О фрактале «одиночка» -
замещения в инициаторе одного элемента

           

            На первый взгляд, кажется ничего особенного. Однако не так. Здесь как раз возникает полет мысли и можно, повторяя раз за разом менять местами инициатор и генератор и наоборот  получать самые невероятные формы генератора, которые потом запустить на полученный инициатор и получить упомрочительный фрактал. В голове не укладывается сколько можно получить новых форм, творчески продолжая играть с формами. Это одна сторона медали. Вторая – этот процесс ни что иное, как мониторинг управления сборкой сложных механизмов в технике, управления движением проектированием на 3D-принтере, когда надо убрать «мусора», возникающего в процессе «печатания», например 3-мерного дома. Да, такие дома печатаются под ключ и гарантии проживания в таком доме 100 лет. На входе подается бетон и нет проблем, а вот убрать лишний мусор, возникающий при этом, является большой проблемой.

 

*Мониторинг: система сбора, обработки и хранения определенного вида
информации с целью использования ее для принятия управленческих
решений 

Информационно-аналитические материалы по результатам проведения
мониторинга эффективности работы механизмом, групп людей, организаций и т.д.

Мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и регистрации
параметров объекта, в сравнении с заданными критериями. Последнее относится и к фрактальной геометрии: фиксировать заданные параметры, наблюдать процесс и принимать решения.  

 

Примеров индивидуального детерминированного подхода в разных моментах жизни может быть бесконечное множество. Что такое мониторинг – это процесс управления, который подчиняется детерминированным  действиям. С помощью фрактального макроса эти действия несложно записать и в любое время проиграть.

 

Процесс  проектирования становятся игрой, причем не только в создании геометрических форм, но и интерпретаций (описания) – в текстовом виде этих форм, технологического процесса их изготовления и сборки. Давайте  обратимся к процессу изготовления 3D- графических картин для слепых. Наш ученик хочет как можно лучше познать пернатых. И животный мир.  Он хочет стать биологом.

 

Для представление объектов выпуклыми точкам, объект должен быть в векторной форме. В Clipart многие объекты  представлены как раз в dxf-фомате.

 

Замещение отрезков пупырышками  в первом случае (рисунок в центре)  выполнили с шагом 2,  во втором (рисунок с шагом 20). Естественно, чем меньше пупырышек на объекте, тем идет быстрее работа.

Уменьшить Число отрезков на объекте можно через художественную линию (задать например, 20 шагов вперед, управ галку хода назад. Однако сейчас пока эту картинку надо обязательно сохранить через команду «экспорт», а потом ее импортировать.

 

Прицеп-пупырышки  - здесь великоваты

 

 

Музей Востока. Манга. Лекция. Япония 


Кацусика Хокусай (1760–1849)
Слепые и слон (иллюстрация к преданию о слепцах, рассуждающих, что такое слон)
8-й том «Манга»
Позднее переиздание, кон. XIX-нач. XX в.

Замещение отрезков линии пупырьками и конусами

 

 

На рисунке слона надпись буквами Брайля
и ниже латиницей

 

Слепые и слон. Притча

Слон и слепые

Притча о слепых и слоне

В одной деревне когда-то жили шестеро слепых. Как-то они услышали: «Эй, к нам пришёл слон!» Слепые не имели ни малейшего представления о том, что такое слон, и как он может выглядеть. Они решили: «Раз мы не можем его увидеть, мы пойдём и хотя бы потрогаем его».

«Слон – это колонна», – сказал первый слепой, потрогавший слоновью ногу. «Слон – это веревка», – сказал второй, схвативший его за хвост. «Да нет же! Это толстый сук дерева», – сказал третий, рука которого провела по хоботу. «Он похож на большое опахало», – сказал четвёртый слепой, который взял животное за ухо. «Слон – это большая бочка», – сказал пятый слепой, пощупав живот.

