На гребной лодке от Н.Зеландии до Чили
по кротовой норе

 

            Кротовая нора может быть проложена как в пространстве, так и твердом теле.

В нашем случае такую нору надо проложить к дну океана, продырявить землю и выйти на другой стороне. Приято кротовая дыра появляется когда два пространства (поверхности) находятся близко друг от друга в результате чего происходит схлопывание пространств и появляется дыра. На практике такую ситуацию можно наблюдать, когда вы пытаетесь получить мыльную пленку при близко расположенными проволочными частями контура. С помощью данного приема часто строят кротовые норы в пространстве близко к световым.

Мыльная пленка.jpg       i_003.png

Рис.1 а,b,c

Упражнение 1. В системе Вектор задать кривую по рисунку 1-a, 1-b и по ним задать два варианта поверхностей

Упражнение 2. Задать (рис. 1-с) кротовую нору, например поверхность вращения. Внутри задать движение лодки ФК (лодку задать (МК 1.1) в самом начале сеанса.

    

Слева поверхности рис 1а (задание в старой версии системы Вектор),
в центре та же поверхность
, боковые грани прижаты,
чтобы далее получилась кротовая нора (справа)

    Кротовая нора.jpg

Слева образующая линейчатой поверхности (этот вариант работает в последней версии Вектор)
задана дугой (Линии ->Дуга)  рис 1а, по центру - 1б  грани прижаты и задана кротовая нора..

Справа: Кротовая нора задана на комплексном чертеже через поверхность вращения

 

 

 

Здесь попытка построить кротовую нору ФК на маршруте от Новой Зеландии до Чили. Вход задавали на главной проекции Земля с картой с помощью портуланов (МК 5.19)

   

Портулан от Н.Зеландии до Чили Изображения проекций на КЧ

На сетке виден проход по кротовой дыре напрямую

 

Шик получить вот такие картинки – будем стараться: