Начало здесь и здесь ( с тестированием по IQ)

Моделируем футбольные ситуации
с помощью фрактальной геометрии

 

На футбольном поле две команды. Какой игрок забьет гол?

 

две команды.jpg

 

Подсчитано: в 70% случаев, когда команда на своем поле забивала первый гол, она выигрывала.

Тест на знание футбола

 

Наши пусть потренируются сначала бегать – все поле пробежать за рекордное время

 

футполе.jpg

Сцена смоделирована проволочным контуром (поле и фигуры) 
для тактильного прочтения  сцены слепыми

 

А потом выходят на поле и голы забивают:

 

футполе2.jpg

 

футполе4.jpg

Гоо-оол – наши забили!

 

Зададим образующие (из теста на IQ) всех 14 футболистов в dxf-формате (ОИХТ -> 6-футболисты) и, задавая по ним «трубы», будем использовать фигуры в игровых ситуациях. Футбольный мяч задаем окружностью (с заливкой – круг будет) и помещаем его с помощью фрактала на ноге  у того или иного футболиста. Перед заданием  через фрактал задаем расположения игроков на поле (прицепа) – ключевого игрока  команды. Поле ОИХТ->3-Инициаторы dxf -> Ф-поле (вытащив - всего одна линия - из группы можно ее  задать «трубой») и т.д.

 Короче - фантазируйте!

все вместе.jpg    

Кто (под каким номером) забьет гол (голы)?   (мяч круглый)

футб-ы на поле с шаром.jpg

 «Оранжевые» начинают и забивают гол

Рисунок может быть напечатан в 3D тактильном формате. 
Все фигуры заданы  проволокой (трубами)

Федор Конюхов на своем воздушном шаре
на котором собирается лететь в стратосферу  над футбольном поле

Все 32 участника ЧМ-2018 известны. Турнир
будет открыт матчем между сборными России и Саудовской Аравии.  Осьминогу «Борису» предстоит огромная работа по определению победителя в той или иной игре. Хотя он уже сейчас знает результат игр (гептаподы из фильма «Прибытие» и осьминог знает будущее), но из деликатности он об этом не сообщает, а то будет неинтересно.

Упражнение. Смоделируйте  с помощью фрактальной геометрии ситуацию на футбольном поле, задав игроков обеих команд и вратарей.
Картинку футбольного поля взять  ОИХТ -> 7-футбольное поле, там же футбольный мяч в bmp-формате или задайте – окружностью-кругом. 
Футболиста: ОИХТ ->  6-футболисты.  Разметку поля задайте по рисунку – полилиниями, задав по ним для тактильного чтения «трубами –проволокой». Таким же образом задаете футболиста, размножая его по полю с помощью фрактальной геометрии.

Пример.

Схема игры-пример.jpg

Мяч здесь плоский, хотя не трудно и его представить в 3D,
остальные объекты даны  в проволочной коммуникации 3D.

Две линии – инициаторы служат ориентаций последовательного движения мяча
от одного игрока к другому, что дает слепому человеку представить,
что происходит на футбольном поле.

анимация.jpg

Мяч (красный)  задан в анимации (зафиксировано положение:  Конец t = 0.85)

Внимание! Ставим задачу создание анимационных тактильных  футбольных роликов  и
чтения их осьминогами  (щупальцами)  и слепыми - ладонями и при помощи эхолот-радар-очков
(есть такие устройства, передающие зрительный импульс сразу в головной мозг, отвечающий за  зрительное восприятие).

Как появились мультфильмы и вообще что же такое анимация?

Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение"). Искусство анимации старше самого кино, которое во многом именно ей обязано своим рождением.

Очень много об истории анимации здесь

 

Осьминожки в океанариуме на Русском
сражаются в футбол

У осьминога «Бориса»  в океанариуме  оказался сосед, у которого 9 детей-осьминожек , против 10 у Бориса, в точности как в мультфильме «Осьминожки» . Если взрослые вели достойный образ – играли в шахматы, вели беседу на своем языке, то молодежь резвилась, вытворяя разные проделки.  И вот мы предложили в ночное время на полу, когда нет посетителей, разложить баннер, на котором  изобразили футбольное поле,  дать им мяч и пусть гоняют, соревнуясь между собой. Причем все по настоящему: нападающие, защитники, вратари и даже запасной на обе команды.  Естественно вратари творили  чудеса 8-мью руками – было им трудно забить мяч в ворота соперника. Мяч был меньше футбольного, а так  все по настоящему, выстраивая линию защиты и нападения.  Иногда мы им помогали – расчерчивая  футбольное поле с той или иной комбинацией, возникшей в играх команд на разных чемпионатах мира. Особенно им понравилась игра команды Челси по схеме   3-4-3 тренера итальянца Антонио Конте с  12-ю победами подряд в чемпионате Англии.   

            12 игр, 12 побед (13-я ничья), разница забитых и пропущенных 28-2, рывок с 8-го места на 1-е, отрыв в 6 очков от ближайшего конкурента – все это достижения «Челси» после перехода на 3-4-3. Впечатляющие достижения, и это над командами: «Лестер», «Манчестер Юнайтед», «Тоттенхэм», «Эвертон», «Саутгемптон», «Манчестер Сити» и прочие добротные команды. Схемы – заставляют искать мелкие детали в системе и причины, почему она так успешна. Осьминожки решили изучить схему 3-4-3 и другие и  предложить сборной России играть по ним на чемпионате мира 2018. Новинки тренера Конте осьминожкам нравятся. Например «винбэк - забег третьего», у которого есть несколько вариаций. Нападающий на полуфланге получает мяч и смещается ближе к флангу, тем самым провоцируя крайнего оппонента (нападающего) выйти на него, отдавая пас на забегающего (или на набегающего игрока).  Конте говорит, что роль вингбека в "
Челси" является очень важной для клуба и  есть игроки, которую эту роль выполняют хорошо
 

1-футбол-осьминоги3.jpg.

