От стилизации к поп-арту

 

К обложке книги

 

В.Болотов, В.Щербинин

УВИДЕТЬ  НЕВИДИМОЕ

 

Найти лейтмотив  тактильного восприятия для слепых* и для зрячих

 

 

К обложке увидеть невидимое.jpg

 

Картинку заимствовал у самого продвинутого художника поп-арта,

Роя Лихтенштейна,  который проповедовал заимствование у кого угодно и всего, что вокруг

Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн

В 1963-м году художник создал одну из своих самых знаменитых работ «Drowning Girl» (Музей современного искусства в Нью-Йорке). В ней появились толстые линии, смелые краски и точки, характерные для его творчества. Именно точки, напоминающие масштабную печать (в нашем случае шрифт Брайля в картине В.Щербинина - Вб ), стали фирменным знаком Роя Лихтенштейна.

Рой Лихтенштейн родился 27 октября 1923-го года в Нью-Йорке. 1940-го года Учился живописи и рисованию в Лиге студентов искусства Нью-Йорка. Сзучал искусство. В 1943- году Рой Лихтенштейн был призван в армию и отправлен в Европу. Пехотинцем он побывал во Франции, Бельгии и Германии. После объявления мира Рой отправился учиться в Сорбонну, в Париж. С 1961-м года Рой находился в поиске своего жанра, обращаясь то к кубизму, то к экспрессионизму, то к абстракции. Но всё больше тяготел к поп-арту, к тому, что он называл «самым идиотским» и «худшим» визуальным элементом – рекламе и комиксам. Тем не менее, именно интерпретация этих видов искусства стала главнейшим элементом творчества Роя Лихтенштейна. То, что другие презирали как обыденность, очаровало его своего рода классикой и идеальным отображением «чисто американского сюжета». Первой масштабной работой в данном стиле была «Look Mickey» (1961). Побудил Лихтенштейна создать её случай, когда один из его сыновей указал ему на изображение Микки Мауса в книге и произнёс: «Спорим, ты не можешь нарисовать так же хорошо, пап?» В том же году художник создал ещё шесть работ с узнаваемыми персонажами из мультиков. Все работы, созданные им в период между 1961-1962-м годами были сосредоточенны на бытовых объектах, таких как кроссовки, хот-доги и мячи для гольфа.

С этого момента Лихтенштейн начал покорять мировой рынок искусства. Сюжет его работ расширился – рядом с комиксами появились интерпретации картин Сезанна, Модриана и Пикассо, а также натюрморты и пейзажи.

 

Рой Лихтенштейн. Большое полотно №6.

Рой Лихтенштейн. Большое полотно №6 (1965) (76 тыс $)

Рой Лихтенштейн. Слёзы счастья (1964)

Рой Лихтенштейн. Слёзы счастья (1964) (7 млн $)

Рой Лихтенштейн. В машине (1963)

Рой Лихтенштейн. В машине (1963) (16 млн $)

Кроме рисунков и скульптуры, Рой Лихтенштейн создал также более 300 принтов, в основном с помощью трафаретной печати.

Рой Лихтенштейн. Нууу...Ладно (1964)

Рой Лихтенштейн. Нууу..адно (1964) (42 млн $)

В 1987-м году Рой Лихтенштейн стал первым из живущих художников, чья персональная выставка состоялась в Музее современного искусства в Нью-Йорке. 

Рой Лихтенштейн. Я вижу всю комнату...И там никого (1961)

Рой Лихтенштейн. Я вижу всю комнату.. там никого (1961) (43 млн $)

Рой Лихтенштейн умер от пневмонии в 1997-м году.

Рой Лихтенштейн. Спящая девушка (1964)

Рой Лихтенштейн. Спящая девушка (1964)

Вместе со многими другими произведениями часть работ Роя Лихтенштейна были уничтожены во время трагедии во Всемирном торговом центре 11 сентября 2001 года.

Рой Лихтенштейн. Жещина с цветастой шляпой (1963)

Рой Лихтенштейн. Жещина с цветастой шляпой (1963)

Рой Лихтенштейн. Медсестра (1964)

Рой Лихтенштейн. Медсестра (1964) (56 млн $)

Абстракция 2

В.Болотов В стиле поп-арта и фракталов
Щербинин.jpg

В.Щербинин. Мир слепого

 

Произведения Роя Лихтенштейна были рекорды на рынке искусства ещё при его жизни.

Название работы и год создания

Дата продажи

Цена, $

Большое полотно №6 (1965)

ноябрь 1970 года

75 000

Torpedo...Los! (1963)

7 ноября 1989 года

5,5 миллионов

Поцелуй 2 (1962)

1990 год

6 миллионов

Слёзы счастья (1964)

ноябрь 2002 года

7, 1 миллиона

В машине (1963)

2005 год

16, 2 миллиона

Нууу... Ладно (1964)

ноябрь 2010 года

42, 6 миллиона

Я вижу всю комнату... И там никого! (1961)

ноябрь 2011 года

43 миллиона

Спящая девушка (1964)

9 мая 2012 года

44, 8 миллиона

Женщина с цветастой шляпой (1963)

15 мая 2013 года

56, 1 миллиона

Медсестра (1964)

9 ноября 2015 года

95, 4 миллиона

 

 

«Как думаете, он и есть худший художник Америки?» — под таким заголовком в журнале «Лайф» в 1964 году вышла статья про представителя поп-арта Роя Лихтенштейна, где его искусство называли совершенно никчемным.

 

Главный принцип поп-арта

 

Предметы изображения — это объекты повседневной жизни, образы рекламы и массовой культуры. Поп-арт разрушил представление об искусстве как о чем-то «высоком»: отныне оно могло черпать вдохновение откуда угодно.

Уже в конце 1960-х поп-арт стал главным направлением в США. Его последователи воспроизводили в своих работах образы из комиксов, рекламы и СМИ и создавали портреты поп-звезд. Это направление — редкий случай в истории ХХ века, когда художники не объясняли свои работы с помощью философских конструкций, понять которые могли только избранные. Банка супа, Мерилин Монро, гамбургеры — сюжеты поп-артистов (то есть художников поп-арта) близки всем и не требуют особых объяснений. На первый взгляд.

Впрочем, прежде чем поп-арт признали настоящим искусством, на него обрушилось море нападок. Мы вспомнили главное, в чем его обвиняли, и встали на защиту.

Так как художники в своих работах не просто использовали образы массовой культуры, а практически воспроизводили их без изменений, главным упреком со стороны адептов «высокого искусства» была неоригинальность.