Импровизация

Тема возникла случайна.  В программе телепередач случайно увидел слово «импровизация». А набрав его в интернете, нашел «кладезь» информации к нашим задачам «увидеть невидимое». И тут же со студентами провели занятия на эту тему, порисовав друг друга.  

 

Импровизация (фр. improvisation, итал. improvvisazione, от лат. improvisus —
неожиданный, внезапный) — произведение искусства, которое создаётся во
время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания.
Импровизации характерны для многих видов художественного творчества.

Импровизация как выражение правды и критерий истины в ...

https://cyberleninka.ru/.../improvizatsiya-kak-vyrazhenie-pravdy-i-kriteriy- istiny-v-tvorenii

Импровизации и истины обусловлена задачами
познания человеком самого себя, что обращает его к рефлексии своей
душевной жизни, которая, несомненно, импровизационна, спонтанна.
Наличие импровизации в искусстве связано, скорее всего, с его
естественным развитием, ...

 

Одним из основоположников абстрактного искусства был Василий Василье­вич Кандинский. Родившийся в России, он многие годы работал в Германии и во Франции. Картина «Импровизация № 20» была написана художником в тот год, когда вместе с Францем Марком он создал в Мюнхене объединение экспрессионистов «Синий всадник». Сам Кандинский разделял свои произведения на «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции» в зависи­мости от того «расстояния», какое отделяет законченный образ от первых визуальных впечатлений или интеллектуальных замыслов. «Импровизация», по мнению художника, включает более активное участие фантазии, переосмысле­ние впечатления, высвобождение интуитивного начала.

453_foto_1_02.jpg

«Импровизация № 20» представляет собой красочное полотно, в котором пятна интенсивного цвета в красивых сочетаниях пересекаются кривыми линиями.  Важнейшей задачей своего творчества художник считал поиск новых способов выражения духовного начала, освобождение его от материальности, которые в представлении Кан­динского  отождествлялись с  предметностью.   Предметность  в этой  картине —  мотив мчащейся лошади — почти преодолена. Кандинский решал здесь задачу уйти как можно дальше в область абстракций, в область чистого искус­ства, когда цвет и линия воздействуют сами по себе, уподобляясь тем самым музыкальному воздействию. Кандинский писал: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между собой создать новый мир, который зовется произведением. Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос, — оно проходит путем катастроф, подобных хаотическому реву оркестра, вылива­ющемуся в конце концов в симфонию, имя которой — музыка сфер. Создание произведения — есть мироздание». Поиски общих закономерностей сущест­вования живописи, музыки и танца были одной из любимых идей Кандинского. Следует отметить, что попытки Кандинского осмыслить идею синтеза живописи с танцем и музыкой совпадают по времени с поисками нового музыкального языка австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. Оба они искали некий «диссонанс», то есть нарушение традиционных правил и норм красоты, из которого рождается новая красота. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский провозгласил одним из главных принципов творчества  этого периода - отход от натуры к трансцендентальным сущностям явлений и предметов.

 

«Импровизация 28». Основной леймотив произведения - крестовый поход против традиционных эстетических ценностей и мечты художника о лучшем, более духовном будущем через преобразующую силу искусства.

Картинки по запросу кандинский композиция 28

Кандинский сквозными схематизированными средствами изображает катастрофические события на одной стороне холста и рай духовного спасения на другой. Например, изображения лодки и волн это глобальный потоп, змеи и пушки появляются на левой стороне, в то время яркое солнце, и праздничные свечи появляются справа.

Художник стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Внезапно рухнули толстые своды. Все стало неверным, шатким и мягким. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем. Наука казалась мне уничтоженной: ее главнейшая основа была только заблуждением, ошибкой ученых… на ощупь искавших истину, в слепоте своей принимавших один предмет за другой».

 

В системе Вектор создать картины подобного толка

В группу собираем  вариант предметной композиции из разных объектов и всю группу переводим в абстрактный вариант.

Напишем МК  в которой будем вытаскивать последовательно элементы группы

VbsMsg "Труба по линиям в группе"

n59 =  LastNmb

CurrObjStrNmb = CStr(n59-1) & ".0"

dubl

n98 =  LastNmb

 

' Задаем образующую - окруэжность

r=0.15

Krug.ss p(0,0,0), r, P(0,0,1)

Polyline.FromCurrObj 31 ' перезадать полилинией

n58 =  LastNmb

Truba n58, n58-2, 16

 

CurrObjStrNmb = CStr(n59-1) & ".1"

dubl

n71 =  LastNmb

Truba n58, n71, 11

 

CurrObjStrNmb = CStr(n59-1) & ".2"

dubl

n71 =  LastNmb

      Truba n58, n71, 5

 

 

n99 =  LastNmb

MoveToGroup n98, n99+1, "RRRR"

 

Три фигуры - верблюд.jpg

Три рисунки реалистического толка в группе
преобразованы в абстрактные

Нужен метод – сколько картинок в группе? Нет такого метода. Есть метод, сколько файлов в группе.

Используем:

CurrObjStrNmb = CStr(n59-1) & ".k"

к – номер файла в группе

что позволяет вытаскивать из группу полилинию и по отдельности строить по ней трубчатую линию

 

n59 =  LastNmb

CurrObjStrNmb = CStr(n59-1) & ".0"

dubl

n98 =  LastNmb

 

' Задаем образующую - окружность

r=0.15

Krug.ss p(0,0,0), r, P(0,0,1)

Polyline.FromCurrObj 31 ' перезадать полилинией

n58 =  LastNmb

Truba n58, n58-2, 16

 

CurrObjStrNmb = CStr(n59-1) & ".1"

dubl

n71 =  LastNmb

Truba n58, n71, 11

 

CurrObjStrNmb = CStr(n59-1) & ".2"

dubl

n71 =  LastNmb

      Truba n58, n71, 5

 

n99 =  LastNmb

MoveToGroup n98, n99+1, "RRRR"

 

' Пример. Определить сколько файлов в группе

Pp = "C:\Program Files\MSUN\Vector\Знаки НОВЫЕ\Щуки"

np = NumberOfFiles(Pp)

VbsMsg "файлов в папке щуки  = " & np    ' 87 элементо-файлов

 

 

4 фигуры - верблюд.jpg

Студенты по фотографии рисуют друг друга электронным карандашом в Coreldraw, затем импортируют в Вектор и там задают различные преобразования,
а с помощью МК 6.1  создают стилизацию и тактильный рисунок (абстракцию-иероглиф) для прочтения его на ощупь.

 

Горелова автор Макрушин.jpgГорелова автор Макрушин2.jpg

Импровизация №1 Студентка Горелова, выполнил студент Макрушин

Однако продолжить рисовать своих сокурсниц, студентам рекомендую познакомиться с еще одним мастером импровизации  Амедео Модельяни  (1884 - 1920).

На аукционе Christie’s в Нью-Йорке полотно  Амедео Модильяни «Обнаженная» ушло за $170 млн, став второй по стоимости его работой, когда-либо проданной на публичных торгах. Прежде самым дорогим произведением мастера считалась скульптурная «Голова», которая год назад была продана тоже в Нью-Йорке за $70,7 млн. «Обнаженная», написанная в 1917–1918 годах, совсем чуть-чуть не дотянула до общемирового рекорда в $180 млн, который остается за Пабло Пикассо и его «Алжирскими женщинами». Удивляет, что на торгах баснословные деньги платят за поп-арт Роя Лихтенштейна. Так  его работа, пародирующую Пикассо «Женщину в шляпе с цветами», 2013 была куплена за $56 млн.