Морские знаки на занятия

 

Защита персональных данных -  графический пароль

и новые гепта-фрактал идеи и мощные результаты

 

Вход на комп, как  обычно. Доступна система Вектор, где задать картинку ключ, сначала например окружность – тут же преобразовать ее в полилинию 50 отрезков и через арт-художественную команду преобразовать в картинку-ключ, которую сохранить в  dxf-формате (в сжатом виде),  что и будет ключом доступа к защищенным данным. Если, например, надо оперативно уничтожить папку защищенных данных – к паролю (картинке)  добавить какую-либо еще линию.  Этот ключ хранить на уровне с ключом для доступа данных.  При этом уничтожение данные можно сделать с удавленного терминала – есть много вариантов - один из наших соавторов на этом деле «собаку съел» (идиома).

Граф-пароль

Ключ-пароль, полученный в системе Вектор из окружности
с помощью арт-преобразований и сохраненный в dxf-файле

Это простой вариант.

Граф-пароль0

 

 

 

Последовательность формирования
графического ключа защиты ПД

Фрактал-ключ0

Ключ (два отрезка, полученные из окружности) прикрыт щуками.

мнимый фрактал

Оттащив прицеп (щуку) от генератора,
получили мнимый фрактал-гептапод

 

 

Картинка с помощью мнимых гептофракталов может быть закручена до невозможности ее  прочесть*.

 

мельница2

Задания 2-го прицепа (инициатора)

 

 

мельница2ква

Слева - мнимый гептофрактал -
графо-цифровой код защиты.

Справа ключ (от угона автомобилей и защиты квартиры)

с цифровым кодом

 

 

Такой же закрученный dxf-файл.

 

* Возможность сохранения арт-рисунка, как в оперативной памяти, так и отдельно в файле, позволяет создавать (и воспроизводить)  новые управляемые фрактал картинки, какую задачу мы в первую очередь и ставили.  А примеров применения гепто-фрактальной геометрии -  немеряно, особенно  при создании защитных рисунков ценных бумаг и предметов.

доллар-старыйрулон$2зонды

 

Защита щуками долларов в загашнике.

Инициатор – рулон $, прицеп – щуки, 
генератор – человек, накопивший доллары в dxf-формате.

В качестве защиты может снежный  человек выступить

 

А лучше не рулончик $, а  пару мешочков $,

доллар-старый3

Чтобы путешествовать, $ нужны

 

 

 

Б

 

 

 

 

Будь у нас возможность

быстро и дёшево порождать текстуры,

мы могли бы развить подлинно тактильный язык

Игорь Берхин

 

 

Эпиграф в полной мере отвечает нашим задачам. Не будем ходить вокруг да около, переходим  к реализации задачи в системе Вектор через команду: «Поверхность Паркет».  На сегодняшний день реализованы следующие виды паркетин.

окно1

 

Планируем (с помощью МК сделали)

9. Купол/сфера

10 Присоска осьминога

11 Осьминог глубоководный

12. Dxf-произвольный (контур/картинка)

13. Инициатор фигура+поверхность 9 ячеек

14. On keramiko Mazarri (на 9 плиток)

 

Нач.геом -> Преобразования->

В проецирующее положение

Фрактал

Параллельно плоскости

Плоскость в плоскость

Фрактал 3D

Добавляем:

Брайль на контур *.dxf

Арт-dxf

Мнимый фрактал автоматически

 

 

 

Паркетины могут задаваться для любой из ассортимента системы Вектор поверхностей, как для множества ячеек, так и для одной.

Ячейку задать  макрокомандой МК 2.17 Р8 (P-point) 8 точек проекций)

 

4-угольник3D4-угольник3D-1

Задание точек (парами проекций) слева и справа полученный результат (режим каркас)

4-угольник3D-2

Комплексный чертеж

 

 

4-угольник3D-3   4-угольник3D-4

Сначала указать  поверхность, а потом длину нормали

(если нормаль равна 0, будет просто овал в ячейке)

 

Аналогично для других паркетин:

ЗвездаЗвезда2

Слева звезда, высота равна нулю

Справа добавлен паркет «Пирамида»

Добавим еще несколько встроенных паркетин. Пользователь может через 3D-фрактал самостоятельно сделать. Интересны задачи с использованием рисунков в векторном формате dxf  как из библиотеке  clipart CorelDraw, так сделанных самостоятельно с ориентацией их на слепых тактильным способом.

В этом случае рисунки могут быть подобраны для начинающих, например,  над ячейками неполными шариками или конусами. 

