Замещение отрезков в полилинии
сферами и другими объектами

 

Замещение отрезков полилинии сферами

Делаем через команду Начеом -> Фрактал. Прицеп - сферу задаем МК 4.1

 

Два варианта замещений

 

 

Как видим, на этом рисунке используется два вида пупырышек – крупные и мелкие

 

 

Замещение отрезков цилиндрами (МК)

 

Отрезки полилинии  замещены цилиндрами

 

Пример. Замещение группы dxf (состоящих из полилиний)

 

Замещение группы *.dxf  сферами и цилиндрами

Внимание! В таком варианте замещение работает долго (2-3 минуты)*

 

Для того, чтобы в картинке было меньше отрезков, ее можно сделать художественной с большим шагом вперед, убрав галку «отрисовки обратного хода». Полученную картинку экспортировать в dxf-формате. А потом ее импортировать заново и с ней работать, как прежде (см полученный фрактал ниже).

 

                   

Замещение справа отрезков сферами. Масштабируется согласно длине замещаемых отрезков*

 

·        Для замещения сделаем отдельную команду «Замещение», где длинные отрезки будут  замещаться сферами, сохраняя один размер шариков.

 

      

Играя толщиной и случайным цветом в группах,* можно получать интересные рисунки

* Сейчас  в структуре получается много групп, которые можно объединить с помощью дополнительной МК:

VbsMsg "Собрать группы в группу "

n51 = LastNmb

MoveToGroup n51-100, n51, "группа"

 

Сегодня день рождения А.С.Пушкина (АСП)

 

Замещение без масштабирования

Справа генератор (полилиния) и прицеп (пупырышка-сфера)

 

 

Справа портрет АСП с пупырышками* (для слепых)

 

Замещение конусами с постоянным масштабом

(у Пикассо Кубизм, у нас - конусизм)

 

Здесь кубизм (цилиндры заменил на кубы),
но «кубизм» менее интересен, чем конусизм

 

Продолжим работу со шрифтом Брайля для зрячих (чтения информации: из под сознания, от ангелов, умерших душ во время сеансов спиритизма и с ноосферы Вернадского-Вайно) и незрячих (с пупырышками).

 

 

6 клавиш обеспечивают задание 33 букв русского алфавита

 

Цифры задаются в ячейках 3х3 и 3х4 

Написать МК, которая задает ту или иную букву – «включает» соответствующие клавиши 

 

1)    Буквы А, Б, В  - соответствующие включены, остальные выключены

 

      

 

В цикле все буквы Брайля по порядку:

 

АБВ

ГДЕЁЖЗ

ИЙКЛМН

ОПРСТУ

ФХЦЧШЩ

ЪЫЬЭЮЯ

Клавиши с пупырышками

 

Автоматически в МК собрать буквы Брайля на  заданное слово

Пример  П У Ш К И Н

Соберем вручную:

П УШКИН

 

Через магический квадрат МК=0.

Буквы вводим через пробел.

Каждая буква имеет нумерологический (числовой код)

 

                                                                                  П У Ш К И Н

 

17 21 26 12 11 15 = гяобае = 62

 

Расшифровка   (число 0 – совершенство через пустоту )

П у ш к и н

 1.Властолюбие = 1 По Библии число 1 относится к Богу;  2.Сексуальность = 0  По Библии число два является числом противоположностей;  3.Хозяйственность = 2  Число Божественного совершенства;

4.Контактность = 0  Число творческого труда, организации. Относится к мировому числу;

5.Интуиция = 0 Число благодати - свободный дар Бога или число милости; 6.Логика = 1; число, относящееся к тому, что будет уничтожено.

7.Религиозность = 0  число полноты духовного совершенства. Число завета, печати Божьей;  8.Совесть = 2 Число воскресения - новое начало. Число бессмертия;  9.Глобальность мышления = 0  Число законченности, суда;

Сумма по столбцам: Здоровье = 3;  Интеллект = 1;  Духовность = 2.

Сумма по строкам: Сила воли =  1;  Эмоции = 2;  Разум = 3.

Земное воплощение = 6.

Баланс = 3:3

Карты Таро:

62 Владение собой.

Тотемы:

62 Черепаха обучает Вас разрабатывать Ваши идеи перед претворением их в жизнь

Закон Мэрфи:

62 Каждый спорит  в меру своей некомпетентности.

Жюль Верн

62 Чтобы дела шли без сучка, без задоринки, держи глаза открытыми и уши на макушке.

Девизы 108 дней на ВШ вокруг света

62 Эврика! Архимед.

Курсантские приколы

62 Горло болит? Учите уставы — болеть не будет!.

17 21 26 12 11 15 = гяобае = 62

Хайку

Пью сакэ всю ночь – /сон никак нейдёт ко мне. / Снежная метель... 酒のめば  いとゞ寢られぬ 夜の雪

17 21 26 12 11 15 = гяобае = 62

Танка

 На крючках из нефрита/ Занавески от ветра дрожат/ Ты ко мне прижимаясь/ Твердишь о грядущей разлуке/ Как осенние пахнут цветы! フックヒスイ - 揺れ風にカーテン - あなたは私を抱いています - 今後の分離を主張しています - 秋のように花の匂いを嗅ぎます!

17 21 26 12 11 15 = гяобае = 62

Камасутра

Горный источник マウンテンソース.

Выбор По Джону Ди

Наместник: LAVACON; Эфир:  LEA; Имя ангела: BLINGEF.

17 21 26 12 11 15 = гяобае = 62

Vicegerent; Ether; Angel name

Vicegerent: 外海を海事請申; Ether:  外京海; Angel name: を外に申て京か

17 21 26 12 11 15 = гяобае = 62

Идиомы - Абракадабры

62 Богом убитый神が殺しました

Покемоны определить свою мощь

62 Парасект развитая форма Параса.

Боевая мощь = 6428

Созвездие в Галактике

62 Наугольник Norma Nor the Carpenter's Square       Косинець.

Ваша звезда на небе

62 Адара (ε Большого Пса) 430           10.

17 21 26 12 11 15 = гяобае = 62

Сложить пасьянс намерения Медичи. Даны колода 36 карт и нум-коды

62 Карты:8c 7k Tp Kk Kb 8k Kc Dc 7p 10b 6b 6k Bc Bk Bb Dk 10c 8b Dp Tb Bp 10p 7c 8p 10k 9c Tc Db Tk 6c 9b 6p 9k Kp 7b 9p

нумкоды:23 16 48 43 42 21 45 41 17 28 11 12 36 34 33 38 32 19 39 46 35 31 18 22 29 27 49 37 47 14 24 13 25 44 15 26.

 

Градускоды по нумерологическим числам

24.55 40.91 61.36  4.09  0.00 16.36 208.64

 

 

Буквы по Брайлю здесь используются плоские. Для того чтобы они были  объемные, надо обратиться к МК, которая формирует ячейки объемными. Создаем такую МК.

А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18

С-19 Т-20 У-21Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33

Пушкин:

17 21 26 12 10 15

(кстати, почти совпало с нумерологическим кодом – там видать буква й не учтена.

 

пушкин

Пока удалось вывести по одной картинке  т.е плоской

 

Выстроить в МК  набор пупырышек букв по Брайлю в цикле
до конца не удалось,  три первые буквы – правильно получились

 

Эврика! Что огород городить! В Unicode  все это сделано. Куча шрифтов. Парочку поставили

Переведем на брайля фразу:

26 05 1799 Пушкин Александр Сергеевич русский поэт

Несколько манипуляций надо правда проделать

На английский перевести

26 05 1799 Pushkin Alexander Sergeevich Russian poet

Текст вставляем в Word и на него переводим шрифт Braille Normal и получаем:

 

26 05 1799 Pushkin Alexander Sergeevich Russian poet

 

Обратно Times New Roman:

Получаем английский вариант, а затем через переводчик русский. Можно по буквенный вариант использовать.

Аналогично в системе Вектор  можно  получать интерпретации по магическому квадрату.   Другое дело на экране модуля высвечивать текст  Брайля, наподобие тому как у нас сделано для рун и рукописи Джона Ди, это мы сделаем. Графика при этом также будет сопровождаться «пупырышками» для того, чтобы слепой человек мог её прощупать.    

   Резюме.  Двигаться по пути использования слепыми шрифта Брайля для графических приложений, например  в графическом искусстве - задача может быть достигнута, особенно для слепых с рождения, которые получили свое образование с помощью этого шрифта. Однако для тех, кто стал слепым уже в возрасте, возможно проходить путь обучения слепых  с рождения, не стоит. Они могут писать вслепую и уже известный им шрифт – просто надо, чтобы этот текст становился  сразу с пупырышками, или просто выступающим. Такой текст он может и сам  «прочитать» и прочитать такие же слепые как он. Аналогично он может по памяти рисовать  линиями различные фигуры, сцены. Успешно будет делать тот, кто прошел курсы рисунка в школе или в изостудиях. Не зря у японцев обязательным в школе является – рисование. Через рисунок – появляется культура. И если случилась беда – человек ослеп – ему не сложно адаптироваться в новом мире и стать даже художником, рисующим по памяти.  Однако нужны новые приемы, основанные на мощных электронных устройств для слепых – в первую очередь, и во вторую 3D представлений всего плоского, например печатной продукции, в частности шрифта, который может быть представлен пупырышками, но не шрифтом Брайля, а обычным знакомым ему. Это можно сделать замещением линий буквы линиями с пупырышками. Аналогично и в других случаях  в рисунках, монотипиях, в  живописи, когда пупырышки становятся объемными, цветными кляксами. Художник Козанс когда-то придумал метод пятен (плоских клякс), японский художник придумал метод  Нихонго (рисовать, смешивая минералы с масленой краской), мы предлагаем метод «3D-клякс».

 

            Начнем с простого – переведем какой-нибудь шрифт в шрифт с пупурышками.

Сначала задаем линии, например, у буквы А - их три - полиниями вручную (в них задаем число отрезков – команда Линии->Линия-Полилиния), помещаем их в группу – это инициатор. Потом задаем  сферу (МК 4.1), затем генератор (посредник) - полилиния через две точки, к которой и будет привязан «прицеп»..

 

  

 

            При каждом построении фрактала (замещения)  устанавливается три объекта , и два параметра: убираем галку масштаба и ставим галку «Установить прицеп» (в последнюю очередь).

 

      

Справа три полилинии буквы А в группе-инициаторе  и
слева - прицеп-группа с двумя объектами

 

Упражнения 1. По номеру в классном журнале взять соответствующую букву и представить ее объемной с пупырышками, как показано выше.

Макет  буквы можно взять их Дайдж-свертка установив параметры как показано ниже для Буквы М

 

 

Можно и проще поступить – задать букву через команду «Текст» высотой  5000-9000

 

 

Упражнения 2. По номеру +20 в классном журнале взять другую букву и представить ее объемной также объемной с пупырышками.

 

Упражнения 3. Идут дни АС Пушкина. Из библиотеки ОИХТ импортировать  файл Пушкин-коротко.dxf и сделать замещение отрезков в нем на 3D-фигурки, используя МК блоков 4 и 7.

 

Упражнения 4. Построить фрактал Дракон по образцам алгоритмам, представленным ниже на рисунках:

 

«Дракон на драконе и драконом погоняет»

 

 

Упражнения 4. Построить фрактал Леви

 

                                           

 

Получилось справа- явно что-то не так, хотя первые шаги
с двумя разными генераторами правильно

 

Упражнение 5. Дано

 

Получить: что-то особенное

Замещение с нулевым шагом  3,4,5 итерации

 

Делаем правильно в выступы поместить для проверки сферу.  Задаем шаг = 5  (1 - исходный)

          

Исходные точки задавали курсором

 

Вместо прицепа и генератора задаем незамкнутую полилинию-генератор  и инициатор - прежний и идем через 5 шагов, получаем рисунок выше справа.   Следующая итерация -. задали через прицеп с шагом 21

Резюме. Через макрос можно построить более точно.