«Он больше похож на курительную трубку», – заключил слепой, проведя по бивню.
Они начали горячо спорить и каждый настаивал на своем. Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы причиной их жаркого спора не заинтересовался проходивший мимо мудрый человек. На вопрос: «В чем же дело?» слепые ответили: «Мы не можем разобраться в том, на что похож слон». И каждый из них сказал то, что думал о слоне.

Тогда мудрый человек спокойно объяснил им: «Правы вы все. Причина того, почему вы судите по-разному, заключена в том, что каждый из вас трогал разные части слона. На самом деле слон имеет все то, о чем вы говорите». Все сразу почувствовали радость, потому, что каждый оказался прав.

Мораль заключена в том, что в суждениях разных людей об одной и той же вещи чаще всего только доля истины. Иногда мы можем видеть часть истины другого, а иногда – нет, поскольку смотрим на предмет под разными углами зрения, которые совпадают редко.
Поэтому, нам не стоит спорить до посинения, разумней сказать: «Да, я понимаю, у тебя могут быть определенные основания так считать.

Создадим фрактал по рисунку Хокусая

 

   

 

 

 

Слон нарисован «пупырьками» для слепых

 

 

 

 

 

Здесь рисованный вариант, однако не сложно линии сделать с пупырышками. Не сложно и форму слона сделать барельефной, на который также нанести пупырышки.

 

 

Есть идея слона в 3D поверхностью представить,
а ее ячейки заместить буквами Брайля ,

то есть «читаемая» форма  сопровождается  «читаемой»
с помощью шрифта Брайля информацией о форме

 

 

Пример. С помощью МК 7.3 через две линии u0 и u1 и линии от середины слона вверх, определяющей толщину слона задать приближенную его 3D модель. Вычислить площадь, объем, ЦТ, слать развертку (одной половинке).

Слон модель 3D*

Площадь поверхности одной половинки = 270.598

Центр = (-0.782169, 2.35517, 1.71875)

 

Развертка слона 2-мя способами

 

Две половинки были построены с помощью квадратичной поверхности. Чтобы зафиксировать 2-ю половинку, преобразуем их в полиповерхности и через два сечения строим тело. Число отрезков на линии было задано по 21, потому форма урезается.  

 

Объём = 664.905

Центр = (-0.967275, 3.29455, -2.29291e-017)

По 3D модели можно печатать на 3D-принтере, как полностью форму, так и просто половинку.

И наконец на 3D-поверхность на ее линии можно наносить пупырышки или в ее ячейки текст Брайля. В этом случае слепые не спутают, где что находится.

 

Такого слона можно и положить  и по нему полазить

Десять рецептов формирования форм манга 

Одноактная манга, рисование торса, глаз,  женские груди, ягодиц, фигура,

Волосы. Кривое зеркало,  маски, мимика, форма головы

На рабочую страницу сюда

 

Продолжим работу со шрифтом Брайля в магической квадрате из Кашмира.

Закодировали латиницу Брайля на изображение буквы:

 

 

Свертка – магический квадрат

 

Зададим  слово Пушкин с пробелами между буквами во второй строке (первые 4 строки ввода и внизу соответственно вывода). МК (0-9) – разные виды изображения. Код = 2 – выводит такие буквы, что вводите. Мы ввели P U H K I N  - получили во второй строке  ниже также puhkin. Кроме того в поле инграммы рисуется фигура полилиния (вершины которой в числах расположения цифр 11-99 на поле). Инграмма внизу рисунка собирает буквы по порядку – видно, что написано слово Пушкин латиницей и сверху шрифтом Брайля. Справа большая буква С – это общая свертка слова Пушкин.  В игре с картами – это джокер,  козырная карта, в данном случае ее можно назвать магической буквой. Свертка – нескольких слов образует по Джону Ди   имя вашего ангела на языке Еноха

 

 

После слова Кашмир ставить две галки. 

 

 

В этом случае интерпретация выполняется по рисунку и записывается в файл. Имя Пушкина получилось «Пюнкин» – ничего страшного так ангелы перевели его фамилию. В этом случае и другой получился  джокер.

 

Интерпретация в Wordpad на русском языке. На язык Брайля – сначала перевести на английский, а потом например в Worde задать на Брайль.

