Осьминог «Боря» и его семейство
в океанариуме на о. Русском
(по мотивам  мультфильма «Осьминожки»)

брайльУпражнение 1

Солнце греет 
Пуще печки, 
Папа дремлет 
Н
а крылечке, 
А детишки-осьминожки 
Что-то чертят на дорожке. 

Палка, 
Палка, 
Огуречик
Вот и вышел человечек. 
А теперь добавим ножек... 
Получился осьминожек
Слева текст в формате  Брайля

Упражнение 1.  Из папки  \\msun.int\files\Папка Tasks (архив)\OИXT\4-Задники сцен

Возьмите картинку  и по ней нарисуйте полилиниями  поле на котором играют осьминожки (МК 4.10), лицо осьминожки МК 4 10 и т.д.   Линии сгруппируйте в одну:  Правка –> Создать группу из полилиний.  Заливку сделать внутри группы.

14a.jpg1.jpg

Картинку – фон можно выключить/убрать

Затем задайте Вид -> Прозрачность
и импортируйте картинку  Осьминог 1. Bmp.

В диалоговом окне Н.гегом  -> Преобразования  ->  Фрактал задайте: генератор,  инициатор – линию по которой вы хотели бы размножить осьминожку  и прицеп - ваша осьминог 1 (bmp-картинка), с соответствующим шагом. 

Окно.jpg3.jpg

Справа готовый результат

Чтобы картинка была визуальной по Брайлю, надо (2 Группа)  переделать в полилинию (команда Линии -> Линия -> Полилиния -> галку убрать и OK):

4.jpg             5.jpg

Чтобы задать осьминожек по Брайлю, надо импортировать прицеп в формате  dxf (справа преобразован в CorelTrase), а потом для всей группы выполнить команду «Брайль». Cцену с dxf-картинкой осьминога (OИXT\3-Инициаторы dxf\Осьминог.dxf) сделать самостоятельно.
* Текст по Брайлю в русской транскрипции можно с помощью конвертора  http://braille.ru/

·         Это делать нужно по назначению для слепых в школах-интернатах или для книг, когда будет 3D-принтер.

  

Упражнение 2.  В предыдущем упражнении мы сохранили рисунок в dxf формате (3-Инициаторы dxf): Палка-палка-вышел человечек.dxf).
Требуется по контуру «поля» на котором резвятся осьминожки задать с ними фрактал, у которого прицепом будет  осьминог 1.bmp или  осьминог 1.dxf. Тоже самое сделать по очерку мордашки.

6.jpg7.jpg

Слева прицеп в bmp-формате, справа в dxf

Упражнение 3. Применяя МК 6.11 или 6.12  « Выбрать  случайно»  картинки, создать красивую композицию (гармоничное расположение на экране)

11.jpg                     12.jpg

Справа потомки императора Дзюнтоку (опальный, XI век)

 Упражнение 4. Применяя макрокоманды в ОИХТ «Выбрать  случайно»  картинки из папки  «Задники», добавьте к ним рисунки с помощью фрактала  с осьминожками.

 Упражнение 5. Применив файл «осьминожка» в векторном формате *.dxf,  задайте 3D-форму (МК 6.2), поместив на сетку 3х3 (МК 6.3). 

8.jpg9.jpg

3D-форма (МК 6.2),  справа на сетке 3х3 (МК 6.3)

10.jpg

Гептафрактал (МК 6-10)

Другие иллюстрации с использованием фракталов
на стихи придумайте сами

***

Тишина на дне морском. 
Вот пробрался краб ползком. 
Круглый, словно сковородка, 

Скат проплыл, за ним треска. 
Всюду крутятся селёдки, 
Несолёные пока. 

***

Была у детишек
Плохая черта:
Они как хотели
М
еняли цвета.
Синий в минуту
Мог стать золотистым,
Желтый — коричневым
И
ли пятнистым!
Ну, а двойняшки,
Четвертый и пятый,
Все норовили
Стать полосатыми,
Быть моряками
М
ечтали двойняшки —
А кто же видал моряка
Без тельняшки?

 

***

 Вымоет мама
Зеленого сына,
Смотрит —
А он не зеленый, а синий,
Синего мама
Е
ще не купала.
И начинается
Дело сначала.
Час его трут
О
стиральную доску,
А он уже стал
Светло-серым в полоску.

Нет, он купаться
Н
исколько не хочет,
Просто он голову
Маме морочит.

***

Папа с детьми
О
бращается проще:
Сложит в авоську
И
в ванне полощет.
С каждым возиться —
Не много ли чести?
Он за минуту
Их вымоет вместе.

***

Но однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
П
оболтать наедине.

Мама рано поднялась,
Мама быстро собралась,
А папа за детишками
О
стался наблюдать —
Их надо было разбудить,
Одеть,
Умыть,
И накормить,
И вывести гулять.

  ***

Только мама за порог —
Малыши с кроватей скок,
Стулья хвать,
Подушки хвать —
И давай воевать!

Долго сонный осьминог
Ничего понять не мог.
Желтый сын
С
идит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!

 

***

— Вот я вам сейчас задам! —
Крикнул папа малышам. —
Баловаться отучу!
Всех подряд поколочу!

Только как их отучить,
Если их не отличить?
Все стали полосатыми.
Ни в чем не виноватыми!

***

А впрочем, выход есть один.
И папа мчится в магазин:
— Я рыбий жир
С
ейчас куплю
И ребятишек накормлю.
Им понравится еда!

Он ошибся, как всегда.
Ничто так не пугает мир,
Как всем известный
Рыбий жир.

***

Полдня носился с ложками
Отец за осьминожками:
Кого ни разу не кормил,
В кого пятнадцать ложек влил!

***

Но какой-то карапуз 
Г
де-то раздобыл рогатку 
И давай стрелять медуз. 
Папа изловил стрелка 
И
поколотил слегка. 
А это был вовсе 
Н
е папин сынок, 
А просто соседский 
Чужой осьминог. 

***

Говорит сосед, —
Выхода другого нет!
Давайте мы их попросту
Разделим
пополам:
Половину я возьму,
А половину — вам.

— УРА! УРА!
УРА! УРА! —
Если б не безделица:
Девятнадцать пополам,
Кажется, не делится.

***

Устали, измучились
О
бе семейки
И рядышком сели
На длинной скамейке,
Ждут:
— Ну когда ж
Н
аши мамы вернутся?
Мамы-то в детях
С
воих разберутся.