 

конуса Имитатор-осьминог4

 

Ниже придуманные 3D формы ячеек на уровне МК 1) Присоска осьминога

 

 

 

 

Присоски осьминога

Присоска ОсьминогаПрисоска

 

Глубоководный осьминог

3d осьминог глубинный   глубинный осьминог имитатор тыуква1  Осьминог готовый.jpg

Справа образ поточнее получился

 

Осьминог готовый5jpg.jpgОсьминог готовый2.jpg

Здесь на осьминога текстуру – рисунок наложили

 

Присоски

Присоска3Присоска2

 

Глубоководный осьминог- имитатор «тыква»

 

 

Тыкваглубинный осьминог имитатор тыуква   кувшин.jpg

 

Форму купола имеет. Справа примерно так моделируется

 

 

Блок 1 Картинки dxf-формата 1-го обучения

I блок dxf

 

arrow22-2arrow22-3

 

Путин-99-брайльПример два прицепа для 2 и 3  фракталыПутин5

 

617-2617-1

 

 

 

 

 

Блок 2 Картинки dxf-формата 2-го обучения

2 блок dxf

 

Вело-150точек

привет1

 

Лошадь+коровабегун

 

 

глобусносорог

 

 

Блок 3 Картинки dxf-формата 3-го цикла формирования гепто-фрактальных композиций

 

Пользователь с помощью команды «Гепта-фрактал» вызывает картинку *.dxf. Команда автоматически формирует генератор,  дублирует заданную картинку, разносит их.    Вторая картинка случайно (случайный ходы - вперед/назад) преобразуется в художественную. Создается мнимый фрактал – гепта-фрактал. Пользователь дальше меняя в диалоге местоположения фрактала с прицепом – решает обратную задачу. Возможностей очень много – двигать прицеп и генератор. Можно менять положение генератора.

 

 

Гептапод-петух4

Гептапод-петух2Гептапод-петух3Гептапод-петух5

 

Далее не трудно один из образов сделать объемным и нанести на поверхность, в частности, на керамические плитки  с помощью 3D-принтера.

 

 

Гептапод-петух8Гептапод-петух6Гептапод-петух9

 

 

МК автоматического рекурсивного формирования 9 dxf-контура рисунков  по Брайлю

 

сборка pic по Брайлю1-1.jpg      рекурсия по Брайлю.jpg

Рисунки выбираются из папки случайно

 

МК автоматического рекурсивного формирования 9 dxf-пирамидок

 

сборка1-1.jpgРЕКУСИЯ dxf-пирамиды3.jpg

 

Рисунки случайные- какие-то неудачные
 можно заменить

 

 

 

 

Ниже делаем подборку dxf-файлов для создания форм по данной методике

 

3 блок dxf

 

109-3617-3

 

дерево с корнями3 Хеменгуэй худлиния2

 

зонды

 

зонды3вело мешок с $ 

 

 

Можно 9 гепта-фракталов задавать рекурсивно

Худ-сборка1.jpgХуд-сборка2.jpg

Что-то удачно, что-то не совсем*

 

·         Лучше работать по одному рисунку и по памяти оперативному вмешательству:

·          

Гептапод-петух5.jpgХуд-петух.jpg

Для второго вида петуха используется случайное
 художественное арт –преобразование

 

 

 Раскидать карты в пасьянс или по правилу Медичи (а потом сложить в одну колоду) легко:

 

карты расклад3.jpg       карты расклад1.jpg     карты расклад2.jpg

Подписать карты и картины на языке Брайля -  нет проблем

При раскладе карт по рисункам Щербинина используются, как и выше, 3D-фракталы

 

Сегодня провели занятие со студентами по созданию дорожных знаков тактильного их восприятия. С помощью эхолот очков на улицах уже плоские изображения слепые могут читать. Однако надо сначала их ознакомить с привычным для них способом – пальцами.

Знаки удобнее рисовать сразу в системе

Сначала потренировались на объектах, которые в диалоге есть.

винт.jpgвинт 3 лопасти.jpg

винт 8 лопастей.jpg     Винт по Брайлю.jpg

 

крест.jpgкрест4.jpg   контур лица.jpgконтур лица с глазами.jpg

 

 

Затем импортируя картинки, по ним рисуем – так ниже студенты образы некоторых дорожных знаков создали

 

рабочий2.jpgрабочий4.jpgрабочий.jpg

Остророжно ведутся работы. Здесь двойная форма фракталов

Стоянка запрещена.jpgСтоянка запрещена1.jpg

Стоянка запрещена3.jpg

«Стоянка запрещена»

 

Дорожные знаки* для тактильного восприятия, справа – сам знак в ячейках поверхности.

·         Имея дорожные карты в векторном формате получить их образы по Брайлю и, в виде dxf-пирамидок, можно выполнить в цикле на все их количество

·         Что получится «нечитаемо» - делать по-другому.

Завтра три пары занятий. Студентам предлагается серию серия картинок здесь Методика проста: рисунок скопировать и поместить в Вектор Там нужный знак обрисовать и с помощью двух МК «Контур по Брайлю.vbs» и «3D-ячейка» создать две  картинки, подобным выше.

Рисунки взять отсюда  (пардон не копируется – можно через Prinе Screет всю страницу, подвигая ее под нужную картинку ) или из Интернета по своему выбору, не повторяясь со своим «соседом»

 

Фотосессия

 

 

Дальше надо печатать  на 3D-принтере и проверить, как слепые будут эти образы воспринимать.

В школе-интернате  для слепых в Ниигате в Японии с художником Юкио Кондо и  мы (с Анатолием Маслянко – там живет) проводили мастер класс
и вот, с новыми разработками слепые дети  ждут нас с нетерпением.  Мы не должны их обманывать!

 

Новые идеи также в этой книге:

 

Обложка.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.