P U H K I N

 1.Властолюбие = 1 По Библии число 1 относится к Богу;  2.Сексуальность = 0  По Библии число два является числом противоположностей;  3.Хозяйственность = 0  Число Божественного совершенства;

И т.д.

Сложить пасьянс намерения Медичи. Даны колода 36 карт и нум-коды

16 Карты:7b 6p 10b 7c 8p Tb Bb 9k 7p Bp 10p Kk 10k Tk 8b 8c Bc 6b 9b Dk Db Kb Kp 8k Kc 7k 10c Tc Tp Bk Dc 6k 9c 9p 6c Dp

    

На язык Брайля – сначала перевести на английский, а потом например в Worde задать на языке Брайля.

Можно применять шрифт без наложения Брайля. Обычный шрифт надо задавать с пупырышками. Такой шрифт более будет понятен в случае, когда человек ослеп в возрасте.

 

На рис. показан обычный шрифт с пупырышками (пузырьками) 

 

В системе Вектор векторный шрифт преобразовать в вид с пузырьками не сложно.
Есть в векторном формате: кириллица, латиница, японский «Кадзи 81 и т.д. Вот один из его иероглифов. 

  

Пупырышки хорошо ложатся  на кривые линии. Прямые надо перезадавать с большим количеством отрезков.

 

Нимфы из книги Джона Ди

Пупырышки с обратной стороны

В системе Вектор много папок с рисунками в dxf –формате: Египетские иероглифы,  эт-русские знаки, руны, петроглифы Шалоболинской писаницы, 729 китайских иероглифов, духи Таятских  замков, 80 покемонов, сакральные знаки, 130 букв древних славян, знаки атлантов, клинопись,  знаки шамана Эстрина, космические знаки Максина, геометрические знаки Панфилова. Кроме того, папок 50, с рисунками в формате jpg, которые через Coreltrace (или обвести электронным карандашом) можно переделать в векторные форматы.  

 

Итак, мы на верном пути к цели:

1)      Уметь формировать магические квадрат для слепых по всем его составляющим элемента  

2)      Уметь создавать манги также по ее составляющим: рисунок, пузырь, текст на языке Брайля внутри пузыря.

 

Некоторый анонс

Шрифт Брайля сегодня. С помощью рельефно-точечного шрифта Брайля печатают книги и журналы, «переведены» Коран и Библия. 60-страничный сборник снимков космоса НАСА, под названием Touch Invisible Sky , содержит графические изображения, выполненные по системе Брайля. Японская компания по производству пива Asahi Breweres наносит на банки надпись, чтобы потребители с проблемами зрения могли без проблем найти нужный продукт. Принято решение, чтобы лекарства также маркировались  на языке Брайля. В компьютерах применяется шрифт Брайля. Есть дисплеи Брайля, клавиатура и принтеры. Есть GPS-навигаторы, калькуляторы и т.д. Создан телефон (DrawBraille). Он состоит из двух половин: одна предназначена для вывода информации шрифтом Брайля, а другая – писать символы. Делают татуировки Брайля. Под кожу вшиваются имплантаты из хирургической стали, титана или медицинского пластика. Такая татуировка ощутима на ощупь ее можно «читать».

 

Обратился к богине Маат – она подсказала: ставьте шрифт Брайля в систему Вектор и используй конвертор  Брайля, разработка Д.Воротко.

 

Конвертор опробовали. Работает на ноутбуке на 7 Windows. У студентов правда вместо букв Брайля выдает квадратики, хотя в Wordе все нормально. Кроме того богиня Маат подсказала использовать графику по ASCI, кода форма (линия, поверхность) «заливается» знаками. Планируем сделать для поверхности, чтобы пользователь сам мог заполнять ее ячейки  вставкой 4-угольника (такое замещение реализовано)  с привязкой любого объекта, наподобие, как сейчас реализовано в команде создания Фрактала для полилинии.