Упражнение 1. Используя готовую выше картинку (скопировали весь экран), применяя фрактал, изобразить путь мяча между игроками команды «Красных», которые использовали винбэк и забивают гол (путь стрелкой продолжить самим). Стрелку можно взять из ОИХТ -> Стрелка или сделать самим.

1-футбол-осьминоги32.jpg

«Красные» применяют винбэк,  выходят к воротам и забивают гол (не показано)

Внимание. Подход простановки стрелок с помощью фрактальной геометрии, удобный инструмент простановки размеров на чертежах. Применяйте!

Упражнение 2. На картинке показано как осьминожка (можете задать по своему, используя скриншоты фильма «Осьминожка») делает затяжной финт* к вратам соперника, возвращается на центр и оттуда (далее смоделировать самим) пробивает по воротам соперника. Полет мяча на завершающей стадии задайте стрелкой.

1-футбол-осьминоги2.jpg

Слева:  осьминог – прицеп и под ним линия-генератор; 
мяч – также задается как прицеп и под ним генератор (линия),
чтобы его разбросать по линии инициатора

Футбольный финт — это движения, вследствие которых соперника вводят в
заблуждение, обманный приём исполненный футболистом. В нашем случае осьминожек проходит к вратам, но мяч не пробивает, а возвращается чуть ли не в центр и оттуда пробивает по воротам. Осьминожки все овладели основными финтами в футболе, например на замахе убрать мяч под себя, а
следом нанести удар или отдать пас партнеру. 

Моделируем ситуации игр между  сначала осьминогами. МК 6.1 – задать координатой точки z = 21 – папка с белыми осьминожкками.  Затем задать полилинию по 1-9 парам точкам, по которым осьминожки своим основанием ложатся по нечетным отрезкам. Для красных осьминожек, повторить то же самое, только папку задать z=22.  

Пример:  Красные начинают, пасуют и забивают гол

Осьминоги2.jpg

Раскидать мяч = присоску по полю от одного красного осьминжка к другому выполнить с помощью фрактала: генератор, инициатор, прицеп.

Упражнение. Придумать голевой вариант игры  между осьминогами

Пример. Игра в футбол между покемонами.

Покеманы.jpg

Футбольный мяч – присоска осьминога

Упражнение. Взять фигуры игроков ближе к реальным и смоделировать схему 1-3-5-2, задник скопировать через клиберд

images (5).jpg

Показаны игроки одной команды схемы 1-3-5-2 

Пример схемы 1-3-4-3

Футболисты Динамо на поле1.jpg

МК 6.1 ( z=21), вратарь задан отдельно

Через МК 6.1 можно задавать как одинаковые картинки (в указанной папке лежит одна картинка) так и разные, которые лежат в папке – выбираются случайно (или в группе выбираются по порядку). Задавать можно до 10 картинок (футболистов) – задаются парами отрезков (полилиний). Вратаря задавать отдельно.

9 игроков одинаковых2.jpg

В данном случае в папке (z=21) лежит одна картинка

9 игроков разные.jpg

Здесь в папке (z=9) лежат  покемоны разные

Пример. Используя МК 6.1, задать игроков двух команд по схеме   1-3-4-3

Футболисты Динамо на поле2.jpg

Игроки обеих команд  играют по схеме 1-3-4-3

Расположить игроков на поле с картинкой одного игрока можно и с помощью фрактала. А вот использовать во фрактале разные картинки (прицепы), нет пока такой возможности. Сделаем сначала макрос. Есть МК 6.11-6.12использования разных картинок во фрактале-3D, ее и возьмем за основу. 

Футболисты Динамо на поле-гот1.jpg

МК 6.7. С помощью фрактала «одиночка» в цикле через два шага
два первых шага пустые. Красная линия – инициатор, она задается на входе МК

Футболисты Динамо на поле-гот2.jpg 

По линии (инициатору) генератор (задан внутри МК)  тащит прицеп из разных рисунков

Покемоны.jpg  dxf-покругу.jpg

Здесь слева инициатор окружность, по которой фрактал разбросил 50-1 картинок
в центре 81 покемон в используемой папке, слева картинки  *.dxf

В системе Вектор  скопилось много папок с рисунками разных форматов: jpg, bmp, dxf, которые могут быть использованы в качестве прицепов для построения фракталов. В модуле Дайдж->Свертка через команду «Другие» можно войти в любую папку, откуда будут использованы рисунки любого из трех форматов. Такой сервис был бы удобен и для фракталов.  Что-то уже сделали, что-то делаем.  Проверим вариант работы с рисунками в формате *.dxf – работает  (см. выше справа).

P.S.  Что, Спартак  проиграет, осьминог Борис предсказал, но что со счетом 7:0, он даже таких цифр не знает.

Футболисты3.gifФутболисты2.gif

Анимация.  Дрейф* - справа «Белые» забили 2-гол во 2-тайме  той же ситуации, что в 1-тайме

Дрейф* игрок, ведущий мяч (в
футболе и т. п.), медленное течение, направление, намерение,
стремление, тенденция;
the ~ of a speech; I don't understand your
 

путин.jpg  Путин-анимация2.gif  Путин-анимация3.gif

Командующий в очках на Буцефале для тактильного (трубчатого контура)
восприятия не зрячим человеком

 

 

 

.