Дорожные знаки для осьминогов и их IQ

 

Что осьминоги могут имитировать своим телом даже газету, говорит о том, что они могут «читать» и плоские знаки.  Проверим это. Мы знаем, что наш осьминог любит прятаться под скалой. В один из моментов мы выставили на его пути плакат о камнепаде и, только он собрался забраться под скалой в свое убежище, устроили  камнепад. И так несколько раз. И действительно в следующие раза, когда перед ним на дне лежал плакат «Камнепад»  - он не стремился в свое убежище. Что-то подобное показывали в Интернете. Осьминога помещали в объем с отверстием.  Сначала в 8 см – осьминог спокойно через него вылизал, просовывая последовательно сначала один-за-одним  ноги-щупальцы, а потом голову с клювом.  Отверстие уменьшили до 4 см. И что? Осьминог один раз было попытался – ничего не получилось. Дальше он уже никаких попыток не делал – просунет одну ногу – замерить размер отверстия  и все попытки прекращает. 

А плакаты «камнепад» мы сочинили такие: первый взяли готовый из Clipart, второй по нему сочинили «мнимый» гептафрактал. И что вы думаете, второй вариант  осьминог «Боря» понимал  лучше, что лишний раз говорит, что осьминоги в родстве с гептапоидами – пришельцами на землю по фильму «Прибытие».

 

Камнепад.jpgКамнепад-мнимыйгепта.jpg

Справа мнимый гептафрактал, понимающий осьминогом «Боря»

 

Другой эксперимент на пути осьминога поставили сеть,  а перед сетью плакат «Решетка». И что вы думаете ситуация повторилась – осьминог понимал, если перед ним по дну лежал плакат «Решетка», он дальше не шел. Гепта-фракталы явный и мнимый мы усилили щуками. В первом случае, когда решетка лежала под щуками, осьминог все равно видел, что впереди у него по пути сеть и двигаться в этом направлении нельзя.     

Реш1.jpg        Реш2.jpg

Явный и мнимые гептафракталы на дорожный
 знак для осьминога «Впереди стоит рыбацкая сеть

 

И вот первый результат: Россия-Аргентина  осьминог «Боря»  предсказал правильно!!! Молодец!

Впору поискать метод определения IQ осьминога. Для слепых мы сделали см. здесь

Выберем простой пример из зрительно-пространственного теста.

1.      Исключите лишнюю фигуру

http://testoteka.narod.ru/int/1/ris/zp-06.gif

Стрелки задаем в CorelDraw и импортируем в систему Вектор,
где можно визуализировать текст и рисунки по Брайлю.
Однако для теста осьминога на
IQ этого пока не надо

ЗПТ-6-испр.jpg

Поступаем следующим образом: изготовляем 6 небольших щитов (шесть проходов), по которым осьминог может пройти, чтобы добраться до кормушки. Если путь выбрал правильно, то перед ним кормушка открывается и осьминог съедает свою пайку крабов. И что вы думаете! С третьего раза осьминог «Боря» безошибочно  стал  правильно выбирать маршрут, как мы не  тасовали щиты с картинками. Вот вам и осьминог «Боря»! То есть осьминог ни разу не стал двигаться по щиту № 4, который не отвечал гармоничному его расположению в предполагаемом ряду возможных поворотов на 90 градусов. Причем он долго не шел к кормушке, пока мы не исправили неритмичность щита 3 (ошибки делаются специально, чтобы «подловить» испытуемых)*.

1.      Фигура, начиная с первой,  каждый раз поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки. Фигура № 4, должна повернуться на 180 градусов, что нарушает гармонию ряда.

 

·         Академик РАН В. А. Васильев обнаружил, что в тестах Айзенка часть задач составлена некорректно, либо авторские решения являются неверными. Вот высказывания Васильева по этому поводу:

Я решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии. И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остаётся лишь угадать ответ — на логику опираться бессмысленно».

На это можно заметить, что задания на тесты IQ оценивают не только способности к логическому, дедуктивному мышлению, но и к индуктивному. Правила выполнения некоторых IQ-тестов заранее предупреждают, что в некоторых заданиях ответы не следуют однозначно из задания, и требуется выбрать наиболее разумный или простой ответ. Это соответствует многим реальным жизненным ситуациям, в которых однозначного ответа нет.

