл открывается автоматически

д а л б о г

 1.Властолюбие = 0 По Библии число 1 относится к Богу;  2.Сексуальность = 0  По Библии число два является числом противоположностей;  3.Хозяйственность = 0  Число Божественного совершенства;

 4.Контактность = 0  Число творческого труда, организации. Относится к мировому числу;5.Интуиция = 0 Число благодати - свободный дар Бога или число милости; 6.Логика = 0; число, относящееся к тому, что будет уничтожено

 7.Религиозность = 0  число полноты духовного совершенства. Число завета, печати Божьей;  8.Совесть = 0 Число воскресения - новое начало. Число бессмертия;  9.Глобальность мышления = 0  Число законченности, суда;

 Сумма по столбцам: Здоровье = 0;  Интеллект = 0;  Духовность = 0.

 Сумма по строкам: Сила воли =  0;  Эмоции = 0;  Разум = 0.

 Земное воплощение = 0.

Баланс = 0:0

Карты Таро:

72 Исследования.

Тотемы:

72 Дикобраз... Доверяйте Вашей непосредственности. Уважайте Ваше соединение с Богом. и имейте Веру

Закон Мэрфи:

72 Выйдя из кабинета, всегда шагайте так, будто вы очень спешите. Это избавит вас от вопросов подчиненных и начальства.}

Жюль Верн

72 Привычность мыслей надо гнать столовый нож оружьем может стать.}

Девизы 108 дней на ВШ вокруг света

72 Только первый шаг труден. Девиз маркизы Дюдеффан.}

Курсантские приколы

72 Что вы здесь пишете зелеными чернилами черным по белому?

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

Хайку

. На Хие-горе  / тонкой линией лежит / утренний туман 大比叡や しの字を引て 一霞

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

Танка

 Трепещут бедра/ Вздрагивает стан/ Сумерки вкрадчиво/ Входят друг в друга/ Сердце вот-вот разорвется 震え太もも - ddersキャンプ - ってトワイライト - いに入力してください - 破裂しようとしています

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

Камасутра (Игра в союзе с розой )

Вытянутая, чайная мельница 細長い、お茶ミル.

Выбор По Джону Ди

 Наместник: ABRIOND; Эфир: POP; Имя ангела: BASLEDF.

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

 Vicegerent; Ether; Angel name

Vicegerent: 海を申に請申に; Ether: 者請者; Angel name: を海請外京にか

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

 Девизы по японски

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

 Идиомы - Абракадабры

72. у черта на куличках  辺ぴな所に

Покемоны определить свою мощь

72 Mankey Ужасно раздражительный покемон. Может долго выжидать момент, а потом резко нанести удар и скрыться. Обезьяна свинья Pig Monkey}

Боевая мощь ваших покемонов = 8111

Ваше созвездие в Галактике

72 Печь Fornax       For                  the Furnace      Піч.

Ваша звезда на небе

72 Капелла (α Возничего)  42,2           12,2/9,2            2,69/2,56.

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

Сложить пасьянс намерения Медичи. Даны колода 36 карт и нум-коды

72 Карты:10p Dk 9k Bp 7c 7b 8k 8c 6c Tk 8p Tc Bc 8b 6p 9b 6b 6k Tb 10b Tp Bb 7k 7p Db Bk 9c Dp Kc Kb Dc Kp 10c Kk 9p 10k

нумкоды:31 38 25 35 18 15 21 23 14 47 22 49 36 19 13 24 11 12 46 28 48 33 16 17 37 34 27 39 45 42 41 44 32 43 26 29.

15.1 11.1 22.1 12.1 25.1 14.1 = еакбнд = 72

Маджонг японо-китайская игра сложить кости на удачу

72 Пятерка Дотов (Lung, Лун) Дракон - символом удачи и фортуны. Дракон скорее представляет неожиданное богатство, нежели награду за старания. Его связывают с игроками и азартными играми. Первый знак весны дает надежду на удачу и нежданное богатство в новом году.

Градускоды по нумерологическим числам

16.36  0.00 45.00  4.09 57.27 12.27 249.55

Непосредственно об алгоритме создания шрифта и  кодирования побуквенно и словами

Идентичность шрифта Брайляи рукописи Войнича при расшифровке при гептафрактальном кодировании

Чертополох в трубчатом исполнении для зрячих и незрячих

Загадочная трава и нимфа4.jpg

Чертополох.jpg

Загадочная трава и нимфа3.jpg

Нимфа и чертополох.jpg [

Чертополох2.jpg

Шрифт Ева при преобразовании
МК 6.4 смотрится красиво