Компоновка картин фрактальной геометрии 
для зрячих и слепых на керамических плитках

            Изображения на керамической плитке отличаются особой яркостью и идеальной четкостью. Это могут быть отдельные вставки рисунков либо целые панно, 3D картины и даже портреты. Область применения очень велика: в офисных помещениях, кафе, ресторанах, салонах красоты, магазинах, медицинских и учебных учреждениях и т.д. Мы в прошлом году в пивном зале в Курагино хотели сделать композицию с ориентацией для слепых, чтобы незрячие и зрячие люди могли на ощупь прочитать ее. Об этом на проза-ру тогда поместили статью:

http://proza.ru/pics/2017/08/24/375.jpg


Широкоформатная 3-D  печать на керамические плиты с помощью точечно-рельефной печати с использованием шрифта Брайля ставит слепых на равный уровень со  зрячими в восприятии мира. На вставке показаны моменты компоновки больших картин на керамические плиты.  С помощью фрактальной геометрии “малое в большом” и “большое в малом” – эти окна можно сделать интересными для зрячих и тактильно доступными для слепых. 

 

Тогда наше желание не увенчалось успехом. Мы искали принтер, который бы печатал линии  с помощью трубной коммуникации и надписи шрифтом Брайля. В Абакане такого принтера не оказалось, и, похоже, их у нас нет совсем. Надо идти другими путем. Сейчас мы  этот путь видим: надо печатать на плитке, как это предлагается, а затем сделать прорисовку клеевым пистолетом, проведя линии и точки.  Следующие важные моменты – во что это выльется и  создание композиции. Насчет стоимости.

Стоимость печати на плитке складывается из 3-х составляющих:

1.      Стоимость материала (зависит от фирмы производителя и размера). Как правило материал предоставляет заказчик.  Примеры см также здесь

2.     Стоимость печати. От 2000 руб. за 1м2

3.     Стоимость лакировки. От 2000 руб. за 1м2

 

Как видите, цены кусаются, поэтому композиция должна быть проработана и эксперименты нежелательны. То есть эксперименты желательны, но на ПК на этапе проекта.

Мы же продолжаем создавать с помощью фрактальной геометрии, атрибутировав (по композиции, пластике) к великим мастерам.

 

Начинаем рисовать. Выбираем морскую тему 
С
оздаем не один вариант, а множество. За основу берем рисунки в папке SHIP. Причем есть некоторые композиции готовые. С помощью МК 6.4  переберем подходящие для нас рисунки, получаю стилизацию, художественный гротеск  и две абстракции. Ниже рисунки получили за пару часов.

Якоря ФК

На лодке по траве

На лодке по траве0

Траву косить

На лодке по траве3

 

Якоря ФК2

 

Якоря ФК2-1Якоря на кер-плиты

 

4 якоря ФК2

 

Якорь ФК

 

Две лодки-оригинал

 

Две лодки-оригинал32

Перископ

Перископ

яхта

Яхта

Якоря ФК3-2

Якоря ФК4

Якоря ФК

Лодка с мотором

На лодке с мотором

Рында

Рында

Корабль с бульбом

Корабль

Коноэ

На лодке

Коноэ0

Коноэ3

АвианосецАвианосец1

Авианосец

Десант-лодка1

Десантная лодка

Лодка-дракон1

Вьетнамская джонка

ял

Морской ял

Спасик

Спасательный круг

Иллюминатор_лодка2

Лодка видна в иллюминатор

Винт

Гребной винт

Секстант

Секстант

Ship-2-мачты1

2-мачтовое парусное судно

Submarina

Подводная лодка - субмарина

Штурвал

Штурвал

Спасик бросить

Бросить спасательный круг

Ра-ег

Папирусная лодка РА

Викинг

Судно викингов

Лодка с парусом

Лодка под парусом

Submarina2

Субмарина

Submarina2-2

Субмарина без фона

Стрелки компаса

Компас

Парус-ник

Парусник

Сигнал-свечой

Свеча в иллюминаторе

Ро

Радар

Пример. С помощью команды Начеом -> Преобразования -> Фрактал  случайным образом на заданный инициатор  выбрать картинки с шагом 2

Пример1

0 – левый отрезок не в счет

Создаем композиции в CorelDraw

Экспозиция 1. По углам располагаем якоря, а центре  яхту (на фоне солнца). Сохраняем ее в dxf-формате и на нее применяем МК 6.4 

Экспо1

Результат отработки МК 6.4

Далее создаем композиции трубчатой коммуникации по исходной композиции

Экспо1-1

Трубчатое исполнение  для тактильного прочтения

Экспо1-2

Художественные преобразования (МК 11.15)

Экспо1-3

Здесь выполнены художественные преобразования (МК 11.15)  
плюс трубчатое исполнение