Если человек ответил так же, как и Айзенк, то он демонстрирует стандартность своего мышления, быструю и предсказуемую реакцию на несложный раздражитель. Чуть менее плоский человек сто раз задумается, прежде чем ответить. Существует несметное множество возможных решений каждой подобной задачи. Чем вы умнее, тем вероятнее, что ваше решение не совпадет с авторским. Практический смысл здесь только в одном: тому, кто даёт «правильный» ответ по тесту, будет легче вписаться в усреднённую систему образования и общаться с людьми, которые мыслят так же, как он. В общем, Айзенк тестирует идеальную усреднённость.

 

Проверим с осминогом «Борис» еще один тест. Перед ним разложили 7 картинок. Ставим условие, если он перетащил в верхний ряд правильный рисунок, то кормушка с крабом перед ним открывается.  И что удивительное, соотношение он выстроил правильно, а не так как дается в правильных ответах здесь.

 

38-з.jpg

  1. Ответ правильным считают 2 (второй рисунок), обосновывая: То, что на первом рисунке круглое, на втором рисунке становится квадратным. Все, что на первом рисунке заострено вверх, на втором рисунке заостряется вниз.  Вниз заостряется и 4-й рисунок. Значит недостаточно одного признака. Замечаем: на первом рисунке глаза открыты, губы опущены, относится к рисунку, у которого глаза закрыты, губы приподняты, в, свою очередь, относится к 4-му рисунку.  Значит правильный ответ – рисунок 4, а не 2.

38-з-правильно.jpg

Вот как соотношение фигур выстроил осьминог «Боря». Заметьте правильно!
За что получил  полную кормушку крабиков

Резюме. Осьминог Борис рассмотрел два примера и в обоих случаях туфта. И этой туфтой более 100 лет потчуют американцев, которые в большей степени подтверждены такому тестированию. 

IQ тесты / Зрительно - пространственный тест: http://www.bitnet.ru/psycho/visual-test.html

 

Интересно, как осьминог «Боря» справится с числами. Считается, что он может считать только до пяти (однако, если по пятеркам, то будет и больше).

Вот условия на тест с числами прислал Анатолий Алешкин.

Пусть осьминог  продолжит ряд: 7,49,441,......?! 

(заодно студентов проверим - задание на дом).

 

 Тест на логическое мышление
(М. Войнаровский)

http://testoteka.narod.ru/pozn/1/10-on.html

http://testoteka.narod.ru/0.pngТест состоит из 30 пунктов. Каждый пункт имеет вид:

- Условие
a. первое следствие
b. второе следствие
c. третье следствие


http://testoteka.narod.ru/0.png"Условие" - это условие задачи, некоторые обстоятельства, которые считаются ранее каким-то образом доказанными и всегда истинными.
http://testoteka.narod.ru/0.png"Следствие" - это логическое следствие из условия. Из трех следствий одно и только одно правильно. Ваша задача - проверить свою способность отделять правильные логические следствия от неправильных.

Тест

  1. В реках Кажубара (в Саянах Каратузский район) обитает и вобла, и щука.

в реках Кажубара не бывает воблы;

в реках Кажубара обитает щука;

в реках близ Кажубара обитает только вобла и щука.

Правильный ответ – второй.

 

Тесты Айзенка
для измерения IQ в тестах с числами

Наиболее успешно осьминог отец «Боря» справился с тестами, в которых присутствую числа до 10.

Мы заготовили небольшие плакаты с числами до 10.

  Вставить недостающее число:

 

http://testoteka.narod.ru/int/1/ris/ch-03.gif
Если осьминог кладет плакат в нужном месте,
то кормушка с крабиком перед ним открывается.

Для слепых:

1-1                    брайль 2 гот.jpg

Справа числа и знак вопроса по Брайлю

Внизу сумма делится порпалам.jpg    Окно.jpg

Фигуры даются «трубами», что может оказаться удобнее для
восприятия тактильным способом, и задается легче (рис. справа), чем по Брайлю

 

1)      Для слепого числа (условия) предоставляем числами по Брайлю.