 

 

Генератором для прицепа может быть полилиния не только прямая, но и любая (не замкнутая) полилиния

Полилиния паркетины позволяет вычислить все ее точки, которые и могут формировать полилинию-генератор для ячейки. Далее, указав прицеп, заполняем ячейку.  Или в центре ячейки вычислять вектор нормали поверхности  и затем делать по нему замещение.

Пример. Замещение ячейки сделать в диалоге.

 

 

С учетом шага правильно картинка справа, второй Пушкин вылез на другую ячейку,
на самом деле он на первой*

 

* Как видим, замещение можно выполнять с прицепом, причем выбирая по разному генератор, прицеп, шаг или номер, в какой отрезок инициатора поместить прицеп.

Эврика! У нас при задании паркета создается группа паркетин (палилиний из 4 отрезков). А это работает  у нас. Поэтому, указав номер отрезка, мы автоматически размещаем прицеп по указанным ячейкам (паркетинам).

 

      

Фрактал  «Одиночка» уже не одиночка.

 

  

Замещение «горами» МК 7.7 и МК 7.10

 

Надо знать вектор нормали  центра ячейки. Так и сделаем . Добавим к фракталу Задание по вектору и автоматом через паркет – замещение сразу всех ячеек. Так они формируются в группы, любую в них можно выключить, создавая на поверхности из знаков  какой-либо дополнительный образ, в том числе, например, из букв шрифта Брайля.

 

Пробуем создать образ слона и мангу (рисованный рассказ) для слепых

Притчу про слона и 5 слепых за основу возьмем

 

Слон и пятеро слепых
Владимир Шебзухов

С верёвкой пятеро слепых —
С одной на всех на пятерых —
Шагали что-то бормоча,
Касаясь ближнего плеча…

Шагающих окликнул зрячий:
«Слон вас раздавит, не иначе!
Пред вами встал он на пути…
Гиганта стоит обойти

Один слепой нащупал хобот,
Что у него вдруг вызвал хохот.
«Нас раздавить канату сложно,
Что назван был гигантом ложно!»

Нащупав хвост рукою ловкой,
Другой назвал слона верёвкой.
Живот потрогав, третий: «Верно,
Слон — преогромная цистерна!»

Сказал четвёртый, гладя ноги,
Что слон — колонны на дороге.
А уши названы добром,
Коль оказался слон ковром!

Порою в том беда учёного —
Цвет чёрный, отличив от белого,
А белый, отличив от чёрного,
Не видит в чёрно-белом целого

   

Слона изобразить «пузырьками» для слепых

 

«Пызыри», в которых слепые названия слону давали
справа генератор и прицеп (сфера)

 

Здесь в пузырях названия
через шрифт Брайля

 

Упражнение. Сделать иллюстрацию к басне Крылова  «»Слон и Моська» для слепых, используя фрактал замещения отрезков в полилинии  сферами (можно и точками, задав ее толщину и переименовав в структуре)

 

Резюме. В принципе упражнение выполнено: изображения и текст (Брайль) заданы пупырышками. Следует заметить, что изображать пупырышки сферами, требует  приличный объем памяти и изображения недостаточно художественные. Лучший вариант, использования художественных линий с возможностью автоматически объемно печатать их для слепых на 3D-принтере.

 

Слон и моська с помощью художественных линий Вектора*

 

Предлагается летом поупражняться в создании манг (рисованных рассказов) по басням дедушки Крылова. В Интернете иллюстраций много – их переделать в художественные (например электронным карандашом) и сопроводить рисунок текстами в пузырях. В этом случае будет манга, которую подать на конкурс МангаТоттори, сопроводив названием «Путешествуя с баснописцем Иваном Крыловым» - тема конкурса «Путешествия».  

 

 

Конвертор Брайля (разработка Д.Воротко). Нужен для вывода текста по Брайлю в Векторе.

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ — 
Известно, что Слоны в диковинку у нас — 
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться»,
Ей шавка говорит: «тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
В
перед
И лаю твоего совсем не примечает».— 
«Эх, эх!» ей Моська отвечает:
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.

Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»

 

 

 

 

 

 

.