2)      Как и для осьминога – дать возможность выбора ответа (тактильным способом), или иметь клавиатуру, на которой он наберет правильное число. 
Так что слепой человек имеет преимущество перед осьминогом – перед осьминогом клавиатуру не поставишь.

 

Упражнение-тест: Продолжить числовой ряд:   6  7  9  ?  , изобразив его осьминожками

Числовой ряд.jpg

Изобразить 4 ряд.
Картинку с построенными рядами можно скопировать из папки ОИХТ

Тест для осьминога: сколько добавить картинок к 3-му ряду?

Следующий тест: Определить, какой российский футболист забьет гол на чемпионате мира?
Выберите его из шести пронумерованных и вставьте на место вопроса. 

1-13

 В каждом ряду и в каждой колонке есть три типа разных мячей, три формы головы, три формы бутс и три положения рук. Те формы и положения, которых нет и в первых двух рисунках третьего ряда должны быть в пропущенном рисунке.

Осьминог «Борис» сразу определил, какая картинка  должна занять 9-е положение.

Футбол2.jpg   Футбол2-гот.jpg

Картинки в векторном  формате
Справа показан готовый результат
Осьминог Борис перетащил 1-го футболиста на поле 3х3, 
который и забьет первый гол на чемпионате мира 2018

Футбол.jpgБрайль футболисты-гот.jpgБрайль футболисты-гот1.jpg

Слева: попытка представить по Брайлю до конца не удалась, хотя это без особых проблем.
В центре сделана попытка представить фигуры 3
D-способом, но неудачно –
форма крышка не получается точно исходной, –
надо экспериментировать в 3
D печати.
Пока одна надежда на осьминога «Борю» - он определит, кто забьет первый мяч  

В системе Вектор есть возможность линии чертить объемными – цилиндрами (поверхность «Обобщ.Труба»).
Фигуру футболиста можно задать быстро и она в свою очередь будет еще тактильной – воспринимаемой слепыми на ощупь.

Труба футболисты.jpg    Труба футболисты2.jpg Труба футболисты3.jpg

Фигурка в 3D – ее можно заставить бегать, забивать мячи.
Однако все это в момент, когда она (они) созданы.
Хранить их можно только как картинки в
jpg или bmp*

Получается песочная мандала – создал, полюбовался и разрушил.
Хотя задача решаема: нужно создать команду: «Труба из линий в группе», по каждой в отдельности. В этом случае хранить можно направляющие рисунка в
dxf-формате. Будем делать. Это задача и для анимаций, например  из проволочных «конструкций».

Упражнение 1 на урок. Задать фигуры футболиста в формате dxf.
1) По своему варианту в систему Вектор импортировать картинку (ОИХТ -> 6-Футболисты *.
jpg)
2) Картинку футболиста обвести одной полилинией (можно двигаться по линии дважды) – это будет направляющей.
3) Задать образующую – Окружность -> Линия -> Линия Полилиния -> отрезков = 20.
4) Выполнить команду: Поверхности -> Труба Обобщенная, задав параметры: направляющую, образующую, Число
U-линий – 200, Число U-сечений 55, Число м-сечений 21.
6) Сохранить результат как картинку и через Импорт – в
dxf-формате

футб_1-1.jpg футб_1-2.jpg

Упражнение 2. Аналогично задайте свой тотем из папки ОИХТ Символы  9 (линию из группы вытащить) (см пример ниже):

Слон2.jpg

 

Слон1.jpg

Контур слона визуализируется для слепых не пупырышками,
а трубой – более продвинутый вариант

 

Упражнение 3. Импортируйте футболиста из упр.2 (в формате *.dxf) (вытащить из группы) и в диалоге или через МК «Футболист труба.vbs» в ОИХТ – контур задайте обобщенным цилиндром.

футболист 1.jpgТекст макроса:     

VbsMsg "Труба по линии"

CurrObjNmb = LastNmb

n1 = LastNmb

' задаем образующую окружность-полилинию

Krug.ss p(0,0,0), 0.2, p(0,0,1)

Polyline.FromCurrObj 21

n2 = LastNmb
Truba n2, n1, 222
Должно получиться:

 

 

Футбольные ситуации на футбольном поле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»